Лучший педагог года

Конспект занятия в группе раннего развития 2–3 года «Насекомые»

Олеся Извекова
Конспект занятия в группе раннего развития 2–3 года «Насекомые»

Цель. Формировать у детей представление о мире насекомых.

Задачи:

образовательные: уточнить знания детей о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения;

развивающие : развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; совершенствовать двигательную активность; активизировать словарь: насекомые, ползают, прыгают;

воспитательные: формировать бережное отношение к природе; вызвать чувство радости от совместной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование: картины, игрушки насекомые, цветы.

Публикация «Конспект занятия в группе раннего развития 2–3 года „Насекомые“» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о весне, беседы о признаках весны, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций насекомых, слушание звуков весны: звуки насекомых; чтение произведений о весне, потешек и стихов о насекомых.

Ход занятия:

Группа украшается по теме занятия цветами и разными насекомыми.

- Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).

- Я сегодня в садик шла, чудо - сундучок нашла. Сундучок не открывается, он у нас волшебный. А я знаю волшебные слова: «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Скажем эти слова вместе. «Чок-чок-чок открывайся сундучок». Открылся.

- В сундучке у нас картины. Какие они красивые.

- Что это на картинке? (солнышко)

- Какого цвета? (желтого)

- Солнышко у нас весёлое? (да). Картинка с изображением «солнышка» размещается на магнитную доску.

- А на этой картинке что? (снег, ручеек)

- Солнышко пригревает сильнее, тает снег, бегут ручьи. Картинка с изображением «весенних явлений природы»размещается на магнитную доску.

- А что здесь мы видим? (травку)

- Какого цвета трава? (зеленого). Картинка с изображением «весенней травки» размещается на магнитную доску.

- А кого мы видим здесь? (бабочку, божью коровку) Картинка размещается на магнитную доску.

- Ребята, а если светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются первые листочки, какое время года наступило? (весна)

- Правильно, наступила весна.

Посмотрите у нас на весенней полянки появились даже цветочки. (На полу разложены цветы по количестве детей). Давайте посмотрим на них. (Дети берут цветочки и рассматривают их).

- А как вы думаете, весна пахнет? (Да).

Вот мы сейчас и посмотрим, как пахнет весна и наши весенние цветы.

Дыхательное упражнение (Нюхаем цветочки и чихаем). После дыхательной гимнастики цветочки возвращаются на пол.

А теперь мы совершим путешествие на весеннюю полянку. Дети закрывают глаза.

- Ой, что это? (вода). Воспитатель распыляет воду из пульвилизатора над детьми.

Это облако, весенний дождик. Тихо, а то наше облако испугается и улетит. Дождик прошел, выглянуло яркое, доброе, ласковое солнышко. (Звучит музыка леса и пение птиц). Давайте представим, что мы с вами бабочки. Проснулись бабочки и полетели.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

- Улетели на полянку и сели на цветочки. Посмотрите, как красиво здесь, сколько разноцветных цветов. (каждый ребенок находит себе цветок и «садится на него».) После физминутки все дети садятся на стульчики.

- Бабочки прилетели ко мне.

Давайте еще посмотрим, кто у нас прячется в сундуке? Весной всё пробуждается от зимней спячки. Просыпаются и разные насекомые.

-Всех я знаю на лугу

Познакомить вас могу.

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской.

Кто это? (кузнечик)

Кто б подумать только мог,

Что взлетит живой цветок!

Из личинки лапочка!

Так ведь это (Бабочка)

Это что за вертолет

Отправляется в полет

Над озерами, лугами,

Над цветущими полями? (Стрекоза)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

- Кто же здесь трудится? (Муравьи).

- Молодцы!

Ребята а сейчас мы пойдём на лесную полянку

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто так ловко шагал,

Не споткнулся, не упал?

Подходят к полянке-столу. На столе расположен макет полянки.

Давайте наших маленьких гостей отпустим домой. Как вы думаете где живет божья коровка?

(посади божью коровку на цветок). Умница.

- Где дом кузнечика? (посади кузнечика в траву).

-Где живут бабочки? (посадите бабочек на цветы).

-Где живет стрекоза? (посади стрекозу у озера цветок).

Где живут муравьи? (посадите муравьев в муравейник).

- Молодцы, ребята!

-Дети, а как назвать бабочку, божью коровку, кузнечика, стрекозу, муравья одним словом? (насекомые). Правильно, насекомые.

-Ребята, а в сундуке я еще что-то нашла. Что это? (медали юный исследователь).

-Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развитияКонспект занятия по рисованию «Одуванчик золотой» в группе раннего развития Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый, зеленый, форму. Задачи: 1. Учить передавать.

Конспект занятия по ИЗО в группе раннего развития «Хвостики для морковок»Конспект занятия по ИЗО в группе раннего развития «Хвостики для морковок» Цель: учить детей рисовать прямые вертикальные линии. Задачи: развивать умение детей правильно держать кисть, закрепить знания.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Пирамидка» в группе раннего развития Цель: Закрепляем умение скатывать колобок и расплющивать его в лепешку, три цвета: синий, желтый, зелёный. Красный (готовый колобок просто.

Конспект занятия по лепке «Рукавичка» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «Рукавичка» в группе раннего развития Конспект занятия по лепке в группе раннего развития "Рукавичка" Цель: Развитие творческих способностей через нетрадиционную технику изобразительного.

Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки»Конспект занятия по лепке в группе раннего развития «Весенние цветочки» Цель: учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого; располагать детали в заданном месте; закреплять знания основных цветов:.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек»Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития «Зеленый листочек» Цель: Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: -Учить детей передавать изменения образа: самостоятельно, правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе раннего развития 2–3 года «Насекомые»
Опубликовано: 26 мая 2021 в 08:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД