Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Аскиз — сердце Хакасии»

Ольга Шахова
Занятие в подготовительной группе «Аскиз — сердце Хакасии»

Цель: расширить и углубить знания детей о родной Республике Задачи: Образовательные: углубить знания детей о родном крае, о значениях государственного герба и флага Хакасии, о достопримечательностях посёлка

Воспитательные: прививать чувство любви к своему краю, чувство гордости за свою Родину.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Аскиз — сердце Хакасии“» размещена в разделах

Материалы: карта республики Хакасии, флаг, иллюстрации с изображением гербов России, Хакасии, фотографии достопримечательностей п. Аскиз, рисунки детей, родителей: “Мой поселок”, заготовки флажков из ткани, гуашь трёх цветов (синий, зелёный, красный, губка, салфетки.

Предварительная работа: экскурсия по родному поселку, заучивание стихотворений, пословиц о Родине, беседы на темы: “Мой поселок”, “Мой дом”, конкурс для детей и родителей “Герб Хакасии”.

Непосредственная образовательная деятельность

Воспитатель обращается к детям: «Ребята послушайте пожалуйста стихотворение»

Это наша Родина огромная страна.

Славными героями Родина сильна.

Много рек у Родины, много гор, морей.

Всем ребятам хочется подрасти скорей.

И когда выходим мы утром на крыльцо,

Перед нами Родины доброе лицо!

Н. Бромлей.

– Ребята, о чём говорится в стихотворении?

(О Родине.)

– У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Дети отвечают. (Родина – это место, где человек родился, вырос. Дом родной, горы, речка, берёзка, лес, поле – всё это наша Родина.)

– Правильно, дети, родной край надо любить и беречь. Как называется наш родной край? (Республика Хакасия.)

– А как называется наш родной посёлок?

(Аскиз– частица Хакасии и нашей Родины – России.)

– Посмотрите на карту, где на территории Республики Хакасии находится наш посёлок?

– Дети, наш поселок расположен в одном из красивейших мест Республики

Хакасии в окружении лесов, полей, рек, гор.

Ребята, сейчас я вам расскажу краткую историю возникновения нашего посёлка.

-1949 годом была построена железнодорожная станция, со временем развившаяся до огромного транспортно-ремонтного комплекса.

– Ребята, а скажите пожалуйста, где ездят поезда

-Дети отвечают: по железной дороге - по рельсам.

Скороговорка про поезд:

На стрелке: - СТУК! на стыке: - СТУК! - Состав несётся через луг. На каждый стык считает - СТУК! А сколько их? А сколько штук? И слышит луг и все вокруг: - СТО ДЕСЯТЬ ШТУК! СТО ДВАДЦАТЬ ШТУК! Сто тридцать штук! Сто сорок штук! Сто тысяч штук! Тук-тук! Тук-тук, тук-тук! Тук-тук, тук-тук! ТУ-ТУ У У У У УУУУ уууу!

– Молодцы, дети, посмотрите. как красив наш посёлок!

(Показываю картинки, папку– передвижку, рисунки родителей и детей.)

Назовите достопримечательности п. Аскиз?

(Дом культуры, парк Победы, вокзал.)

Дидактическая игра “Где я нахожусь?”

– А сейчас я вам предлагаю заглянуть в сундучок,

Что же у нас там лежит (фотографии с видами посёлка и предлагаю рассказать о том, что изображено, не называя самого места.)

Остальные дети должны догадаться, о каком месте родного посёлка им рассказывают.

Физминутка.

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Дом в котором мы живем. (соединить руки над головой)

И березки вдоль которых (плавные движения руками над головой)

Вместе с мамой мы идем. (ходьба на месте)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Поле с тонким колоском, (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)

Наши праздники песни, (руки в стороны, нога на пятку)

Теплый вечер за окном. (правую руку к щеке)

Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)

Все что в сердце бережем (сложить руки на сердце)

И под небом синим- синим (покружиться)

Флаг России над Кремлем. (стойка смирно)

– Ребята, вы знаете, что у каждого города и посёлка есть свои символы: флаг, герб, своя эмблема. Давайте, дети, посмотрим, какие гербы Хакасии сделали ваши мамы и папы (выставка гербов).

(Дети объясняют, что означает изображение на гербе.)

– А сейчас,ребята, мы с вами сделаем флажки Хакасии.

(Дети выбирают заготовки флажков, техникой примакивания губкой наносят нужный цвет на флаг.)

– Какие красивые флаги у вас получились.

Итог.

– О чём мы с вами сегодня говорили?

(О Родине, о нашем поселке Аскиз.)

– Ребята, а какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети отвечают:

“Нет ничего краше, чем Родина наша”.

“Люби Родину– как родную мать”.

“Всякому мила своя страна”.

“Каждый человек любит свою Родину”.

– Молодцы, дети, очень хорошие пословицы!

“Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране,

к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству”.

Д. С. Лихачев

В конце занятия ребёнок читает стихотворение о Хакасии:

Хакасия, любимая моя

Как я люблю твои просторы

Прохладные твои леса

Без края степи, реки, горы

Могучие и спящие курганы

Историю в веках хранят

Мы здесь живём

И крепнет год от года

Величие хакасского народа.

Публикации по теме:

«Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе «Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе Воспитатели МДОУ «Детский сад № 74» Зверева С. Ф. Иванова.

Конспект занятия по валеологии «Мое сердце» в подготовительной группе Образовательная ситуация по валеологии: «Наше сердце» Возрастная группа: подготовительная Цель:"Продолжить знакомство детей со строением.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Мамино сердце» Задачи: Совершенствовать диалогическую форму речи. *Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими качества людей. Поощрять попытки.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе «Как найти здоровье в Хакасии» "Как найти здоровье в Хакасии" Цель: создание социальной ситуации физического развития детей в процессе совершенствования техники основных.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе. Тема «Сосуды и сердце». Конспект занятия по валеологии Тема: «Сосуды и сердце». Подготовительная группа Воспитатель: Татьянич А. Н. Цель: Дать детям первые представления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя малая Родина-село Аскиз» .

Конспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 МартаКонспект занятия в средней группе «Мыльные фантазии». Изготовление мыла «Сердце в сердце» к 8 Марта Студия «Мыльные фантазии» Средняя группа Изготовление мыла «Сердце в сердце» ко дню 8 марта Цель: Изучить новый способ изготовления мыла;.

НОД «Красная книга Хакасии» Цель: Создание условий для формирования и развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с.

Проект в подготовительной группе «Впустите в сердце доброту» СОДЕРЖАНИЕ 1. Актуальность проблемы. 2. Анализ ситуации. 3. Цель, задачи педагогического проекта. 4. Программа реализации проекта. 5. Ожидаемые.

Занятие по валеологии в младшей группе: «Сердце я свое люблю, сам себе я помогу» Цель: Познакомить детей с главным органом нашего организма – сердцем. Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Аскиз — сердце Хакасии»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 05:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД