Получи документы

Занятие «Ура, гости!»

Ольга Курилко
Занятие «Ура, гости!»

Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-6 лет.

Формы и методы работы: игровое занятие

Цель: формирование навыков поведения в гостях. Развитие культуры взаимоотношений.

Задачи:1. Знакомить с особенностями этикета в гостях.

2. Использовать благоприятные ситуации для понимания и усвоения смысла и необходимости соблюдения гостевого этикета.

3. Развивать речевой этикет, мышление, воображение.

4. Воспитывать доброжелательность и вежливость во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

5. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Публикация «Занятие „Ура, гости!“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: - способствовать воспитанию желания быть культурным человеком;

Оборудование: телевизор, DVD проигрыватель (или компьютер с проектором и экраном, DVD диск с записью музыкального сопровождения и фрагментов мультфильмов, театральные маски трёх медведей, головной платок для «Машеньки», картинки разрезные в конвертах,

План

1. Организационный момент. Упражнение «Приветствие по кругу»

2. Сообщение темы и цели занятия

Сюрпризный момент. Разгадывание загадок.

3. Основная часть

Просмотр отрывка м/ф «Пятачок и Вини- Пух в гостях у Кролика»

Игра-тренинг «Как правильно сидеть за столом».

4. Закрепление

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас всех. Вы настроились на хорошую работу.

Упражнение «Приветствие по кругу»

Каждый участник по кругу передает фразу, обращенную ко всем остальным: «Добрый день», «Привет», «Здравствуйте» и др.

2. Сообщение темы и цели занятия.

- К нам пришли письма, но вместо обратного адреса и подписи здесь написаны загадки. Чтобы открыть письма нам нужно сначала разгадать эти загадки и догадаться, кто же их написал.

•В лесу жил в избушке смешной толстячок,

С ним был неразлучен сосед-Пятачок.

Читал он «вопилки» приятелю вслух,

Скажите, кто он? … (Винни-Пух)

•Он на землю свалился к нам

Как зовут, не знает сам.

Добрый, розовый, забавный

И для всех помощник славный. (Лунтик)

•Живёт он в лесу,

Густой шерстью покрыт.

Боится пчелу,

Зимой снегом укрыт. (Медведь)

- Молодцы! Теперь мы можем открыть письма и посмотреть, что внутри.

Но здесь все послания рассыпались на части! Давайте составим «осколочные» картинки и посмотрим, кто там нарисован.

(дети работают в парах; после того, как картинка собрана, на доску вывешивается такая же картинка «Винни-Пух и Пятачок», «Лунтик», «Три медведя»)

На картинках написано послание: «Приглашаем вас к нам в гости

- Герои этих сказок приглашают нас в гости в «Школу сказок».

Для чего ходят в школу?

- Раз у нас школа сказок, значит, сказки нас хотят чему-то научить. Интересно чему? Может пора отправиться к ним в гости и узнать?

(звучит песня Винни-Пуха, детям предлагается встать и спеть эту песню, выполняя движения).

3. Основная часть:

- Винни-Пух и Пятачок хотят показать нам, как они однажды ходили в гости к кролику. Давайте посмотрим все вместе.

(идет просмотр отрывка из мультфильма)

- Как вели себя Винни-Пух и Пятачок в гостях? Что они делали правильно, что нет? Как встречал гостей хозяин дома – Кролик

А вы умеете правильно сидеть за обеденным столом?

Дети показывают умение сидеть за обеденным столом.

Игра-тренинг «Как правильно сидеть за столом».

Какие столовые приборы вам понадобятся?

Дети называют блюда и говорят, какие столовые приборы нужны.

В какой руке всегда нож и ложка? Как правильно держать вилку? Возьмите в руку. Как правильно держать вилку и нож? Возьмите их. Возьмите ложку.

(Садится за стол, демонстрирует, как правильно пользоваться вилкой, ножом и вилкой. Учит (помогает) правильно держать приборы).

(во время ответов детей на доску вывешиваются таблички с правильными вариантами ответов, разделенные на две группы)

гости

Не приходи без приглашения

О неожиданном визите предупреди

Без приглашения за стол не садись

Не уходи сразу после угощения

Выходя из-за стола, поблагодари

Не засиживайся в гостях

Будь аккуратен с чужими вещами

Пришёл – поздоровайся

Культурно веди себя за столом

Веди себя скромно и прилично

хозяева

Наведи порядок в доме

Удели внимание каждому гостю

Продумай угощение

Придумай развлечение

На прощанье поблагодари гостей

Наконец мы отправляемся в гости к трём медведям.

(звучит музыка)

- Как Маша вела себя в чужом доме?

- Что увидели медведи, когда вернулись домой? Как вы думаете, что они при этом испытывали? (злость, удивление)

(детям предлагается выбрать наиболее подходящее изображение мимики медведей по картинкам)

- Давайте и мы изобразим их эмоции своей мимикой.

(дети выполняют задание, стоя)

- Вы помните, что произошло в спальне медведей? Давайте проиграем этот эпизод.

( проводится игра-драматизация: выбираются 3 медведя и Маша)

- Почему ты говорил именно таким голосом, изображая папу – Михаила Ивановича?

-А вы, изображая Настасью Петровну и Мишутку?

( проводится анализ: соотношение возраста, пола, характера, данной ситуации и голосом персонажа)

- Давайте представим себе, что Маша не убежала, а вступила с медведями в разговор, как она могла бы себя повести? (извиниться)

- Как правильно извиниться, чтобы медведи простили её?

(дети предлагают свои варианты извинения)

- А сейчас давайте отправимся дальше в гости к Лунтику и его друзьям и посмотрим, чему же они хотят нас научить.

(идет просмотр мультфильма)

- Почему жабу Клаву сначала даже никто не пригласил в гости?

- Что ей пришлось сделать, для того чтобы изменить мнение окружающих о себе?

- Как это повлияло на её жизнь в дальнейшем?

(по мере обсуждения просмотренного, таблица дополняется новыми правилами)

4. Закрепление

(заходит лиса Алиса)

Алиса: А что это вы тут делаете?

- Мы здесь учимся быть вежливыми гостями и гостеприимными хозяевами.

Алиса: Всего-то? Это же так легко! Я тоже знаю, как вести себя в гостях и сейчас вас научу :

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

- Ребята, правильные советы вам дала лиса Алиса?

- Давайте мы её научим, правилам гостевого этикета.

(проходит повторение правил гостевого этикета, по составленной на уроке таблице).

- Ребята, а вы можете ещё какими-нибудь правилами дополнить нашу таблицу?

(дети называют ещё правила, которых, по их мнению, не хватает, они записываются в уже существующую таблицу)

Алиса: Теперь-то я знаю, как действительно необходимо вести себя в гостях, чтобы тебя все уважали и ещё приглашали в гости. Спасибо вам, ребята и за хороший урок и за гостеприимство, но мне пора уходить, ведь меня ждёт кот Базилио. Пойду и его научу быть воспитанным гостем. До свидания!

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Так, чему же сегодня мы с вами учились в нашей «Школе сказок»?

- Мы здесь учились быть вежливыми гостями и гостеприимными хозяевами.

А послушайте какие советы нам дает лиса «Алиса»

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

- Ребята, правильные советы вам дала лиса Алиса?

- Давайте мы её научим, правилам гостевого этикета.

(проходит повторение правил гостевого этикета, по составленной на уроке таблице).

- Вы меня все порадовали, думаю, что теперь вы все будете соблюдать правила поведения в гостях.

Публикации по теме:

«Гости из Кукляндии». Итоговое занятие проекта «Кукла» Видео«Гости из Кукляндии». Итоговое занятие проекта «Кукла» Видео Не так давно у нас в саду завершился проект "Кукла", начало которого было ознаменовано изготовлением кукол-кувадок и участием в миротворческой.

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке»Театрализованное занятие по экологической тропинке: «В гости к берёзке» Тема : " Праздник дерева " Задачи: - познакомить детей с особенностями русской красавицы ; - формировать представления о взаимосвязи растений.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Занятие «В гости к Айболиту» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья.

Автор публикации:
Занятие «Ура, гости!»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД