Лучший педагог года

Занятие в логопедической группе по теме «Овощи-огород»

Людмила Александровна Носенко
Занятие в логопедической группе по теме «Овощи-огород»

Тема. «Овощи – огород»

Тема занятия : «Относительные прилагательные.».

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Овощи - огород». Совершенствование навыков словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие просодической стороны речи, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.

Публикация «Занятие в логопедической группе по теме „Овощи-огород“» размещена в разделах

Оборудование. Натуральные овощи, рисунки с искаженным цветом овощей, «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

1. Организационный момент: Игра с мячом «Один – много»

2. Отгадай загадки. (овощи – фрукты)

3. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики, чувства ритма. ]

Хозяйка однажды Приседают, «шагают» пальцами по

с базара пришла ковру.

Хозяйка с базара домой принесла Картошку, Загибают по одному пальцу на название на руках.

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — Попеременно ударяют кулачками и

Кто лучше, вкусней хлопают е ладоши.

Загибают по одному пальцу на назва-

и нужней на земле ние на руках.

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

ножик взяла

И ножиком этим Загибают па одному пальцу на назва-

крошить начала ние на руках.

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох! Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, Капуста, Загибают по одному пальцу на название на руках.

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп

Ю. Тувим

4. Общая артикуляционная гимнастика. {Развитие артикуляционной моторики. ]

5. Игра «Найди ошибку».

Помогите Незнайке разложить овощи и фрукты. Овощи в корзину, фрукты – в вазу.

6. Образование относительных прилагательных

Мы собрали много овощей и фруктов. Сейчас будем делать салаты, соки, джемы. Какой салат сделаем из капусты? (Капустный.) Из свеклы (Свекольный.) Из кабачков сделаем кабачковую икру. Какая у нас икра? (Кабачковая.) Из баклажанов? (Баклажанная). Из картошки сделаем пюре. Какое пюре? (Картофельное). Из других овощей сделаем салат. Какой получился (Овощной.). Из яблок сварим варенье. Какое? (яблочное) и т. д.

7. Физминутка.

Подвижная игра «В огороде». [Развитие общей моторики, координация речи с движением. Актуализация словаря по теме «Овощи».]

Логопед приглашает детей пройти на ковер и сделать знакомое упражнение.

В огород пойдем, Дети идут по кругу, держатся за руки.

Хоровод заведем.

В хоровод возьмем редиску, Приседают, держатся за руки.

С ней присядем низко-низко.

В хоровод возьмем морковку Пляшут, держат руки на поясе.

И с морковкой спляшем ловко.

Вверх потянемся с лучком, Тянутся вверх, поднявшись на носочки.

Побежим за кабачком Бегут по кругу друг за другом.

И поскачем по дорожке, Скачут по кругу друг за другом.

Как зеленые горошки.

8. Письмо от Незнайки.

Незнайка как всегда допускает ошибки. Он просит детей исправить ошибки.

Лена купила клубника сок. Мама приготовила картошка пюре. Папа принес кабачок икру.

Бабушка сварила яблоко компот.

9. Игра с мячом «Ответь одним словом»

Пирог с яблоками- яблочный пирог.

Оладьи из картофеля-

Сок из клубники-

Джем из слив-

Суп из вермишели-

10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

«Овощи». Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «Овощи». Задачи: актуализация словаря по теме; совершенствование.

Конспект интегративной образовательной деятельности в средней группе «Огород». Аппликация «Овощи на тарелке» Цель: Способствовать глубокому восприятию окружающего мира через объединение нескольких видов детской деятельности. Задачи: -расширить.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе по теме «Овощи» Тема: Овощи. Задачи: расширение и уточнение словаря по теме; образование сложных слов; определение формы овощей; образование относительных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Огород. Овощи» (по сказке «Репка» с изменением сюжета)Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Огород. Овощи» (по сказке «Репка» с изменением сюжета) Цель: Расширение имеющихся знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Расширение, уточнение и активизация словаря по.

Коррекционное занятие по теме «Посуда» в старшей логопедической группе «ПОСУДА» Конспект коррекционного занятия в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные цели. Упражнять в четком произношении.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Осень. Овощи. Огород» Цель: формировать лексико-грамматических категорий и развитие связной речи в рамках лексической темы «Осень. Овощи.» Коррекционно-образовательные.

Логопедическое занятие по лексической теме для подготовительной группы «Овощи» Цель: закрепить знания учащихся об овощах. Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово. - Какое сейчас время года? - В.

НОД по окружающему миру в средней группе. Тема «Овощи. Огород» НОД в средней группе по окружающему миру Тема: «Овощи. Огород» Буранбаева Амина Рафиковна,воспитатель МАДОУ ЦРР д/с «Айыукай» Цель: Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему: «Овощи. Огород» Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в логопедической группе по теме «Овощи-огород»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 18:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД