Занятие учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Татьяна Астратова
Занятие учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Задачи: - Автоматизация шипящих звуков в слогах, словах и фразах;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- формирование лексико-грамматического строя речи;

- развитие мелкой моторики.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но, прежде чем отправиться, нам нужно подготовить язычок. Поэтому нам нужно сделать упражнения.

1. Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Вкусное варенье».

2. Дыхательная гимнастика «Подуем на вертушку»

Педагог: Представьте, ребята, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. (дети поднимают руки).

Подул теплый ветерок: ш- ш- ш, зашелестели листья. (дети быстро- быстро шевелят пальчиками).

- Ну что, отправляемся в путешествие?

- Посмотрите ребята, пошел дождь, но он не простой, а дождь гласных звуков. Вам нужно звук «ш» соединить с гласными а, о, у, и, е.

- Молодцы! Справились с заданием

- Идем дальше?

- Посмотрите, что на нашем пути? (гора).

- Правильно. Это гора чистоговорок. А, чтобы пройти через гору, нам нужно проговорить чистоговорки.

Ша – ша- ша- мама моет малыша.

Ош – Ош- Ош- ты идешь и поешь.

Ши – ши- ши- что-то шепчут камыши.

Шу – шу- шу- на листочке я пишу.

Ше –ше- ше – мышка в шалаше.

- Молодцы!

- Идем дальше?

- Что же на нашем пути?

Ответы детей: море.

- Правильно. Это море слов. А, чтобы переплыть море, вам нужно выполнить задание.

- Ребята, я буду называть слова, а вы если услышите звук «ш» хлопните в ладоши.

Кошка, собака, подушка, мышь, петух, шуба, шапка, заяц, Никита, Надюша.

- Ребята, где находится звук «ш» в слове школа, шкатулка, лукошко, машина, в начале, в конце или в середине слова.

- А теперь, вы, придумайте слова, чтобы они начинались со звуком «ш».

Н-р: шарик….

- А сейчас, мы поделим слова на слоги. Давайте вспомним, как слова делим на слоги. Сколько гласных, столько и слогов.

- Теперь, вам нужно выполнить следующее задание. Я вам раздам карточки со словами. Прежде чем, вы будете делать, давайте вспомним, каким цветом обозначают гласные, каким мягкие согласные и твердые согласные.

- Молодцы! Справились с заданием.

- Посмотрите, что у нас на пути? (пустыня)

- Чтобы пройти пустыню, нам нужно выполнить задание.

- Нужно закончить предложение. Я начну, а вы произнесете последнее слово в нем.

Я иду и ты (идешь).

Я пою и ты (поешь).

Я несу и ты (несешь).

Я беру и ты (берешь).

Я веду и ты (ведешь).

Я плыву и ты (плывешь).

Я лечу и ты (летишь).

Я бегу и ты (бежишь).

- Молодцы!

- Ой, что же у нас на пути течет? (река).

- Правильно, но это не простая река, а река загадок.

Загадки.

Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

Кошка лапкой меня катала, на мне все нитки размотала. (катушка)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет-

Там заметку кладет. (карандаш)

Черна, а не земля

Греет, а не печка

Пушиста, а не снег. (шуба).

Ребята, чтобы вернуться в лес, давайте вспомним, какие деревья вы знаете. (хвойные: ель, сосна, пихта и лиственные).

Ребята, какой праздник приближается? (Новый год). А в этот праздник, что дома ставят и наряжают? (елку). Давайте и мы с вами попробуем выложить елочки из счетных палочек.

Дети выкладывают на столах из счетных палочек елочки.

- Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Понравилось вам путешествовать?

- На этом наше занятие окончено.

Учитель-логопед: Астратова Т. С

Публикации по теме:

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Цель: знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и других странах (дать представление об отличительных особенностях проведения.

«Страна Фей». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста«Страна Фей». Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога. Страна цветных фей. (2занятия) Цель:Расширение словаря детей. Лексическая.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 11:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и...
Квест-игра для старших дошкольников «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза» На улице играет праздничная новогодняя...
Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»
Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях ( это животные, имеющие четыре ноги, тело которых...
Фотозарисовка «Дворец Дюльбер на Южном берегу Крыма»
В южнобережном поселке Кореиз расположился дворец, выстроенный в восточном мавританском стиле – Дюльбер. С крымскотатарского «дюльбер» переводится как...