Лучший педагог года

Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе «Если с другом вышел в путь»

Ильфания
Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе «Если с другом вышел в путь»

Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе по теме «Если с другом вышел в путь»

Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать движения, бег в быстром темпе, упражнять в беге в рассыпную, с увёртыванием, в ловле.

• Развивать координацию.

• Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

Воспитательные:

• Создавать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах

• Учить действовать в соответствии с правилами.

• Активизировать память, мышление, воображение.

• Способствовать овладению пространственных ориентировок.

• Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.

• Формировать честность, дисциплину, справедливость.

Развивающие:

• Развитие двигательной активности

• Укреплять физическое здоровье детей.

• Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.

Средства: игрушки

Техническое оборудование: гимнастические принадлежности из спортзала

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, проблемная ситуация

Участники: воспитанники младшей группы

Сроки проведения: 1 занятие не более 20 минут

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята. А у нас сегодня гость. Угадайте, кто это?

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно- белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

Боится волка и лису

И охотника в лесу

От колючего ежа,

Тоже прячется дрожа

Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький (Зайчишка).

Дети: это заяц

Воспитатель: Правильно ребята – это все про зайку.

Наш зайка потерял дорогу домой и не может вернуться к зайчатам.

Поможем ему?

Дети отвечают да.

Воспитатель: хорошо, и вот с чего же мы начнем. Зайка мне шепнул на ушко, что у него был мешок с волшебным колокольчиком. И он не знает, куда его положил. Давайте разыщем этот колокольчик.

Игра «Где звенит колокольчик»

Дети сидят или стоят по одной стороне площадки. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за дерево. Воспитатель предлагает послушать на звук, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется.

Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает их около себя и отвлекает внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо, а потом громче.

Дети находят колокольчик.

Воспитатель: ох, какой непослушный у тебя мешок с колокольчиком, все время пытается от нас сбежать. Но мы с ребятами справились и вернули тебе их.

Зайчик благодарит детей.

Воспитатель: теперь можно зайчику отправиться в путь, ведь колокольчик укажет ему путь. Ребята, проводим нашего друга до дома?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: дети, в лесу нужно быть очень осторожными. Тут живут хищные звери, и им может не понравиться, что мы тут гуляем и шумим.

Зайчик: здесь недалеко живет серый волк. Лишь бы не попасться ему на глаза. Я его боюсь.

Игра «Зайцы и волк»

Воспитатель: давайте все дружно сделаем один большой круг. Послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих будет волком, остальные-зайцы. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки- домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок –скок –скок,

на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке.

Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.

Когда я скажу слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое

место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит

себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает

воспитатель. Задают вопросы если кому-то не понятно.

Распределение ролей

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем волка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочке волка.

Разметка площадки.

На одной стороне площадки будет место для волка. Отчертим линию, а на другой стороне будут домики зайцев (начертить круги, можно взять камушки). В каждом домике могут жить 2 –3 зайца. Дети внимательно слушают.

Раздача инвентаря и атрибутов.

Дать зайцам шапочки – маски. Дети зайчата одевают маски.

Сигнал на начало игры.

-Раз-два-три. игра началась.

Дети готовятся, слушают внимательно сигнал от воспитателя.

Проведение игры

«Зайки скачут, скок –скок –скок,

на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Подаю сигнал -«Волк!»

Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.

11. Сигнал на окончание игры.

По сигналу раз – два -три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей

игру можно повторить).

Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.

Воспитатель: какие вы все смелые и не испугались злого серого волка. Мы смогли с помощью ловкости убежать от его острых когтей.

Заяц: спасибо вам, добрые ребята. На это поляне находится моя нора. Я сейчас позвоню в свой колокольчик, и зайчата откроют двери.

Воспитатель: дети, вам понравилось помогать зайцу?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, сегодня вы были ловкими, смелыми и очень внимательными. А еще мы все были одной дружной, сплоченной командой.

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Праздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов СевераПраздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов Севера 26 апреля 2019 года в наш детский сад была приглашена Рахимова Елена Едайковна из центра национальных культур «Монтажник». Для ознакомления.

Детский мастер-класс по изготовлению настольной игры «Если с другом вышел в путь!» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по изготовлению настольной игры «Если с другом вышел в путь!» для детей старшего дошкольного возраста 15 апреля. День экологических знаний. Цель мастер - класса: закреплять умение детей делать настольные игры своими руками. Задачи мастер.

Физкультурное занятие с подвижными играмиФизкультурное занятие с подвижными играми Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Конспект занятия по ИЗО «Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть». .

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе «Если с другом вышел в путь»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 12:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД