Светлана Храмова
Занятие «Семейные радости и горести».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : «Семейные радости и горести»
Цель занятия : Проживание эмоционально значимых семейных событий.
Форма проведения: семейный час.
Методы: проблемная ситуация, игра.
Категория воспитанников: 4-7 класс.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Упражнение «Музыкальная медитация».
Публикация «Занятие „Семейные радости и горести“,» размещена в разделах
Сядьте удобно, закройте глаза и представьте, что Вы подошли к своему дому. Какой он? Какого цвета? Большой или маленький? Высокий или низкий? Сколько окон? Какие стены? Есть ли занавески? Какого они цвета? Кого вы видите около дома? Открываете дверь: тяжелая или легкая? Поднимаетесь по ступенькам крылечка. Вошли в комнату. Какая стоит мебель? Что стоит на столе? Какие еще есть помещения? Кто есть в комнатах? Люди, животные? Какие люди? Какие животные? Вдохните воздух, понюхайте, чем пахнет в доме? Прислушайтесь к звукам. Что слышите? Теперь медленно спускаетесь по ступенькам, выходите на улицу и открываете глаза. Мы снова в зале.
«Кто хочет рассказать о своем доме?» (дети рассказывают о своем доме).
3. Игра «Ласточкина семья».
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Ласточкина семья». Правила игры:
Мама или папа по очереди будут улетать за добычей птенцов. Пока они летают, кто-нибудь из птенчиков проснется, и будет пищать, звать на помощь. Родители должны отгадать, кто подал голос и молча успокоить своего птенца.
Анализ игры:
-Что чувствовали родители, когда слышали пищание птенчиков?
-Что чувствовали птенчики, когда их ласкали родители? (ответы детей)
4. Ролевая игра «Семейные радости и семейные горести».
В каждой семье бывают разные события радостные, грустные. Давайте назовем радостные события : папа получил много денег, день рождения, Новый год, малыш родился. Все добры, ласковы друг с другом. Говорим теплые, ласковые слова. А какие бывают горести в семье : кто-то заболел, потерялся ребенок, пожар в доме, сломалась любимая игрушка, когда кто-то обидит, рассердится.
Мы поиграем сегодня в радости и горести.
Дети выбирают роли, переодеваются, разыгрывают ситуации, предлагаемые воспитателем: Новый год, приезд бабушки, заболел ребенок, дети не поделили игрушку.
Анализ игры.
-Что вы можете рассказать об этой игре?
-Что вам больше понравилось?
-Почему вы улыбались, когда слышали ласковые слова?
Подведение итогов занятия :
-Что было интересного на занятии?
-Что нового вы сегодня узнали (ответы детей).
5. Подведение итогов. В конце занятия воспитатель делает вывод, что такое семейная радость, горе, печаль. Что надо дорожить добрыми семейными отношениями. Любить и уважать всех членов семьи.
Спасибо.