МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»

Ирина Сафронова
Занятие в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»

Занятие в подготовительной группе "Хлеб – наше богатство"

Цель: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях окружающего мира.

Задачи:

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;обратить внимание на содержание труда людей (тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Предварительная работа:

Беседы о посеве и сборе урожая хлеба.

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихотворений по теме.

Заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме.

Рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Словарная работа: Хлеб, хлебушек, хлебушко, румяный, душистый, ароматный, свежий, аппетитный, мягкий, чёрствый, белый, чёрный, горячий, витаминный, воздушный,трактор, тракторист, жатва, комбайн, комбайнёр, пекарь, хлебобулочные изделия.

Материалы и оборудование:

Слайды по теме: "Посев ", "Пшеничное поле ", " Уборка ", " Элеватор ", "Хлебзавод ", " Булочная " ; блюдо со свежим горячим хлебом.

Ход деятельности :

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить в этом путешествии вы постарайтесь угадать:

Загадка о хлебе :

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. (Демонстрация свежего горячего хлеба) Он – самый главный на каждом столе. А как ласково можно сказать о хлебе?

Дети : Хлебушек, хлебушко.

Воспитатель: А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра "А какой он, хлеб?"

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например : хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети: Его покупают в магазине.

Воспитатель: А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?

Дети: Из зёрен.

Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Дети: Тракторист.

(Демонстрация слайда "Посев")

Воспитатель:

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки, они ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

(Демонстрация слайда "Пшеничное поле ")

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка "В землю зёрнышко попало"

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины.

(Демонстрация слайда "Уборка ")

Воспитатель : Как они называются?

Дети : Комбайны.

Воспитатель: Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель: Что же делает комбайн?

Дети: Собирает колосья.

Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

(Демонстрация слайда "Элеватор")

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

(Демонстрация слайда "Хлебзавод ")

Воспитатель: Правильно. А кто на хлебзаводе делает хлеб? Как называют этих людей?

Дети : Пекари.

Воспитатель: Да, верно пекари. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской пекари добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)

Переваливай, валяй. (2 раза)

Воспитатель: И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

(Демонстрация слайда "Булочная")

Воспитатель:Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл.

Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Дети: Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: Какие машины помогают хлеборобам?

Дети: Трактора, комбайны, грузовые машины.

Воспитатель: Как нужно относится к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать, крошками можно кормить птиц.

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Ребё нок :

Чтение стихотворения В. Нестеренко "Вкус хлеба "

Наступил уборки срок.

Строен, крепок, невысок.

В золотом пшеничном поле

Каждый спелый колосок.

В зной, в ненастье вырастал -

Только слабым он не стал.

Силу, вкус и запах хлеба

Без него б я не узнал.

А сейчас мы все попробуем какой вкусный хлеб нам испекли пекари. (Угощение детей свежим хлебом).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство» «Хлеб – наше богатство» Цель: дать детям понятие, что к хлебу надо бережно относиться. Образовательные задачи: формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области и познавательному развитию «Хлеб-наше богатство» Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; Расширить знания у детей о значении.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб – наше богатство» Программное содержание:.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство» Конспект познавательно - исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес – наше богатство».Цель: закреплять и расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — наше богатство!» Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб – наше богатство!» Программное содержание: 1. Познакомить детей с процессом выращивания.

Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Вид деятельности: познавательное Цель: расширять представления о хлебе. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. 2. Дать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Программное содержание: дать понятие: лес – наше богатство. Уточнить и расширить знания об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение.

Презентация к занятию «Хлеб — наше богатство» в подготовительной группе Программное содержание: Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к хлебу, и людям, вырастившим его. Формирование представлений.

Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Занятие в подготовительной группе «Лес – наше богатство» Цель: закрепить и уточнить представления детей о лесе и его значении в жизни людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 20:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД