Татьяна Бобкова
Занятие с воспитанниками старшей группы с нарушениями зрения «Влияет, без сомнения, на всех нас настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с воспитанниками старшей группы с нарушениями зрения
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Форма проведение: подгрупповое занятие с использованием ИКТ.
Тип занятия : обобщение, систематизация знаний.
Вид занятия : познавательно – практическое.
Технология: личностно – ориентированная.
Публикация «Занятие с воспитанниками старшей группы с нарушениями зрения „Влияет, без сомнения, на всех нас настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Цель: Создать эмоционально положительный фон, способствовать снятию психоэмоционального напряжения, совершенствовать коммуникативные навыки детей с нарушением зрения.
Коррекционно-развивающие задачи: продолжать развивать сенсорное восприятие, стимулировать зрительную поисковую деятельность, развивать зрительные функции глаза, внимание, память, речь детей.
Коррекционно-образовательные задачи: обучать осознанию своего эмоционального состояния и умение выразить его словами, умение чувствовать настроение окружающих; обучение восприятию эмоциональных состояний по их внешним неречевым проявлениям, воспроизведению мимики, выразительных поз, жестов присущих человеку при выполнении различных видов деятельности.
Воспитательные задачи : воспитывать чувство доброты, желание дарить радость и хорошее настроение друг другу и окружающим.
Предварительная работа: просмотр видеоролика «Большая Радость»; рисование пиктограмм; чтение стихов о дружбе.
Материал к занятию : проектор, мультимидийная доска, магнитная доска, презентации: «Настроение», «Что такое радость?», картина «Дети отдыхают на реке» , игры: «Найди домик», «Пройди по дорожке»,карандаши, маркеры, ватман, шары, цветы, копилка- добрых дел «Радостное настроение», видеоклипы песен: «Радость», «Детство».
Ход занятия.
Организационный момент.
Просмотр презентации «Настроение».
Педагог:
-Какие чувства испытывают дети, люди, животные, птицы? (Радость, грусть, страх, испуг)
_-Какое у них настроение? (Радостное, весёлое, грустное)
Бывают чувства у людей, у рыбок, птичек и зверей
Влияет без сомненья, на всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит?
Расскажет без сомненья, азбука настроения!
Педагог: — Так что же такое настроение? От чего оно зависит? (От чувств, которые мы испытываем)
— Какое чувство будет у девочки, если они с мамой идут в цирк? (чувство радости)
-Мальчик разбил вазу? (чувство вины)
-Дети увидели злую собаку? (чувство страха)и. т. д.
Настроение зависит от чувств, которые мы испытываем разных ситуациях.
-А можно узнать настроение по выражению лица? Как назвать выражение лица одним словом? (мимика)
Показ пиктограмм. Дети называют настроение. Педагог предлагает изобразить мимикой разное настроение.
А ещё настроение передают жесты (движения рук, головы, ног, туловища, поза. Многими жестами мы пользуемся во время общения. Давайте поиграем в игру! Покажите:
Как живёшь?
Как плывёшь?
Как бежишь?
Вдаль глядишь?
Машешь в след?
Ждешь обед?
Утром спишь?
А шалишь?
Педагог загадывает загадку:
Она у каждого бывает, кто про невзгоды забывает,
ты хочешь петь и веселиться,
ей можно с другом поделиться.
Она любимая, как сладость.
Она отрада наша….(Радость)
— Если я загадала загадку про радость, какое я хочу чтобы у вас было настроение? (Радостное)
— Какие ситуации, действия, вещи, явления, могут создать радостное настроение? (добрые слова, хорошие поступки, приход гостей, подарки, сюрпризы, чтение книг….)
-А с помощью кого или чего можно узнать, как создать радостное настроение?
Дети перечисляют (с помощью взрослых, посмотреть в интернете и. т. д.) Педагог записывает ответы детей на большом листе ватмана.
-Теперь мы знаем, где можно найти информацию. И сегодня я буду вам помогать создавать радостное настроение. Мы все любим, когда нам говорят добрые слова или комплименты.
1. Дети с педагогом становятся в круг и говорят друг другу добрые слова и комплименты.
2. Педагог: — Сегодня я принесла в группу букет цветов.
–Для чего? (чтобы поднять настроение и. т. д.)
–Цветы это символ (красоты, любви, радости,благодарности)
-Кому дарят цветы? (мамам, воспитателям)
— С каким чувством дарят цветы (нежностью, любовью, уважением)
– Когда дарят цветы? (день рождения, праздник)
– Какое будет настроение у того кому подарили цветы?
3. Интересная история тоже поднимает настроение,слушайте внимательно и добавляйте нужные слова.
В одном городе жили два человека и были они совсем не похожи друг на друга. Один был высокого роста, а другой наоборот___
Одного звали Хороший, а другого наоборот___
Хороший был добрый, а Плохой наоборот___
Хороший был умный, а Плохой наоборот___
Хороший был трудолюбивый, а Плохой наоборот___
И настроение у Хорошего было всегда радостное, а у Плохого___
Однажды они встретились и подружились. И Плохому захотелось стать ___
И он решил измениться.
ОН был трусливым, а стал___
Он был злой, а стал___
Он был глупый, а стал___
И настроение у него раньше было грустное, а стало___
Раньше с ним никто не хотел дружить, а теперь у него появилось много друзей.
-С кем нам хочеться дружить? (кто добрый, не жадный и. т. д.)
Зрительная гимнастика.
4. Педагог: Чувства и настроение бывают не только у людей, но и у животных. Наши животные загрустили и стали чёрного цвета, давайте их расселим по цветным домикам.
Игра: «Найди домик»
А теперь поможем ёжику найти угощение. Игра: «Пройди по дорожке»
-Ёжик так обрадовался, что хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика (Су-джок)
Ёжик колет нам ладошки, поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть, руки будем разминать.
Станут ловкими пальчики, умными девочки, мальчики.
Ёжик нам ладошки колет, руки нам готовит к школе.
5. Педагог: А ещё нам доставляет радость,когда дарят подарки. Но подарки приятно не только получать, но и дарить. У меня есть «солнышко»,но оно пока без настроения. Давайте нарисуем ему улыбку и подарим нашим гостям. Дети дорисовывают солнышко и с пожеланием хорошего настроения дарят гостям.
-А теперь мы будем дарить подарки друг другу.
На воздушных шарах дети рисуют своё настроение и обмениваются шариками с пожеланием радостного настроения.
Педагог: — Так что же такое Радость? Показ презентации «Радость»
Итог занятия. Педагог: — Дети а мы можем и дальше продолжать создавать радостное настроение нашим близким и всем кто нас окружает? (да) –Тогда разработаем список добрых дел. Дети называют то, что они будут делать дома на улице в детском саду. Педагог записывает на большом ватмане.
Педагог:- Я хочу подарить вам ещё один подарок — это копилка добрых дел, сюда вы будете складывать записочки, которые вам помогут написать взрослые. Сегодня у нас уже есть то,что можно сюда положить.
Дети перечисляют то, чем занимались, педагог пишет и складывает в копилку.
Звучит музыка, дети прощаются с гостями.