Получи документы

Занятие в ясельной группе по ХЭР «Нарядное платье»

олеся мальцева
Занятие в ясельной группе по ХЭР «Нарядное платье»

Занятие в ясельной группе по ХЭР

Технологическая карта НОД

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие

Возраст детей, группа 2 года, ранняя группа

Тип НОД Открытие нового знания

Тема НОД «Нарядное платье»

Цель Учить украшать платье с помощью ватной палочки и краски.

Задачи Учить рисовать ватной палочкой, правильно держать её тремя пальчиками, набирать краску на кончик, лишнюю краску убирать о край баночки, делать тычкообразные движения.

Материал Платье из белой бумаги, краски, ватные палочки.

Публикация «Занятие в ясельной группе по ХЭР „Нарядное платье“» размещена в разделах

Предполагаемый результат Дети умеют рисовать ватной палочкой методом тычка.

Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в творческую деятельность.

Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь Маше украсить платье.

I. Введение в ситуацию Беседа:

- Какие вы сегодня пришли нарядные, красивые. Вы в детский сад наряжались?

- Вот и кукла Маша собиралась в сад, открыла шкаф…и что же там? Там шапка, кофта, штаны…а платья нет. А Маше так хотелось одеть красивое платье и пойти в сад. И сидит она грустная.

Сейчас мы выясним почему Маша грустная? (Воспитатель имитирует разговор с Машей.)

Так вот, оно что! Маша собиралась в сад, а платья нарядного нет.

- Где же взять платье?

-А может в магазине купить? А магазин закрыт.

- Как же помочь Маше? Хотите помочь?

- А давайте Маше платье сделаем сами.

- А вы сможете?

-Действительно, можно украсить платье.

- Давайте мы сегодня обрадуем Машу и украсим ей платье.

Давайте поиграем (Маша варежки надела). Беседа

Беседа из личного опыта.

( Дети фиксируют детскую цель: помочь Маше).

- Купить в магазине.

- Да, хотим!

- Да, сможем! Личностные.

Коммуникативные. Ответы детей на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Этапные задачи: актуализировать знания о цвете красок.

II. Актуализация знаний

- Какую красочку возьмем?

- Какого цвета?

Словесный

- Красную

- Синюю

- Зелёную

- Желтую Познавательные

Коммуникативные

Анализ образца

Этапные задачи: формировать у детей опыт фиксации затруднения в деятельности, выявления его причины.

III. Затруднение в ситуации Воспитатель предлагает детям начать работу.

- Вы сможете украсить платье?

- Давайте попробуем.

- Можете приступать к работе.

(В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей)

- Получилось у вас раскрасить платье?

- А почему?

- Значит без кисточки нельзя рисовать? Словесный

Практический

- Сможем.

Дети подходят к столу, на котором краски и ватные палочки (дети выполняют пробное действие)

-Нет.

-Нет кисточки.

- Нет.

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные Получилось?

Почему не получилось?

Что нужно сделать?

Этапные задачи: познакомить с рисованием методом тычка. Упражнять в рисовании красками.

IV.

Открытие нового знания или способа действий - Не знает, как раскрасить. А давайте я вам расскажу.

- Ну что же, смотрите внимательно.

У нас нет кисточки, но посмотрите, что у нас есть (ватные палочки).

-Куда сначала окунём палочку?

- Как можно украсить?

Воспитатель показывает, как надо рисовать ватной палочкой.

Воспитатель выполняет, комментируя свои действия:

- Палочку держим тремя пальчиками. Краску надо набирать только на кончик палочки, чтобы не испачкать руки. Рисуем на платье горошки методом тычка.

Наглядный

Практический

словесный

- Ватные палочки.

- В краску.

- Горошками.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные Наблюдение за процессом, ответы детей.

Этапные задачи: Использовать новый способ действия совместно с освоенными ранее с проговариванием вслух.

V Введение новых знаний в систему знаний - Теперь вы сможете украсить платье?

- Что делаем сначала?

- Что делаем дальше (убираем лишнюю красочку о край баночки?

- Что рисуем?

- Да, сможем.

- Рисуем горошки. Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии; фиксирование детьми достижения «детской» цели - помочь Маше украсить платье.

VI Осмысление (итог) Воспитатель собирает около себя детей.

- Кому мы сегодня помогали?

Выслушиваются все ответы детей.

- Смогли помочь Маше?

- Почему смогли?

Все эти платья мы подарим Маше, пусть она выберет себе самое красивое и идет в садик в нарядном платье.

(Кукла Маша благодарит детей)

Словесный Мы сегодня помогали Маше.

- Да смогли, потому что мы украсили платье.

Деятельность детей переходит в Сюжетно-ролевую игру «Маша собирается в детский сад». Личностные

Коммуникативные Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? Почему смогли?

Комментарий Пальчиковая игра:

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла:

«Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь,

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подарок маме «Нарядное платье»Фотоотчет «Подарок маме «Нарядное платье» Мама, мамочка, мамулечка - сколько тепла таит это волшебное слово, которым называют самого близкого, доброго, дорогого человека. Мама.

Фотоотчёт об утреннике ко Дню Матери в ясельной группе Фотоотчёт утренника ко Дню Матери в ясельной группе. Задачи: Формировать доверительные отношения между родителем и ребёнком и воспитателем.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Конспект НОД «Гости» в ясельной группеКонспект НОД «Гости» в ясельной группе Задачи. Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука «М», закрепить произношение звука «У». Учить различать предметы по.

Открытка для мамы «Нарядное платье»Открытка для мамы «Нарядное платье» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с наступающим праздником, 8 марта. Замечательно, что в начале весны, вместе с первыми проталинами,.

Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки»Открытое занятие по рисованию в технике эбру «Платье для Золушки» Цель занятия: знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования красками Эбру Задачи: - формировать представление детей о новом нетрадиционном.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Родительское собрание в ясельной группе Родительское собрание в ясельной группе Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель собрания в ясельной группе: • подвести итоги совместной.

Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки»Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Самоанализ интегрированной образовательной деятельности «Нарядное платье для божьей коровки» Анализ ситуацииРоль образовательной деятельности.

Сценарий развлечения «На балу у Золушки, или Нарядное платье из ничего»Сценарий развлечения «На балу у Золушки, или Нарядное платье из ничего» Лето! Чудесная пора! Заканчивается время активных занятий и наступает время фантазий! Решили мы организовать бал у Золушки. Но, к сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в ясельной группе по ХЭР «Нарядное платье»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 09:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД