МААМ-картинки

Конспект игрового интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Алла Шевцова
Конспект игрового интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе

ИГРОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Подготовительная группа.

Цели:

- Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

- Совершенствовать умение разгадывать загадки.

- Развивать мышление и логику.

- Обогащать эмоционально-эстетическое восприятие детей через поэтическое слово, музыку.

- Воспитывать любовь к родной природе.

Публикация «Конспект игрового интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе» размещена в разделах

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Формировать чувство сплоченности в ходе игры.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, к нам в группу пришло это письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте мои дорогие друзья! Приглашаю вас в Царство Зимы на увлекательную игру «Что? Где? Когда?», где вы будете играть в команде знатоков. До скорой встречи, ваша тетушка Мудрая Сова».

Ребята, примем приглашение?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны. Мы с вами много читали о природе, о жизни растений и животных, поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ? ОТЧЕГО? КУДА? ЧТО? ЗАЧЕМ?»

Я хочу напомнить вам правила игры. У меня на столе круг, который разделен на сектора. В каждом из них лежит конверт с заданиями. Мы будем крутить волчок, волчок останавливается и стрелка покажет на сектор, где находится конверт с вопросом. Кто знает ответ, должен поднять руку и ответить полным ответом.

Итак - внимание! Мы начинаем игру. Помните, вы одна команда!

1 раунд.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вращаем волчок. Вопрос задает сама Тетушка Сова.

Ответьте на вопросы:

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние)

- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

- У какого дерева белый ствол? (У березы)

- Как назвать детеныша коровы? (Теленок)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел)

- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!

А мы продолжаем игру. Вращаем волчок. Вопрос задает Елочка.

«Как правильно вести себя в природе»

1 ситуация

Гуляли ребята в лесу.

- Ой, посмотри, что я нашел. Гнездышко!

Может, возьмем его домой, и у нас будут птенчики. Мы будем заботиться о них.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ли поступают ребята и почему?

(Ответы детей)

2 ситуация.

Две подружки гуляли в лесу и собирали букет.

- Смотри, какой цветок! А давай вырвем его, и покажем маме, как он растет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ли поступают девочки и почему?

(Ответы детей)

3 ситуация

Ребята пришли в лес. «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче».

(Ответы детей)

4 ситуация

Хорошо отдохнули! Давай закопаем весь мусор под дерево, и порядок будет!

(Ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы!

Любите родную природу-

Озера, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

3 раунд.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вращаем волчок.

Внимание, черный ящик! Нам его прислала сама Зима.

- Ребята, вы должны отгадать загадки.

1. Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенек,

Промелькнул как огонек! (Белка)

Ребята, а какая белка? (Шустрая, ловкая)

2. Лежала между елками

Подушечка с иголками

Тихонечко лежала

Потом вдруг убежала. (Еж)

Ребята, а какой еж? (Колючий)

3. Кто зимой холодной

В лесу ходит злой, голодный? (Волк)

Ребята, а какой волк? (Серый, злой)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса,

А зовут ее… (Лиса)

- А какая лиса? (Рыжая, хитрая)

5. Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой. (Медведь)

- А медведь какой? (Косолапый, неуклюжий)

6. На белочку чуть-чуть похож –

Спина в полосках, мал, пригож.

Полна кладовка, как сундук-

Запаслив крошка (Бурундук)

- А бурундук какой? (Быстрый, запасливый)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как одним словом назвать этих животных?

ДЕТИ: Дикие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто из этих животных спит зимой?

ДЕТИ: Медведь, еж, бурундук.

4 раунд.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

ФИЗМИНУТКА

5 раунд.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вращаем волчок. Вопрос нам задают зимние месяцы.

- Как они называются?

ДЕТИ: Декабрь, январь, февраль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Про диких животных написано много сказок. Отгадайте названия сказок по иллюстрациям.

1. «Три медведя»

2. «Теремок»

3. «Волк и лиса»

4. «Рукавичка»

- Молодцы! И на этот вопрос ответили правильно.

6 раунд.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вращаем волчок. И снова вопрос от Тетушки Совы.

- Назовите пословицы о зиме.

ДЕТИ: - Готовь сани летом, а телегу - зимой.

- Зима - не лето, в шубу одета.

- Зимой солнце светит, да не греет.

- Зима без снега - лето без хлеба.

- Не пугай, зима, весна придет.

7 раунд.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вращаем волчок. Внимание, музыкальный вопрос.

Звучит фрагмент из альбома Вивальди «Времена года», «Зима».

- Что вы можете рассказать о прослушанном музыкальном произведении?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите внимательно на экран и найдите портрет этого композитора.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот у нас остался последний конверт. Его прислал нам Снеговик.

- Что падает зимой с неба?

ДЕТИ: Снег, снежинки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что такое снежинка?

ДЕТИ: Это кристаллик воды.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Оказывается, в природе двух одинаковых снежинок не бывает!

- Ребята, а вы хотите узнать, почему снег хрустит зимой под ногами?

Снеговик приглашает нас в свою лабораторию.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмем чашечки с крупной солью. Кристаллики соли напоминают снежинки. Берем ложку и надавим ею на соль.

РЕЗУЛЬТАТ: Слышен скрипящий или хрустящий звук (Ломаются кристаллики соли).

Такие же звуки слышны, когда мы идем в морозный день по снегу.

ВЫВОД: Снег состоит из снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка, звук услышать невозможно, но когда вы идете в морозный день по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда-то вы и слышите, что снег скрипит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На этом наша игра закончилась.

- Ребята, вам понравилось играть?

- А как называлась наша игра?

-Какое задание вам понравилось больше всего?

- А ваши знания помогли вам в выполнении заданий?

- Тетушка Сова благодарит вас за участие в игре, и дарит вам в подарок новые книги о природе, чтобы вы еще больше знали и любили родную природу.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда» Тема: " Посуда кухонная и столовая" Возрастная группа: дети второй младшей группы Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой.

Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе Конспект интегрированного итогового занятия по окружающему миру и рисованию в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный лес». Цель:.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи «Мамочка моя» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе на тему «Мамочка моя»Выполнила: Соколова О. В., воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект занятия по окружающему миру «9 мая-День победы» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Тема: «9 мая – День Великой Победы» Цель: воспитывать.

Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы» в подготовительной группе Цель: знакомство с первоцветами Задачи: -Углубить и расширить знания ребят о первоцветах, об их значении в природе. - воспитывать бережное.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «В мастерской художника» Программное содержание: продолжать знакомить детей с многообразием предметной среды, дизайном; закрепить роль цветовой гаммы в создании.

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Перелётные птицы» Цель: Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о перелётных птицах, о времени года весна: учиться замечать весенние.

Фотоотчёт итогового интегрированного занятия по экологии окружающему миру «Весенняя прогулка» в средней группеФотоотчёт итогового интегрированного занятия по экологии окружающему миру «Весенняя прогулка» в средней группе Фотоотчёт итогового интегрированного занятия по экологии окружающему миру в средней группе "Пчёлки" «Весенняя прогулка»Майорова Л. В. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной группе
Опубликовано: 21 июня 2019 в 09:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД