МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Ориентировка во времени»

Ольга Канашкина
Занятие в подготовительной группе «Ориентировка во времени»

В этом возрасте продолжает развиваться восприятие, воображение, абстрактно-логическое мышление, память, внимание становится произвольным, продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но с опорой на наглядность. В 6-7 лет дети могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, данный вид деятельности очень важен для углубления их пространственных представлений. Развивается связная речь. К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Задачи занятия :

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Ориентировка во времени“» размещена в разделах

Обучающие: уточнить представления детей о сутках, неделе, названиях дней недели и порядке их следования.

Развивающие: развиваем абстрактно-логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные: организованность, интерес к занятиям математикой.

Материал к занятию : картинки с изображением времён суток, глобус, настольная лампа с подвижным нешироким рефлектором. Дающая достаточно направленный пучок света.

В вводной части занятия я применяю словесный метод — беседу. В ходе которой закрепляю полученные ранее знания, использую приё м вопросов:

- Перечислите, какие времена года вы знаете? (повторяются сезоны, названия месяцев, стихи о них)

Основная часть:

- Сегодня мы тоже будем говорить о том, как люди измеряют время. Послушайте загадку.

«Сестра к брату в гости идёт,

А он от неё пятится?» (луна и солнце)

Так образно люди говорят о природных явлениях связанных с наступлением дня и ночи. Каждое утро над землёй встаёт солнце, начинается новый ….? (день).

- Как люди называют это время дня? (утро)

- Что бывает утром?

Солнце поднимается выше, день приближается к ….? (полудню)

- Что люди делают в полдень?

За тем солнце начинает опускаться к западу и наступает ….? (вечер)

- Что люди делают вечером?

Вот солнце ушло за горизонт, стало темно, появились звёзды, наступила. (ночь)

- Что люди делают ночью?

Использую наглядный и практический методы обучения. Применяются картинки соответствующие рассказу. Дети выбирают подходящие картинки, группируя их по отношению ко времени суток. Затем я обобщаю результаты, используя термин «сутки».

Далее в своём занятии я провожу физкультминутку.

Предлагаю детям отгадать загадки:

«Махнула птица крылом,

И покрыла весь свет одним пером.» (ночь).

«Ночью по небу гуляю

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня» …. (луной).

«Постелен ковёр

Рассыпан горох

Ни ковра не поднять

Ни горох не собрать» (небо и звёзды).

Далее применяю приём словесного метода — беседу.

-Раньше люди верили, что солнце это бог, который едет по небу на огненной колеснице. Вечером он переходит с колесницы на лодку и уплывает далеко за море, поэтому наступает ночь.

- Когда люди больше узнали о мире, в котором они живут, построили телескопы и смогли наблюдать за небесными телами: солнцем, луной, планетами — они поняли, что день и ночь наступают по другой причине.

Использую наглядный и словесный методы обучения, рассказываю детям о том, что земля движется вокруг солнца и при этом, вращается вокруг своей оси. Иллюстрирую свой рассказ при помощи лампы и мяча (предлагаю детям посмотреть, где день, а где ночь на земле).

- Потом земля повернётся вокруг своей оси и там, где был день наступит ночь, и наоборот. На глобусе хорошо видно, что если в восточном полушарии день, то в западном ночь. У нас в стране день, а в Америке в это время ночь, и наоборот.

Заключительная часть: даётся положительная оценка работе детей. В своём занятии я применяла наглядный, словесный, практический метод обучения, стремясь выполнить поставленные цели.

Публикации по теме:

Развивающие игры своими руками.Развивающие игры своими руками. У детей в возрасте от 2-3 лет еще только начинает развиваться речь, память, логическое мышление, для того чтобы способствовать этому.

«Шашечный столик». Развитие логического мышления дошкольников«Шашечный столик». Развитие логического мышления дошкольников Уважаемые коллеги! Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Ориентировка во времени»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 22:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД