Папки-передвижки

Занятие в ясельной группе «Домик для матрешки!»

Ольга Зайцева
Занятие в ясельной группе «Домик для матрешки!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Домик для матрешки

Интеграция областей: познание, муз.

Цель: Различать сенсорные эталоны через знакомство с матрешкой

Задачи:

1. Закреплять понятие большая, поменьше еще меньше самая маленькая.

2. Учить различать цвет предмета (красный, желтый).

3. Формировать умение сооружать постройки изкубиков.

4. Воспитывать желание помочь матрешке.

5. Активизировать речь детей. (большая, поменьше, самая маленькая, сарафан, кубик, крыша, треугольник, наряд, цветы)

Публикация «Занятие в ясельной группе „Домик для матрешки!“» размещена в разделах

6. В конце занятия дети должны научиться:

соединять детали, строить дом по заданной последовательности, сравнивать предметы по величине, используя в речи соответствующие прилагательные, различать цвет предмета.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, музыкальная, двигательная, конструктивная.

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослого и детей.

Словарная работа: большая, поменьше, еще меньше, самая маленькая, сарафан.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, сюрпризный момент, пальчиковая игра, проблемная ситуация, рассматривание, педагогическая оценка.

Материалы и оборудование: платочки для игры, матрешка разных размеров, кубики, музыкальное сопровождение: русская -народная, «Мы матрешки вот какие крошки»

Ход занятия

Дети входят в группу, и рассаживаются полукругом на стульчиках. Под русско-народную песню»Матрешки» входит воспитатель в русском костюме и платке. Танцует.

Матрешка : Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

Хороша не рассказать

Очень любят со мной дети

В нашем садике играть

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

Посмотрите, какой у меня нарядный сарафан, красивый фартук, расписной платок на голове. (Воспитатель медленно кружиться, дети рассматривают костюм)

-Но я сегодня пришла не одна, а с подружками

А где же мои подружки? Ребята они где то потерялись, или спрятались, давайте найдем их, пойдете со мной искать?

Сначала надо перейти через мостик, только аккуратно чтоб не промочить ножки.

Мы пришли на полянку посмотрите сколько много цветов, соберем их моим подружкам? Каким цветом цветы? (красным)

Давайте их понюхаем как они пахнут (Дыхательная гимнастика)

Давайте сложим наши цветы в корзинку и подарим нашим подружкам (сели на стульчики)

Воспитатель находит в коляске матрешку

Вот же она, матрешка А где ее подружки?

Воспитатель трясет матрешку, они спрятались

Даня, иди помоги мне достать всех моих подружек

Давай ка с тобой поиграем немножко: (Даня)

В матрешке большой есть поменьше матрешка

Цветастое платье, румяные щечки, воспитатель

Ее открываем в ней прячется дочка.

Матрешки танцуют, матрешки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться

Они к тебе прыгают прямо в ладошки

Какие веселые эти матрешки!

А еще Надя знает потешку про матрешку.

Шли подружки по дорожке

Было их немножко

Две матрешки, три матрешки,

и одна матрешечка»

Рассматривание матрешек, беседа

Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! (много)

Какие они? (красивые, нарядные, веселые, яркие)

Это матрешка какая? (Большая)

Это матрешка поменьше, эта- еще меньше, а эта самая маленькая.

Эта матрешка какая Марьяна? (большая) а эта Надя? (поменьше) а эта какая Слава (самая маленькая)

Каким цветом платочек у большой матрешки? А каким цветом платочек у матрешки поменьше, А у самой маленькой какой платочек?

Правильно, у всех желтые платочки, а сарафан каким цветом? А что нарисовано на фартуке?

Воспитатель задает детям наводящие вопросы, побуждая их к ответам (размер матрешки, цвет, наряд).

Матрешка : Вам понравились мои матрешки?-Видит как много у меня подружек и друзей! А вы хотите с нами подружиться?

Тогда предлагаю станцевать танец матрешек!

Дуйте в дудки бейте в ложки

Танцевать пошли матрешки

Ложки деревянные матрешечки румяные.

Танец матрешек» Мы матрешки вот какие крошки»

-Да повеселились мы на славу. !

-Пока наши матрешки с нами танцевали на улице стало холодно и решили матрешки построить себе домики. Только матрешки не знают Кому какой домик строить. Кому большой, кому маленький. Поможем им в этом разобраться?

Большой матрешке какой надо строить домик? (ответы детей)

А маленькой? (хоровой ответ)

Давайте построим домик для матрешки

Я построю для большой матрешки домик а вы для маленькой.

Из чего будем строить домики (из кубиков)

Смотрите. берем один кубик ставим рядом еще один, а сверху треугольник крыша - там будет жить матрешка

Подходите, стройте домики для матрешек

Потом раздать каждому по матрешке и поселить по домикам

Матрешки радуются мы такие домики построили

А хотите поиграть?

Динамическая пауза «Куколке матрешке строим дом хороший»

(одеть девочкам платочки, желтые, красные)

Дети выполняют соответствующие движения.

Куколке-матрешке

Строим дом хороший,

Вот такой высокий,

Вот такой широкий.

В дом вошла матрешка,

Наша кукла-крошка

Весело там пляшет

И платочком машет.

После последних слов снять платочки и помахать ими, и спросить каким цветом у тебя платочек Лида? а у тебя Настя? и т. д.

5. Что мы сегодня дети делали?

6. Пойдемте, поиграем с матрешками.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Три медведя» для ясельной группы Комплексное занятие «Три медведя» для ясельной группы Цели: -Учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра,.

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе Методы и приемы: вопросы по содержанию сказки, пальчиковая гимнастика, игра с элементами ТРИЗ, изготовление домиков для лисички, музыкальная.

Конспект НОД «Строим домик для матрешки». Группа раннего возраста Цель: Формирование конструктивных способностей у детей раннего возраста. Задачи: 1. Побуждать детей делать постройки из кубиков, устанавливая.

ООД познавательная деятельность с составными и динамическими игрушками во вторй группе раннего возраста «Домик для матрешки» ООД познавательная деятельность (предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками) во 2й группе раннего возраста «Домик.

План-конспект игровой деятельности с детьми младшего возраста с использованием строительных материалов «Домик для матрешки» Тема: «Домик для матрешки» Возраст: Первая младшая группа (3-4 года) Задачи по развитию игры: Развивать элементарные конструктивные навыки.

Самоанализ НООД по конструированию «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст) Самоанализ открытого показа НООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» - конструирование «Домик для матрешки» (младший дошкольный возраст).

Самоанализ По познавательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Домик для матрешки» Самоанализ По познавательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Домик для матрешки» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию.

Занятие по сенсорике в ясельной группе «В гости к бабушке» Занятие по сенсорике в ясельной группе Тема: «В гости к бабушке» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей. Задачи: Образовательные:.

Занятие в ясельной группе «Яркие кораблики»Занятие в ясельной группе «Яркие кораблики» На это занятии было поставлено мною много задач. А именно: -закрепить с детьми названия основных цветов; -учить правильно называть цвета;.

Занятие в ясельной группе «Украсим платьице козочке»Занятие в ясельной группе «Украсим платьице козочке» Это занятие провела по сказке "Волк и козлята". Деткам нравится это сказка, сопереживать малышам-козлятам и прогнать волка-обманщика-это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в ясельной группе «Домик для матрешки!»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 17:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в ясельной группе «Домик для матрешки!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зайцева (УИ 999853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД