Получи документы

Конспект занятия «Хлеб — наше богатство»

Анна Шевела
Конспект занятия «Хлеб — наше богатство»

«Хлеб – наше богатство»

Цель: дать детям понятие, что к хлебу надо бережно относиться.

Образовательные задачи: формировать представление детей о том, кто и как, выращивают, пекут хлеб.

Развивающие задачи: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

Публикация «Конспект занятия „Хлеб — наше богатство“» размещена в разделах

Оборудование: презентация «Хлеб – всему голова», хлебные изделия, иллюстрация колосков пшеницы и ржи, иллюстрации о труде хлеборобов, настоящий хлеб на подносе.

1. Организационный момент

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети вступают в беседу с воспитателем из интереса, предложенного воспитателем Воспитатель организовывает детей.

- Ребята, найдите себе пару и возьмитесь за руку, давайте поиграем в игру «Здравствуй друг»

-Ребята, скажите пожалуйста много ли хлеба привозят нам в детский сад?

Много его поступает в магазин?

Сколько хлеба надо выпечь, чтобы накормить людей из нашего посёлка?

Почему так много надо хлеба?

Игра «Здравствуй друг»

2. Основная часть занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в образовательную деятельность, отвечают на вопросы.

Дети рассматривают, трогают муку, нюхают.

Дети загадывают, а остальные отгадывают.

Дети выполняют движения по тексту.

Дети проявляют интерес, задают вопросы и рассказывают о хлебе.

- Кто расскажет, из чего пекут хлеб?

- Из чего получают муку?

- Посмотрите внимательно на колоски пшеницы и ржи.

Какой хлеб пекут из ржи? А из пшеницы?

- Ребята подойдите к столу и посмотрите, потрогайте муку, попробовать какая мука по свойству рассыпчатая или твёрдая, имеет запах или нет.

После исследовательской деятельности предлагается встать в круг и поиграть в игру.

-Ребята, вы знаете загадки о хлебе?

Физкультминутка «Из зёрнышка – колосок»

-Дети стоят в кругу. Им предлагается превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками).

Взрослый – садовник – поливает их, ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки растёт и появляется стебелёк.

На ветру колоски колышутся.

Поспел урожай. Приезжай, убирай!

-Ребята, хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать. Хлеб, потребляемый в разных странах разный по своему составу, внешнему виду, способам приготовления. У некоторых - хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых - ломкий, тонкий, но все люди мира знают, что "Хлеб - это наше богатство, достояние", и все с достоинством к нему относятся.

- Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец"

Просмотр презентации «Хлеб -всему голова»

Мука в тарелочке.

Картинки.

Создать условия для удовлетворения детской потребности в движении, снятия напряжения.

Каринки «Хлебные изделия»

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы.

-Итак, сегодня вы узнали, легка ли дорога хлеба к нашему столу?

Как вы думаете?

-Когда вы будете кушать хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба, поэтому хлеб надо беречь!

-Что запомнилось вам больше всего?

Что вы почувствовали, когда рассматривали муку?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области и познавательному развитию «Хлеб-наше богатство» Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его; Расширить знания у детей о значении.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Хлеб – наше богатство» Программное содержание:.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство» Конспект познавательно - исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес – наше богатство».Цель: закреплять и расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб — наше богатство!» Конспект занятия по познавательному развитию «Хлеб – наше богатство!» Программное содержание: 1. Познакомить детей с процессом выращивания.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство»Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о пользе леса в жизни человека и животных. Совершенствовать умение рисовать кистью разными.

Конспект занятия «Лес — наше богатство» Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям. Познакомить с правилами.

Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Хлеб — наше богатство» Вид деятельности: познавательное Цель: расширять представления о хлебе. Задачи: 1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. 2. Дать.

Конспект занятия «Нефть — наше богатство» Познакомить детей с понятиями «нефть», «нефтяные разливы»; познакомить со свойствами нефти, научить детей размышлять, анализировать, находить.

Презентация к занятию «Хлеб — наше богатство» в подготовительной группе Программное содержание: Воспитывать у детей бережное и уважительное отношение к хлебу, и людям, вырастившим его. Формирование представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Занятие в подготовительной группе «Лес – наше богатство» Цель: закрепить и уточнить представления детей о лесе и его значении в жизни людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб — наше богатство»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 20:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД