Получи документы

«Геометрические фигуры». Конспект занятия с использованием камешков «Марблс»

Александра Баранова
«Геометрические фигуры». Конспект занятия с использованием камешков «Марблс»

Тема: Геометрические фигуры

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

упражнять детей в умении находить и правильно называть геометрические фигуры;

учить узнавать и называть цвета;

активизировать память, внимание, мышление;

воспитывать умение слушать воспитателя;

развивать коммуникативные навыки;

Публикация «„Геометрические фигуры“, Конспект занятия с использованием камешков „Марблс“» размещена в разделах

учить детей дружно работать небольшим коллективом.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя. В руках у воспитателя письмо. Воспитатель говорит, что это письмо из волшебной страны геометрических фигур. Они просят нашей помощи. С ними случилась беда. Рано утром, когда все геометрические фигуры вместе делали зарядку. Внезапно начался сильный дождь. И все фигуры размыло дождем.

- Ребята, поможем геометрическим фигурам? для этого нам нужно отправляться в долгое путешествие. А дорогу в волшебную страну мы проложим камушками.

Дети садятся за стол перед ними листочки с нарисованной тропинкой из геометрических фигур (Приложение 1) и коробки с камнями. Дети выкладывают дорожку камнями соответствующих цветов.

- Вот мы и пришли в волшебную страну. Посмотрите ребята, что стало с геометрическими фигурами!

Воспитатель показывает карточки (Приложение 2).

- Давайте попробуем сначала отгадать, что это за фигуры.

Воспитатель загадывает загадки.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же это?

Дети: Круг.

Каждый угол здесь прямой

Одинаковой длины.

Вам представится он рад,

А зовут его …

Дети: Квадрат.

Вос-ль: Правильно! А про кого эта загадка?

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Что это?

Дети: Треугольник.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно угадали. А теперь давайте попробуем восстановить правильные формы геометрических фигур.

Детям раздаются карточки и камни. На карточках геометрические фигуры недорисованные до конца, детям нужно с помощью камней дорисовать их.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их и сравним. Что есть у квадрата?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько?

Дети: Четыре (вместе считают углы).

Воспитатель: Какие стороны у квадрата?

Дети: Одинаковые.

Воспитатель: Что это?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Чего у него нет?

Дети: Углов.

Воспитатель: Что может круг?

Дети: Катиться.

Воспитатель: А квадрат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мешают углы.

Воспитатель показывает, как «катиться» круг и квадрат.

Воспитатель: (показывая треугольник). Что это?

Дети: Углы.

Воспитатель: Сколько?

Дети: Три.

Воспитатель: На что похож круг? (дети отвечают)

На что похож квадрат (дети отвечают).

На что похож треугольник (дети отвечают).

- Молодцы ребята! А теперь давайте построим для наших фигур красивый большой домик.

Детям даются вырезанные геометрические фигуры разных размеров (круги, квадраты, треугольники). Дети вместе с воспитателем строят из этих фигур домик.

- Посмотрите, какой большой домик у нас появился. Давайте его еще и украсим с помощью наших камушков.

Дети украшают «домик», подбирая камни по цвету.

Молодцы ребята, у вас получился очень красивый домик!

Геометрические фигуры очень благодарны вам за помощь. А нам уже пора возвращаться в наш детский сад.

Вернуться нам туда поможет физ. минутка.

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою хлопок.

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу.

- Вот мы и опять в группе. Ребята, где мы сегодня были? А что мы там делали? Какие геометрические фигуры мы там встретили?

Дети отвечают на вопросы

- Ребята, вы сегодня очень хорошо себя вили на занятии, показали, как много вы всего знаете и, что вы очень дружные. Спасибо вам за занятие, а теперь время для игр.

Публикации по теме:

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Наша книжка про геометрические фигурыНаша книжка про геометрические фигуры Наша книжка про геометрические фигуры Прочитали мы «Сказку про геометрические фигуры», автор неизвестен. Понравились нам умные фигуры.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» (младшая группа) Восприятие – целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Рамки «Геометрические фигуры»Рамки «Геометрические фигуры» Сегодня хочу представить Вашему вниманию рамки с геометрическими фигурами. Это пособие для детей среднего дошкольного возраста. Несмотря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Геометрические фигуры». Конспект занятия с использованием камешков «Марблс»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 14:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД