Юлия Мильченко
Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия
на тему «Земля – наш общий дом»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Автор:
Мильченко Юлия Николаевна,
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, формирование представления детей о земном шаре, знакомство с интерактивным глобусом.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
1. Образовательная: систематизировать знания детей о России. Закрепить знание детей о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ. Уточнить представление детей о главе российского государства, президенте РФ. Познакомить детей с интерактивным глобусом – как моделью земного шара. Дать детям элементарные представления о том, что мир очень многообразен, и имеет различные части Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному.
2. Развивающая: Развивать у детей внимательность, наблюдательность, воображение, пространственные представления. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, ассоциативное и творческое мышление. Развивать умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
3. Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Словарная работа: глобус, Россия, страна, гимн, флаг, президент.
Оборудование занятия : лепбук «Моя Россия»оборудованный стенд к занятию с плакатами.
Демонстрационный материал: интерактивный глобус.
Раздаточный материал: Дидактическая игра «Собери флаг России».
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию : изготовление лепбука «Моя Россия». Подготовка стенда.
Предварительная работа с детьми: Беседы на темы «Наша страна – Россия», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди флаг России», «Узнай наш герб»; сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу»; Рассматривание различных иллюстраций -символы России.
Структура занятия и используемые технологии, приё мы:
Технология «Хоровод»
Работа в малых группах
Икт-технология
Здоровьесберегающая технология (физ. минутка)
Игровые технологии
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. У нас получился большой круг. (передаём мяч по кругу и называем круглый предмет)
Воспитатель: Ребята, а что у нас круглое? ( Ответы детей: мяч, тарелка, Земля.)
Воспитатель: Наша Земля большая, круглая. Дети, а что вы знаете о нашей планете – Земля? ( Ответы детей: она большая, имеет много стран, есть океаны, моря, реки, горы.)
Воспитатель: Да, наша планета круглая – это огромный шар. Давайте я вам немного расскажу историю нашей планеты Земли.
Земля наша образовалась много миллионов лет назад. Раскаленную Землю покрывали плотные облака пара и газа. Когда температура понизилась, начались дожди, сотни лет шли дожди, и образовались моря. В течение первого миллиарда лет на Земле жизни не было. В это бурное время появлялись и исчезали горы. Море то покрывало сушу, то отступало. Климат на Земле становился теплее, и тогда стали появляться живые организмы. Земля – это огромный твердый шар, вращающийся в космическом пространстве, и изображают ее в виде глобуса. Сейчас мы с ним познакомимся.
Воспитатель: Ребята, а в какой стране мы живём? ( Ответы детей: Россия). Совершенно верно и мы сейчас посмотрим на нашу страну по-другому. Хотите в путешествие? Поехали!
2. Основная часть.
(Становимся в паровозик друг за другом)
Воспитатель: Ребята, давайте остановимся на этой станции. Это глобус. И это не просто глобус, в нашем детском саду он волшебный, умный и говорящий. Он уже заскучал без вас и ждет, когда мы с ним поиграем. А это его “умная” ручка, с помощью которой и происходит управление глобусом.
Воспитатель: Кто знает, почему глобус круглый? Для чего нужен глобус ( Ответы детей: для того, чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и ее форму.)
Воспитатель: Давайте совершим небольшое путешествие по глобусу (крутит глобус).
Воспитатель: Что же мы видим на глобусе? Как вы думаете, что на глобусе обозначают синим цветом? ( Ответы детей: вода, океаны, моря). Хотите проверить?
Воспитатель: Какие еще цвета есть на глобусе ( Ответы детей: зеленый, коричневый, желтый.)
Воспитатель: А чем является все остальное? ( Ответы детей: суша, материки). Давайте найдем на карте нашу страну. Проверим?
Воспитатель: Правильно суша окрашена в разные цвета, потому что на Земле есть горы, леса, пустыни.
Среди океанов есть большие участки твердой земли – это материки, суша. Вот самый большой материк – Евразия. (Показывает на глобусе).
Это вместе Европа и Азия. Этот материк расположен в северной части земного шара.
Вот следующий материк – Африка (показывает) Слышали про нее? (ответы детей)
Африка расположена посередине земного шара. Там тепло, круглый год лето. Теперь я покажу очень интересную сушу: вот такую длинную, состоящую из двух частей (показывает Америку). Америка состоит из двух частей: Северной и Южной
Остался последний материк. Он небольшой – это Австралия. Это суша, как большой остров, окружена со всех сторон океаном (показывает)
А где же на земном шаре живем мы с вами, и как называется наша страна? ( Ответы детей: Россия).
(Воспитатель показывает на глобусе Россию).
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть. Подходите ко мне все на коврик
Физкультминутка «Родина Россия»
Нет на свете родины красивей шагают на месте
Боевой страны богатырей. изображают «богатыря»
Вот она, по имени Россия,
шагают на месте, разводят руки в стороны.
От морей простерлась до морей.
Поезжай за моря-океаны, «едут»
Надо всею землей пролети : «летят»
Есть на свете различные страны, разводят руки в стороны.
Но такой, как у нас, не найти. отрицательно качают головой.
Глубоки наши светлые воды, приседают.
Широка и привольна земля, встают, руки в стороны.
И гремят, не смолкая, заводы, стучат руками перед собой.
И шумят, расцветая поля. плавные взмахи рукам.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы знаем о нашей стране. Какой город является столицей нашей Родины? Кто является главой нашего государства? На каком языке говорят люди в нашей стране? А хотите узнать, на каком языке говорят в других странах? (Дети отвечают с помощью воспитателя и проверяют правильность ответов с помощью глобуса)
Воспитатель: Посмотрите, наша страна самая большая в мире. Мы с вами живем вот здесь. (Воспитатель показывает на глобусе) Как называется область, в которой мы живем? ( Ответы детей: Белгородская область)
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы сможем добраться на другой край нашей страны? ( Ответы детей: на поезде, самолете) Долго нам придется ехать на поезде? Давайте спросим у глобуса, сколько понадобится времени, чтобы долететь на самолете с одного края России в другой. Это долго или нет?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете мелодию гимн России? Мы с вами знаем, что слушать гимн следует стоя, этим мы проявляем уважение к своей Родине. (Дети отвечают с помощью воспитателя и проверяют правильность ответов с помощью глобуса)
Воспитатель: А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? Как выглядит флаг России? ( Ответы детей: белый, синий, красный).
Воспитатель: А хотите еще поиграть? Давайте попробуем собрать флаг России! (Дети собирают на столе флаг России)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: С чем мы сегодня познакомились? ( Ответы детей: с глобусом)
Воспитатель: Что такое глобус? ( Ответы детей: модель нашей Земли).
Воспитатель: Что изображено на глобусе? ( Ответы детей: моря, океаны, горы, равнины, материки, страны и наша страна Россия самая большая).
Воспитатель: Вам было интересно? А что было интересным больше всего?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами узнали очень много о глобусе и о нашей стране. Кому вы сегодня расскажите о глобусе ( Ответы детей: Маме, папе, брату, сестре).
Рефлексия: Ребята, а давайте опять встанем в круг и если вам понравилось занятие, то положите свои руки на мои! Молодцы!
Список использованной литературы.
1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/02/21/prakticheskie-sovety-provedeniya-zanyatiya-po-fgos-do?ysclid=la9d1eimfe359724373
2. https://nsportal.ru/detskii-sad/distantsionnoe-obuchenie/2020/05/22/fizkultminutki-dlya-vospitannikov-sredney-gruppy-po?ysclid=la9d2ahiga715177008
3. https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayushemu-miru-na-temu-puteshestvie-po-materikam-4252096.html?ysclid=la9dc7syd0572366132