Получи документы

«Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе

светлана зверева
«Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе

«Горячее сердце

Конспект сюжетно-ролевой игры

в Подготовительной группе

Воспитатели

МДОУ «Детский сад № 74»

Зверева С. Ф. Иванова Н. С

2016 год.

«Горячее сердце»

Публикация «„Горячее сердце,“ Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного, спасателя. Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных жизненных ситуациях. Воспитывать чувство сострадания к ближнему.

Оборудование: телефоны, огнетушители, ведра, бачки, иллюстрации, отражающие опасные ситуации, домики-стульчики, названия улиц, № дома, чемоданчик медсестры, специальная одежда спасателей.

Предшествующая работа: беседа «Что такое служба спасения», рассматривание фотографий «Пожарной части», изготовление атрибутов к игре, экскурсии в Пожарную часть, чтение «Тили – бом загорелся Кошкин дом», рассматривание иллюстраций.

Ход

Воспитатель:

Дети, вы любите играть?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Да я наблюдала за тем, как вы играли в «пожарных». Видела, какими смелыми, ловкими, добрыми вы были. Я вчера смотрела по телевизору передачу «Служба спасения 911» и переживала, как спасатели помогали взрослым и детям, попавшим в тяжелую ситуацию. А вы смотрите такие передачи?

Дети:

Да.

Воспитатель:

А вы хотели бы помочь человеку, попавшему в беду?

Дети:

Да. А если не сможем, позовем на помощь взрослых, или вызовем службу спасения.

Воспитатель:

Молодцы дети. Люди,которые спешат на помощь очень смелые и отважные. Их называют людьми с горячим сердцем. И сегодня мы с вами поиграем в игру,которую назовем «Горяее сердце».Я приготовила вам карточки, на которых мы видим людей, попавших в беду. Подскажите, кто им сможет помочь?

1-я – ребенок потерял сознание;

2-я – ребенок в горящем доме;

3-я – ребенок потерялся на улице

(Воспитатель разбирает с детьми каждую ситуацию, слушает мнение детей).

Воспитатель:

(подводит детей к выводу) :Всем этим людям на помощь приходит «Служба спасения». Ведь всех людей, кто спасает – называют спасателями, у этих людей горячее сердце. А вы хотели бы быть такими смелыми, добрыми, находчивыми, умелыми?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Спасатели». Подумайте, дети, какие роли должны быть в этой игре?

Дети:

Диспетчер, спасатели-врачи, спасатели-пожарные, милиция.

Воспитатель:

Дети, прежде чем играть, что нужно нам сделать?

Дети:

Распределить роли в игре.

Воспитатель:

Напомните, пожалуйста, как это сделать без ссор.

Дети:

Можно считалочкой или отдать роль тому, кто лучше знает, как надо играть, можно играть по очереди.

Воспитатель:

Дети, сегодня диспетчером буду я, а завтра тот, у кого получится лучше. Остальные роли распределяйте сами.

Воспитатель:

А теперь, когда роли распределены, давайте повторим, что вы будете делать в игре.

Дети:

Я буду быстро отвечать по телефону. Спрашивать какая помощь нужна, записывать адрес и передавать его спасателям, которые поедут на помощь.

Воспитатель:

А вы, что будете делать?

Пожарные:

Немедленно отвечать на звонок, быстро садиться в машину и ехать по адресу. Если увидим, что в доме дым будем спасать людей, будем низко наклоняться, закроем рот мокрым платком. Если у людей загорится одежда, будем сбивать огонь.

Воспитатель:

Спасатели-врачи, что вы будете делать?

Врачи:

Быстро выедим на помощь по адресу и окажем первую помощь, если нужно заберем больного в больницу. Если у человека носовое кровотечение, мы скажем, чтобы он не волновался, сел на стул, слегка наклонился, поставил чашку на колени, чтобы стекла кровь и положим на переносицу лед.

2 ребенок:

Если у ребенка солнечный удар, мы быстро перенесем его в прохладное место, расстегнем одежду, положим на голову холод, дадим попить.

Воспитатель:

(обращается к другим детям)А вы можете отправляться в свои дома и заниматься своими делами.

Первый звонок:

Алло! Это служба спасения?

Диспетчер:

Да, я вас слушаю, что случилось?

По телефону:

Мой ребенок лежит без сознания, я не знаю, что делать?

Диспетчер:

Не волнуйтесь, скажите свой адрес.

По телефону:

Яблочная, дом № 5.

Диспетчер:

Ждите к вам сейчас приедут спасатели (диспетчер берет другой телефон)

Алло, доктор срочно вызов - Яблочная, дом № 5. У ребенка потеря сознания.

Врач:

Мы выезжаем (подъезжает к дому больного).

Врачи:

Здравствуйте, что случилось?

Мама:

Таня долго гуляла на улице, светило яркое солнце, и вдруг она упала.

Доктор:

Перенесем больную на кровать, расстегнуть одежду, дает нюхать нашатырный спирт, кладет на голову холод.

Мама:

Посмотрите, дочка открыла глаза. Ей стало лучше, спасибо доктор!

Второй звонок:

Алло! Это служба спасения?

По телефону:

У соседей из двери валит дым, дверь не открывается. Наш адрес – Кленовая, дом № 3. Помогите!

Диспетчер:

Не волнуйтесь, мы выезжаем!

Диспетчер:

Пожарные на вызов, Кленовая, дом № 3.

Пожарные:

Вызов принят (садятся на машину подъезжают к дому, выносят ребенка из огня, отправляют на скорой в больницу, пожарные тушат огонь из огнетушителей, помогают тушить жильцы дома).

(Дети делают самостоятельные звонки в службу спасения, а воспитатель-диспетчер направляет на вызов необходимых специалистов)

Диспетчер:

Службы спасения 01, 02, 03 – явиться срочно к диспетчеру.

(Команды выстраиваются).

Диспетчер:

Всем службам спасения выражаю благодарность за хорошую работу. Завтра мы будем играть снова, подумайте какую роль вы будете выполнять в игре!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Если ты заболел» с элементами сюжетно-ролевой игры Конспект НОД по познавательному развитию с детьми в подготовительной группы «Если ты заболел» Цель: Расширить знания детей о специалистах,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Гипермаркет» в старшей группе Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, менеджера, охранника, директора, уборщицы, кассира, грузчика, водителя.

Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе.Конспект сюжетно –ролевой игры «Магазин» в 1 младшей группе. Цель: • Формирование игрового опыта детей,. • Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во 2 мл. группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей подготовительной к школе логопедической группе «На приём к доктору» Конспект сюжетно-ролевой игры в разновозрастной старшей подготовительной к школе логопедической группе на тему: «На приём к доктору» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Проект организации сюжетно-ролевой игры «Космос» в подготовительной группе. Автор: Воспитатель Филиппова С. И. Воспитатель первой квалификационной.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» в подготовительной группе Цель : обогащение опыта игровой деятельности детей и создание условий для их развития и образования. Задачи: 1. Развитие интереса к игре.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной к школе группе Целевой компонент Цель: развивать творческую активность в процессе сюжетно – ролевой игры «Телевидение», умение самостоятельно развёртывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Горячее сердце.» Конспект сюжетно-ролевой игры в Подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2016 в 20:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД