Людмила Александровна Носенко
Занятие в логопедической группе по теме «Овощи-огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. «Овощи – огород»
Тема занятия : «Относительные прилагательные.».
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Овощи - огород». Совершенствование навыков словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие просодической стороны речи, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.
Публикация «Занятие в логопедической группе по теме „Овощи-огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование. Натуральные овощи, рисунки с искаженным цветом овощей, «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
1. Организационный момент: Игра с мячом «Один – много»
2. Отгадай загадки. (овощи – фрукты)
3. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, чувства ритма. ]
Хозяйка однажды Приседают, «шагают» пальцами по
с базара пришла ковру.
Хозяйка с базара домой принесла Картошку, Загибают по одному пальцу на название на руках.
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками и
Кто лучше, вкусней хлопают е ладоши.
Загибают по одному пальцу на назва-
и нужней на земле ние на руках.
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох. Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
ножик взяла
И ножиком этим Загибают па одному пальцу на назва-
крошить начала ние на руках.
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, Капуста, Загибают по одному пальцу на название на руках.
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп
Ю. Тувим
4. Общая артикуляционная гимнастика. {Развитие артикуляционной моторики. ]
5. Игра «Найди ошибку».
Помогите Незнайке разложить овощи и фрукты. Овощи в корзину, фрукты – в вазу.
6. Образование относительных прилагательных
Мы собрали много овощей и фруктов. Сейчас будем делать салаты, соки, джемы. Какой салат сделаем из капусты? (Капустный.) Из свеклы (Свекольный.) Из кабачков сделаем кабачковую икру. Какая у нас икра? (Кабачковая.) Из баклажанов? (Баклажанная). Из картошки сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное). Из других овощей сделаем салат. Какой получился (Овощной.). Из яблок сварим варенье. Какое? (яблочное) и т. д.
7. Физминутка.
Подвижная игра «В огороде». [Развитие общей моторики, координация речи с движением. Актуализация словаря по теме «Овощи».]
Логопед приглашает детей пройти на ковер и сделать знакомое упражнение.
В огород пойдем, Дети идут по кругу, держатся за руки.
Хоровод заведем.
В хоровод возьмем редиску, Приседают, держатся за руки.
С ней присядем низко-низко.
В хоровод возьмем морковку Пляшут, держат руки на поясе.
И с морковкой спляшем ловко.
Вверх потянемся с лучком, Тянутся вверх, поднявшись на носочки.
Побежим за кабачком Бегут по кругу друг за другом.
И поскачем по дорожке, Скачут по кругу друг за другом.
Как зеленые горошки.
8. Письмо от Незнайки.
Незнайка как всегда допускает ошибки. Он просит детей исправить ошибки.
Лена купила клубника сок. Мама приготовила картошка пюре. Папа принес кабачок икру.
Бабушка сварила яблоко компот.
9. Игра с мячом «Ответь одним словом»
Пирог с яблоками- яблочный пирог.
Оладьи из картофеля-
Сок из клубники-
Джем из слив-
Суп из вермишели-
10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.