Ольга Зайцева
Занятие в ясельной группе «Домик для матрешки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Домик для матрешки!»
Интеграция областей: познание, муз.
Цель: Различать сенсорные эталоны через знакомство с матрешкой
Задачи:
1. Закреплять понятие большая, поменьше еще меньше самая маленькая.
2. Учить различать цвет предмета (красный, желтый).
3. Формировать умение сооружать постройки изкубиков.
4. Воспитывать желание помочь матрешке.
5. Активизировать речь детей. (большая, поменьше, самая маленькая, сарафан, кубик, крыша, треугольник, наряд, цветы)
Публикация «Занятие в ясельной группе „Домик для матрешки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
6. В конце занятия дети должны научиться:
соединять детали, строить дом по заданной последовательности, сравнивать предметы по величине, используя в речи соответствующие прилагательные, различать цвет предмета.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, музыкальная, двигательная, конструктивная.
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослого и детей.
Словарная работа: большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая, сарафан.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, сюрпризный момент, пальчиковая игра, проблемная ситуация, рассматривание, педагогическая оценка.
Материалы и оборудование: платочки для игры, матрешка разных размеров, кубики, музыкальное сопровождение: русская -народная, «Мы матрешки вот какие крошки»
Ход занятия
Дети входят в группу, и рассаживаются полукругом на стульчиках. Под русско-народную песню»Матрешки» входит воспитатель в русском костюме и платке. Танцует.
Матрешка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
-Я Матрешка - расписная,
Да веселая какая.
Хороша не рассказать
Очень любят со мной дети
В нашем садике играть
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
Посмотрите, какой у меня нарядный сарафан, красивый фартук, расписной платок на голове. (Воспитатель медленно кружиться, дети рассматривают костюм)
-Но я сегодня пришла не одна, а с подружками
А где же мои подружки? Ребята они где то потерялись, или спрятались, давайте найдем их, пойдете со мной искать?
Сначала надо перейти через мостик, только аккуратно чтоб не промочить ножки.
Мы пришли на полянку посмотрите сколько много цветов, соберем их моим подружкам? Каким цветом цветы? (красным)
Давайте их понюхаем как они пахнут (Дыхательная гимнастика)
Давайте сложим наши цветы в корзинку и подарим нашим подружкам (сели на стульчики)
Воспитатель находит в коляске матрешку
Вот же она, матрешка А где ее подружки?
Воспитатель трясет матрешку, они спрятались
Даня, иди помоги мне достать всех моих подружек
Давай ка с тобой поиграем немножко: (Даня)
В матрешке большой есть поменьше матрешка
Цветастое платье, румяные щечки, воспитатель
Ее открываем в ней прячется дочка.
Матрешки танцуют, матрешки смеются
И радостно просят тебя улыбнуться
Они к тебе прыгают прямо в ладошки
Какие веселые эти матрешки!
А еще Надя знает потешку про матрешку.
Шли подружки по дорожке
Было их немножко
Две матрешки, три матрешки,
и одна матрешечка»
Рассматривание матрешек, беседа
Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! (много)
Какие они? (красивые, нарядные, веселые, яркие)
Это матрешка какая? (Большая)
Это матрешка поменьше, эта- еще меньше, а эта самая маленькая.
Эта матрешка какая Марьяна? (большая) а эта Надя? (поменьше) а эта какая Слава (самая маленькая)
Каким цветом платочек у большой матрешки? А каким цветом платочек у матрешки поменьше, А у самой маленькой какой платочек?
Правильно, у всех желтые платочки, а сарафан каким цветом? А что нарисовано на фартуке?
Воспитатель задает детям наводящие вопросы, побуждая их к ответам (размер матрешки, цвет, наряд).
Матрешка : Вам понравились мои матрешки?-Видит как много у меня подружек и друзей! А вы хотите с нами подружиться?
Тогда предлагаю станцевать танец матрешек!
Дуйте в дудки бейте в ложки
Танцевать пошли матрешки
Ложки деревянные матрешечки румяные.
Танец матрешек» Мы матрешки вот какие крошки»
-Да повеселились мы на славу. !
-Пока наши матрешки с нами танцевали на улице стало холодно и решили матрешки построить себе домики. Только матрешки не знают Кому какой домик строить. Кому большой, кому маленький. Поможем им в этом разобраться?
Большой матрешке какой надо строить домик? (ответы детей)
А маленькой? (хоровой ответ)
Давайте построим домик для матрешки
Я построю для большой матрешки домик а вы для маленькой.
Из чего будем строить домики (из кубиков)
Смотрите. берем один кубик ставим рядом еще один, а сверху треугольник крыша - там будет жить матрешка
Подходите, стройте домики для матрешек
Потом раздать каждому по матрешке и поселить по домикам
Матрешки радуются мы такие домики построили
А хотите поиграть?
Динамическая пауза «Куколке матрешке строим дом хороший»
(одеть девочкам платочки, желтые, красные)
Дети выполняют соответствующие движения.
Куколке-матрешке
Строим дом хороший,
Вот такой высокий,
Вот такой широкий.
В дом вошла матрешка,
Наша кукла-крошка
Весело там пляшет
И платочком машет.
После последних слов снять платочки и помахать ими, и спросить каким цветом у тебя платочек Лида? а у тебя Настя? и т. д.
5. Что мы сегодня дети делали?
6. Пойдемте, поиграем с матрешками.