Получи документы

Занятие «С. Я Маршак «Сказка об умном мышонке»

Позднякова Анна Анатольевна
Занятие «С. Я Маршак «Сказка об умном мышонке»

С. Я Маршак Сказка об умном мышонке

Возрастная группа: старшая группа №1

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей со сказкой об умном мышонке С. Я Маршака при помощи использования игр В. В Воскобовича.

Задачи:

развивающие: развивать способность детей выражать свои мысли и чувства с помощью речевого высказывания; развивать навыки саморегуляции собственных действий; побудить детей к созданию героев сказки с помощью игр В. В Воскобовича;

Публикация «Занятие „С, Я Маршак „Сказка об умном мышонке“» размещена в разделах

образовательные: способствовать пониманию детей о замысле произведения, его идеи, главной мысли; способствовать умению детей мысленно представлять персонажей произведения, их поступки, обстановку описываемую в тексте;

воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на события, действия героев; развивать образное восприятие героев, мелкую моторику рук, самостоятельность в процессе работы с играми В. В Воскобовича.

Методы работы с детьми:

наглядные: рассматривание героев на картинках;

словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы;

практические: метод эмпатии, метод напоминания, ситуативный метод, совместная деятельность детей.

Предварительная работа:

провести беседы с детьми о произведениях С. Я Маршака;

обсудить проблемные ситуации, разногласия, возникающие между детьми в группе;

прочитать детям сказки С. Я Маршака.

Последующая работа:

с детьми: изобразительная деятельность рисование мышонка;

с родителями: ознакомление с сказкой родителей.

Оборудование и материалы:

портрет С. Я Маршака;

книги писателя;

изображения сказочных героев (для интерактивной доски);

аудиозапись «Звуки леса»;

геоконт;

фиолетовый лес;

шнур затейник

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Анатольевна, и сегодня занятие буду вести у вас я. Давайте поздороваемся с собой и нашими гостями.

Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп.

Здравствуйте гости!

Вот мы и поздоровались со всеми!

Хотелось бы узнать, как Вас всех зовут. Давайте по кругу передавать наш мяч, и мы все познакомимся.

Воспитатель передает мяч покругу.

Воспитатель: - Ребята, «Сегодня, когда я шла к вам в гости, я увидела детишек, которые стояли кругом и очень громко и весело смеялись, мне стало интересно, и я подошла поближе. Подойдя, я увидела крошечного мышонка, который сидел в ведерке и что-то грыз. У меня тоже появилась улыбка на лице, мне сразу захотелось поделиться с вами этой радостью».

Педагог включает аудиозапись.

«Ребята, мне хочется, что бы у вас тоже было веселое настроение. Именно поэтому я принесла вам книгу Самуила Яковлевича Маршака, произведения этого автора поднимают настроение.

Ребята, я только хотела начать читать вам произведение, как вдруг увидела, что что-то не так в нашем фиолетовом лесу. Что вы видите на нем? Почему все животные леса окружили мышонка? Как вы думаете, удастся ли мышонку выбраться из леса? А это мы сейчас и узнаем, прочитав сказку «Сказка об умном мышонке».

Выразительное чтение сказки.

Физминутка «КНИГА».

Цель физминутки: снятие утомляемости и сонливости детей старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

Открывай скорее книжку! Развести руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка, по тексту

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.

В книжке зонт, открой и пой, Поднять руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой! Пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко Поглаживание рук.

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –

Ведь у киски мех такой.

Ребята, были ли в сказке незнакомые слова? Кто сможет объяснить незнакомые слова (жмурки, горелки, юркий и т. п. ?

Вопросы:

1 Дети вам понравилась сказка С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»?

2 О ком шла речь в сказке?

3 Какой был мышонок?

Педагог предлагает детям снова подойти к героям в фиолетовом лесу.

Как вы думаете, что было бы если мышонок был не умным, а глупым? Стимулирует детей высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Раз у нас мышонок умный давайте проложим ему дорожку мимо зверей до своей норки.

4 Какое животное первое попалось мышонку пока он бежал до своей норки?

5 Что случилось с мышонок, когда он попал к кошке?

6 Как мышонок убежал от кошки?

7 Что случилось, когда мышонок убежал от кошки?

Но ребята мышонок оказался не в своей норке.

8 К кому в норку он попал?

9 Какой был хорек? Как его описывали автор в сказке?

10 Что сделал мышонок, чтобы убежать от хорька?

Мышонок убежал от хорька, но немного заблудился в норке. Что же нам делать? Давайте при помощи шнурка - затейника поможем нашему мышонку вылезти из норки (алгоритм).

Мы помогли мышонку пробежать дальше. Молодцы.

11 Кого встретил мышонок, когда прибежал в лес?

12 Как мышонок убежал от ежей?

Давайте вырастим с вами кусты, цветы еще больше, чтобы не только наш мышонок мог прятаться от ежей, но и многие другие. Что нам для этого понадобиться?

Берем геоконт и выращиваем с вами растения, цветочки.

Вот мы и помогли всем мышатам избегать в будущем опасность на своем пути. Наш мышонок побежал дальше.

13 Кого встретил мышонок, когда убежал от ежей?

14 Где спрятался мышонок от совы?

Скошенная трава. А чем ее можно скосить?

Из чего можно сделать косу? Конечно геоконт нам в помощь.

Делают исходя из своего воображения.

15 Что случилось утром?

16 Что пошел мышонок искать утром?

В фиолетовом лесу солнышко взошло, и маленький мышонок побежал домой.

17 Кто ждал мышонка дома?

18 Чем закончилась сказка?

И наш мышонок добежал до своей норки, пройдя столько препятствий.

Можно сказать, что наш мышонок не только умный, но и смелый.

- Дети подходят к мольбертам, рассматривают картинку, выполняют задание педагога: представляют, о чем будет говорится в произведении.

Воспитатель эмоционально читает сказку, чтобы дети нашли все ответы.

Дети самостоятельно дают определения словам

- Дети выполняют физминутку

Рефлексивный этап

Воспитатель: - «Ребята, как называлась сказка с которой мы сегодня познакомились? Кто же автор этого чудесного произведения?

Вам понравилась история об умного мышонка? А что вам понравилось больше всего?»

Поощряет развернутые ответы детей, повторяет их высказывания.

Воспитатель: - «У вас поднялось настроение? Мы помогли мышонку оказаться дома в своей норке»

Дети делятся впечатлениями о проделанной работе

Последующая работа Воспитатель: - Давайте с вами нарисуем этого мышонка. Вот мы и подняли себе настроение! Будете еще читать эту сказку дома с родителями, чтобы у них поднялось настроение? Молодцы!

Публикации по теме:

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут»Логопедическое занятие «Сказка «Заюшкина избушка» на новый лад, или Почему лисы в норах живут» Авторская дидактическая сказка для ознакомления детей с относительными прилагательными «Заюшкина избушка» на новый лад, или «Почему лисы.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке»Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью С. Я. Маршак «Детки в клетке» Фотоотчет. Нетрадиционная техника: рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке» с детьми младшего дошкольного возраста.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям»Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям» Педагогический проект «С. Я. Маршак — детям!» Не один десяток лет первыми стихами, с которыми знакомятся малыши, являются стихи С. Я. Маршака.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Занятие НОД с использованием ИКТ «Зимняя сказка» Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе. Задачи Воспитательные: 1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик» Занятие по развитию речи С. Маршак «Кораблик». Аппликации с элементами оригами «Кораблик». Мария МанвеловаСтаршая-подготовительная группа.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «С. Я Маршак «Сказка об умном мышонке»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 22:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД