Папки-передвижки

Конспект игрового занятия с родителями в старшей, подготовительной группе

Татьяна Душенкова
Конспект игрового занятия с родителями в старшей, подготовительной группе

«Снова стали малышами»

Игровое занятие с мамами в старшей, подготовительной группе.

2019 г.

Цель: Подвести родителей к пониманию, что музыка является одной из форм развития ребёнка, дать понимание, что музыка всесторонне развивает ребёнка, повысить уровень через совместную музыкально - игровую деятельность, помочь родителям раскрепоститься и самим стать детьми, вызвать положительные эмоции от встречи с музыкой.

Задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия с родителями в старшей, подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать у родителей певческие навыки;

- формировать понятие «минорная», «мажорная» музыка;

- развивать умение родителей работать с ритмическими цепочками, самостоятельно подбирать музыкальный инструмент и правильно на нём играть;

- развивать внимание в процессе слушания музыки;

- воспитывать активность, внимание, самостоятельность, выдержку;

- развивать умение выполнять несложные танцевальные движения по показу педагога и самостоятельно;

- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству;

Материалы и оборудование:

- магнитная доска, карточки с ритмическими цепочками, магниты;

- флеш с музыкальным репертуаром, музыкальный центр,

- музыкальные инструменты : пенопластовые кубики;

- мягкая игрушка домовёнка Кузи;

- цветные платочки;

Ход ЗАНЯТИЯ

Родители входят в зал :

М. р. : Дорогие родители, я рада вас видеть в нашем музыкальном зале, и приглашаю на необычное занятие, на котором вы все станете на какое то время детьми. А так как вы стали детьми, то и называть я вас буду по именам.

Прошу вас дети построится по краю дорожки. На право! В обход по залу шагом марш! На месте, стой, раз – два!

Ребята, посмотрите, кто к вам сегодня пришёл в гости на занятие. Это домовёнок Кузя. Наш Кузя, пока ещё ничего не умеет и не знает, но он очень хочет научиться, и в этом мы должны ему помочь вместе с вами.

Для начала давайте мы с Кузей поздороваемся. Скажите: «Как мы должны здороваться при встрече?» (ответы родителей). Правильно. А давайте мы поздороваемся необычно, по музыкальному. Как мы поздороваемся, если нам грустно, а теперь если мы сердиты, а теперь если нам страшно, а теперь мы веселы и бодры.

Молодцы. Посмотрите, и наш Кузенька повеселел, и он говорит, что хочет с вами поиграть и подружиться.

Становитесь скорее в кружок. Мы сыграем с вами в музыкальную игру «Здравствуй, дружок!»

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!» стр. 9 («коммуникативные игры для дошкольников» М. Картушина)

Все стоят в кругу.

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок (машут друг другу сначала одной, затем другой рукой)

Встанем с тобою вместе в кружок. Дружно по кругу с тобою пойдём, здороваться вместе начнём (идут по кругу).

Здравствуйте, здравствуйте ручки! Хлоп! Хдоп! (протягивают вперёд руки, хлопают)

Здравствуйте, здравствуйте ножки. Топ! Топ! (топают)

Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп! Хлоп! (тарелочки)

Здравствуйте, наши коленки! Шлёп! Шлёп! (гладят коленки, затем по ним шлёпают)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок (машут друг другу сначала одной, затем другой рукой)

Галопом поскачет наш дружный кружок.

Лёгкие ножки по кругу бегут, на месте совсем нам стоять не дают! (боковой галоп)

Здравствуйте, круглые щёчки (гладят щёчки). Пух! Пух! (шлёпают ладошками по щёчкам)

Здравствуйте, ноготочки (сжимают и разжимают кулачки! Стук! Стук! (стучат ноготочками друг о дружку)

Здравствуй, весёлый мой носик! (гладят носик) Шмыг! Шмыг! (тянут слегка носик)

Ножки – пружинки, привет! (пружинки) Прыг! Прыг! (прыгают на месте)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок (машут друг другу сначала одной, затем другой рукой)

Быстро закружится ровный кружок. Резвые ножки быстро бегут, и наконец, остановятся тут! (бегут по кругу)

Мы улыбнёмся друг другу с тобой (качают головой)

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! (протягивают руки вперёд)

Солнцу привет! Небу привет! (поднимают руки вверх 2 раза)

«Здравствуйте!» - слышим в ответ. (протягивают руки вперёд)

М. р. : Вот мы и подружились с Кузей. Кузя очень рад, что попал к вам в гости. Прошу садится на места,

и ты Кузя сядь и посмотри, что ещё умеют наши дети.

Сегодня дети, я хочу вас познакомить с ритмическими цепочками. Посмотрите, какой необычный поезд к нам приехал. В нём поселились нотки. Есть нотки большие и маленькие. Мы их будем называть длинными и короткими звуками. Большие нотки – это длинные звуки, а маленькие нотки - это короткие звуки. Все нотки сложились в большую гусеничку. Наша гусеничка и называется ритмической цепочкой. Сейчас вы должны внимательно прослушать, как я вам её сыграю, а затем прохлопать за мной, смотря на схему. А теперь я поменяю наши нотки. И у нас получится другая ритмическая цепочка, и конечно она будет звучать по - другому. Давайте все вместе простучим её кубиками, которые лежат у вас под стульчиками.

М. р. : Кузе понравилось, как вы выполнили задание. У него есть волшебная шкатулка, которая играет, когда дети хорошо выполняют задания. Давайте мы сейчас и узнаем, справились ли вы с нашими ритмическими цепочками (шкатулка играет). Молодцы.

А сейчас, я предлагаю послушать музыкальное произведение. Оно вам пока не знакомо, но мы знаем, что музыка умеет говорить. И вот о чём вам расскажет музыка, вы мне потом расскажите. Слушаем внимательно. Можно закрыть глаза.

Слушание «Две плаксы» Е. Гнесина № 1 (32) под. гр.

Как вы думаете, о чём вам рассказала музыка? Какая музыка по характеру? Правильно. Музыка грустная, но мы можем назвать её по музыкальному - минорная, это значит, грустная, а весёлую музыку мы называем - мажорная. Как бы вы назвали это музыкальное произведение? Ответы родителей.

Названия могут быть разные. Но композитор назвал это музыкальное произведение «Две плаксы». Так, как мы называем грустную музыку по музыкальному? (минорная)

М. р. : Посмотри, Кузя и с этим заданием наши дети справились. Что же на это нам скажет наша волшебная шкатулочка? (шкатулка играет)

М. р. : Скажите, ребята, а какие песни мы называем русскими народными? (ответы родителей). Правильно, это те песни, которые придумал народ. И сегодня мы с вами споём такую попевку, которая называется «Патока с имбирём». Мы её с вами будем не только петь, но и показывать. Встали возле стульчиков, смотрим на меня и повторяем за мной.

Попевка «Патока с имбирём» р. н. п. (повторяется 2-3- раза)

Патоку с имбирём варил дядя Семион.

Тётушка Арина, кушала хвалила.

А дедушка Елизар, все пальчики облизал.

Алёнушка молода, калачей напекла.

Калачи горячи, на окошко мечи.

Прилетели тут грачи, подхватили калачи.

Апчхи, вот тебе и калачи.

М. р. : Молодцы. Немного отдохнули, повеселились. Можете сесть на свои места.

Ребята. Сегодня мы с вами будем разучивать новую песню. Она называется «Хорошо у нас в саду».

Послушайте, как её надо правильно исполнять.

Песня «Хорошо у нас в саду» В. Герчик стр. 216 № 1 (24) под. гр (п. к. д.)

1. Детский сад у нас хорош – лучше сада не найдёшь,

И споём мы о том, как мы весело живём.

Припев: Хорошо у нас в саду, не дождусь когда пойду.

Мама раньше разбуди, раньше в садик отведи!

2. Чижик песенки поёт, белка семечки грызёт;

Тут у нас – все друзья, без друзей жить нельзя!

3. Мы играем целый день, целый день играть не лень!

Кто зайдёт, будет рад – вот какой наш детский сад!

М. р. : Дети, расскажите, пожалуйста, о чём поётся в этой песне? Как её надо петь? Какая песенка по характеру? (весёлая). А как мы говорим весело по музыкальному? (мажорная).

Слушаем внимательно первый куплет и припев и повторяем за мной. Сначала мы будем петь без музыкального сопровождения. А теперь попробуем спеть с музыкой. Обращаю внимание. Что петь надо громко, но не кричать, окончания пропевать мягко, без выкриков.

М. р. Давайте спросим нашу музыкальную шкатулку, понравилось ли ей ваше пение. Кузя тоже говорит, что ему песенка очень понравилась, и ему даже захотелось пойти в детский сад.

М. р. : Что-то наши ножки заскучали. Не пора ли потанцевать, наши ножки поразмять. Предлагаю встать парми. Не забываем, что свободная рука не должна болтаться, девочки берутся за юбочку. А мальчики ставят руку на пояс. Мальчики всегда стоят внутри круга. Идём по кругу красивым русским шагом, спинка прямая, ручку вытянули вперёд. Внимательно слушаем музыку. Остановились и повернулись лицом друг к другу. Мальчик стоит спиной в круг. Девочки взялись за юбочки, и выполняют ритмичные притопы одной ногой, затем другой. Дети, которые стоят в кругу ритмично им хлопают. Идём по кругу красивым русским шагом. Теперь движения выполняем наоборот. Девочки хлопают, дети которые стоят в кругу топают. Сделали красивые лодочки. Дети, которые в кругу, раскрывают ладошки, а дети, которые за кругом кладут ладошки сверху. Кружимся легко на носочках.

М. р. : У нас получился замечательный русский танец. Вы сегодня просто молодцы. И я сейчас вам предлагаю немного поиграть, в коммуникативную игру «Мишка»

Коммуникативная игра «Мишка» М. Картушина

На прогулку косолапый вышел мишка погулять.

По тропинке громко топал, друга он пошёл искать.

Где ты, где ты, мой товарищ? Без тебя так трудно жить.

Встретил мишка наш лисё нка и сказал: «Давай дружить!»

Мишка с другом покружился, он в лесу устроил бал.

А потом остановился, по головку гладить стал.

Спиночки друзья чесали, вправо, влево, верх и вниз.

И немножко потолкались, крепко - крепко обнялись.

М. р. : Какие дружные у нас дети, как они умеют петь, танцевать, играть. Какое замечательное у нас получилось занятие. Нашему другу Кузе оно очень понравилось. И он сказал, что обязательно придёт ещё к нам в гости. Давайте мы с ним попрощаемся. А вот на какой ноте мажорной или минорной вы решите сами.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия с применением кейс-технологии в подготовительной группе Возраст: 6 -7 лет (подготовительная группа) Время: 25 минут Цель: Создание мотивационной основы, через игровые ситуации для выявления уровня.

Конспект игрового интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе ИГРОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Подготовительная группа. Цели: - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Конспект физкультурно-игрового коррекционного занятия в старшей группе «Сказочная поляна» Воспитатель: Езенкова С. Н. МБДОУ «Детский сад № 13» Программное содержание: Образовательные задачи. 1. Упражнять детей в ходьбе разными.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Умники и умницы» Программное содержание: • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; • развивать.

Конспект игрового занятия в старшей группе «Письма Королевы Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект игрового занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Подсвечник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект игрового занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе ЦЕЛЬ: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ: Формировать.

Конспект игрового занятия в старшей группе «Королева Математики и её письма» Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Королева Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Фомичева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с родителями в старшей, подготовительной группе
Опубликовано: 22 октября 2019 в 14:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД