Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в прошлое. День Победы»

Магомедова Гульмира Батырмурзаевна
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в прошлое. День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в прошлое -День Победы»

Цель: формирование у дошкольников прочных основ патриотического сознания.

Задачи:

1. Образовательные: Закрепить представления детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества, закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением на поставленный вопрос; продолжать знакомить с памятниками героям ВОВ, закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны. Продолжать учить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в прошлое, День Победы“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать у детей любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению; Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь

3. Воспитательные: Продолжать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Формировать мнение о недопустимости повторения войны; Воспитывать умение работать в коллективе. воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, симпатию к сверстникам военных лет. воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину

Предварительная работа:

Эта тема актуальная, и всегда будет актуальным, потому что дети должны знать и помнить тех, кто воевал за свою Родину за мир. Людей, которые встали на защиту Родины, дали нам возможность жить и быть счастливыми. Мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за Отечество, за мир во всем мире.

Конечно, эта работа длилась не один месяц и даже не один год, эта работа ведется еще со средней группы. Маленькими шажочками соответственно возрасту пришли вот к такому результату. Это долгосрочный проект,работа велась по всем пяти направлениям, подвижные игры, эстафеты, дидактические игры, рисование, аппликация, лепка, экскурсии,

Работа с родителями

Проектная деятельность всегда носит характер сотрудничества, в котором принимают участие и педагоги, и дети и, конечно же, их родители.

родительское собрание на тему «Формирование патриотических чувств у дошкольников через национальную культуру и преемственность поколений»;

- консультация для родителей «Георгиевская ленточка»;

- консультация для родителей «День Победы»;

- консультация для родителей «Что прочитать детям о войне».

Они читали детям книги о войне, смотрели вместе с ними кинофильмы о войне, и, конечно же, совместная работа детей и их родителей, поделки.

Думаю, что сегодня со всеми задачами я справилась, для меня главным является воспитать патриота своей Родины, чтоб у детей была гордость за тех,кто защищает Родину.

Необходимый материал: черная ткань, георгиевская лента, белая ткань, фонарь, синяя занавес, ватман, две хлопушки, краски гуашь, телевизор, белое полотно для танца, цветы гвоздики, медали.

Ход занятия.

Музыкальный зал подготовлен соответственно тематике

«Путешествие в прошлое – День Победы»

Дети под музыку входят в зал

Воспитатель: ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Психологическая физкультминутка

Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем поселке. (садятся на стульчики)

Воспитатель: когда пришла на работу у себя на столе обнаружила конверт, давайте раскроем его и прочтем письмо

Здравствуйте дорогие дошколята! Меня зовут Муцалханов Муцалхан Алиевич, я, ветеран ВОВ.

Мне нужна ваша помощь, меня захватили в плен, и сказали, что современные дети подзабыли, о нас, ВОВ, наших подвигах. Чтоб меня освободить, нужно выполнить все задания, которые находятся в конверте.

Ребята, я очень надеюсь, что вы выполните задания и меня освободят.

Удачи вам, ребята, я вас верю!

Воспитатель: Прежде чем выполнить задания давайте вспомним! - 1941 год, 22 июня, кто из вас знает, о чем говорит эта дата? (предположения детей)

- Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг: — Война! Война! 22 июня 1941 года, ранним утром, немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города. Обстреляли из орудий тихие деревни. Подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своем пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

2. Инсценировка «Как же все начиналось»

А теперь предлагаю вернуться 1941 г 22 июня нам нужно показать, как же все начиналось…

Дети играют (кто-то играет в куклы, кто-то в мячик, сюжетно-ролевая игра «Семья», и т. д) Включается аудиозапись, обращение Левитана 22 Июня 1941 года. Объявление о начале войны. Все дети замирают и слушают внимательно!

Воспитатель: Так началась война, которая длилась целых четыре года.

Ребята, что такое война? –

Дети: Война – это когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов

- кто на радио объявил советскому народу о начале ВОВ? (Левитан)

Воспитатель: Давайте, выполним все задания и освободить ветерана. (Открывает конверт) И так первое задание вопросы – ответы. Я буду зачитывать вопрос, а вы должны на него ответить. Только одно условие, не выкрикивать с места и отвечать полным ответом.

1. Задание Вопросы - Ответы

– Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)

– Когда началась война? (22 июня 1941 года)

– Сколько лет она продолжалась? (Война продолжалась 4 года.)

– Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны? (Советский Союз)

– Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)

– Как называется наша страна в настоящее время? (Россия.)

– В войне принимали участие разные виды войск. Какие? (авиация, флот, пехота)

Использовалось разное вооружение. Какое? (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)

- В войне участвовали военные различных специальностей. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).

- Знаете ли вы, где воевали:

-военный флот? (На море, на воде.)

-авиация? (В небе, в воздухе.)

пехота? (На суше, на земле.)

Воспитатель: Молодцы ребята с этим заданием вы справились, но у нас впереди еще очень много других заданий. Как вы думаете, кто защищает нашу родину на войне?

Дети: военный, защитник, солдат….

Воспитатель: Верно, ребята. В следующем задание вы должны, сказать каким должен быть солдат – защитник Родины.

2. Задание. «Каким должен быть солдат - защитник?»

Дети поочередно называют качества воина – защитника (обладали такими качествами, как сила, доброта, храбрость, отважность, смелость, выносливость, находчивость, смекалка, большая любовь к Родине.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно, ребята, благодаря мужеству и смелости нашего народа, мы одержали победу. И мне очень хочется, чтобы вы никогда не узнали, что такое голод и холод, не просыпались по ночам от взрывов и бомбежек, никогда не испытали ужасов войны. С этим заданием тоже справились, а теперь давайте посмотрим на экран,как наши солдаты уходили на войну, как же смело они сражались, как они защищали нашу Родину, все внимание на экран!

3. (Теневой театр) «О той весне»

Воспитатель: Мы с вами просмотрели небольшой эпизод о том, как солдаты уходили на войну, как они защищали нашу Родину. Какие у Вас чувства от просмотра этого фильма?

Дети

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?

Дети: Ветераны

Воспитатель: верно, ребята! Это ветераны. Следующее наше задание узнать ветерана по портрету.

4. «Узнай ветерана по портрету и расскажи о нем»

Воспитатель: В каждом городе, в поселке есть свои герои. А вы знаете, что и в нашем поселке есть герои, которые защищали нашу Родину в годы войны. Вот их портреты. Ваша задача узнать ветерана по портрету и коротко рассказать автобиографию

(Дети называют ФИО ветеранов по очереди)

-Что у ветеранов на груди?

Дети: медали и ордена.

- За что они получили медали?

Дети: За то, что сражались стойко за нашу Родину.

- Значит ли, это, что они герои нашего отечества?

Дети: Да

Воспитатель: Когда была война, они были такими, как ваши родители – молодыми.

– Как можно узнать ветерана ВОВ?

Дети: Это пожилой человек, в форме, с наградами.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это отважный поступок, которые совершали люди.

Воспитатель: Верно, как называют людей, которые совершают подвиг?

Дети: Герои.

Воспитатель: Дети, вы много знаете и рассказали о ветеранах нашего поселка и с этим заданием вы справились, молодцы! А теперь, давайте мы с вами немного отдохнём и представим, что мы солдаты, встанем в круг и повторяйте за мной движения.

Физкультминутка «Наша Армия»

Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим - раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют - раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Воспитатель:. О войне было сложено много пословиц и поговорок. Следующее задание

6. Задание «Поговорки и пословицы»

Воспитатель: Вам необходимо назвать пословицы и поговорки о войне

Дети: Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Разобрать пословицы с детьми.

Воспитатель: Молодцы, очень много пословиц и поговорок вы знаете, это задание выполнили и нам пора двигаться дальше к следующему заданию.

7. Задание: «Вспомни песню военных лет»

За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных. Ваша задача узнать песню по подсказкам.

1. Песня, в которой звучит женское имя? (Катюша).

2. В какой песне звучат слова о кудрявых листьях? (Смуглянка)

3. В какой песне звучат слова, когда любимая стоит у детской кроватки? (Тёмная ночь)

4. В какой песне есть название головного убора? (Синий платочек)

5. Название песни, в которой бойцы отдыхали вовремя и после боя? (Землянка)

6. Какие песни военных лет вы знаете? («Журавли», «Три танкиста», «Священная война», «День Победы», «Катюша»)

Воспитатель: А кто написал слова песни «Журавли»?

Дети: Расул Гамзатов

Воспитатель: а музыку к этой песни?

Дети: композитор ЯН Френкель

Воспитатель:

Предлагаю станцевать фрагмент танца «Журавли»

(фрагмент танца)

Воспитатель: Мы помним и чтим Солдатов - воинов, которые защищали Родину. Во многих городах России. установлены памятники, обелиски и мемориалы, посвященные героизму советских солдат. Следующее наше задание рассказать о памятниках.

8. Задание «Памятники»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое памятник?

Ответы детей

Воспитатель: а кому его воздвигают?

Ответы детей.

Воспитатель: в нашей стране существуют разные памятники

Какие памятники-мемориалы в нашем городе Кизилюрт и поселке вы знаете?

Дети:

Обратить внимание детей на экран, вы должны назвать

Беседа о памятниках (На экране картинки памятников)

Чтобы сохранить память о героях войны, в городах, посёлках установлены памятники, у могилы неизвестного солдата горит Вечный огонь. Это огонь нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях.

Посмотрите на этот памятник. Это памятник Неизвестному солдату в Кизилюрте.

- А что значит памятник Неизвестному солдату?

Дети: Это значит, памятник тем, кого фамилии не было возможности узнать. Воспитатель: Да, то памятник всем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в братских могилах, и не всегда можно было узнать их фамилии. И всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными по всей стране воздвигали памятники, а теперь обратите внимание на экран.

Когда война закончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку Вот этот памятник. Он до сих пор стоит в городе Берлине. Послушайте, какая история произошла во время войны: “… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л. Кассиль “Памятник советскому солдату”).

Воспитатель: Как вы считаете, героический ли поступок совершил советский солдат?

Ответы детей

Мы чтим память героев Великой Отечественной войны. В каждом городе есть памятники, обелиски, установленные в честь героического подвига русского народа над фашистской Германией. Предлагаю вам, в знак уважения ко все нашим павшим войнам возложить цветы к памятнику. А теперь почтим память всех погибших войнов в годы ВОВ минутой молчания!

Минута молчания! (Музыка)

Воспитатель: Спасибо, ребята! Садитесь на места приступаем к следующему заданию

8. Задание «Дети войны»

Воспитатель: Следующее задание «Дети войны».

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев. Про детей, которые родились во время или незадолго до войны, говорят: «Это люди с украденным детством».

А знаете ли вы что-нибудь о детях, которые тогда были такими же, как и вы, как они жили, чем питались, чем занимались, как вообще выживали в войну?

Дети: Им было очень трудно, не было еды, они много плакали, у них был страх. (Ответы детей).

Воспитатель: Представляете, некоторые дети даже сражались наравне со взрослыми в этой страшной войне. Может кто-нибудь знает их имена?

Дети: Боря Зеленевский, Толя Захарченко, Лида Матвеева, Маня Голофаева, Леня Анкинович, Марат Казей, Леня Голиков, Зина Портнова, Валентин Котик., Таня Савичева

Дети:

• Марат Казей - подпустил врагов поближе и взорвал их. и себя.

• Зина Портнова - схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца.

• Лёня Голиков - почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. А у него в портфеле были ценная информация.

• Аркадий Каманин – не испугался миномётного огня, спас раненого лётчика.

• Володя Казначеев - вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов.

Воспитатель: Дети войны. Они рано и быстро взрослели. Недетская это тяжесть, война, а они хлебнули её полной мерой. Дай Аллагь, чтоб вы никогда не узнали, что такое – война. Приступаем к следующему заданию. Называется оно Георгиевская ленточка.

9. Задание «Георгиевская лента»

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Посмотрите, как она выглядит (фото на экране). Какие цвета присутствуют на георгиевской ленте?

Дети: Черный и оранжевый.

Воспитатель: А что она означает черный цвет?

Дети: Чёрный цвет означает дым.

Воспитатель: Что означает оранжевый цвет?

Дети: а оранжевый цвет означает огонь.

Воспитатель: Верно, ребята! Это была исключительная воинская награда Георгиевская лента украсила многие современные солдатские награды и медали. Скажите, ребята, а где вы видели такие ленты и при каком событии?

Дети: на параде в честь ВОВ, на утреннике посвященному 9 мая. Дети: В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, в знак памяти к героическому прошлому, выражая благодарность ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта, все для Победы в годы В. О. В.

Воспитатель: А вы ребята, хотите носить такие ленточки? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: а какие еще символы Победы вы знаете?

Дети: георгиевская лента, салют, вечный огонь, и т. д. Как известно, салют и фейерверк дают на самые знаменательные праздники в стране, и вот уже около 50 лет фейерверк на День Победы обозначает значимость свободы для каждой страны и является неотъемлемой частью торжества.

Воспитатель: Ребята, а вы видели салют Победы по телевизору?

Дети: Да

Воспитатель: Какой он салют?

Дети: Яркий, красивый. это разноцветные искры в небе, разноцветные огни.

Воспитатель: Предлагаю, вам, нарисовать салют Победы, но рисовать мы будем необычным способом, втулками от кухонных полотенец. Показ выполнения работы, комментируешь каждое движение.

Итог: Какая красивая, яркая, работа у вас получились. Видно, что вы очень старались, выполняя работу.

Что вы рисовали?

Скажите, в честь какого праздника гремят салюты 9 Мая?

Д. В честь воинов-освободителей, в честь победы нашего народа над фашизмом.

Все ли у нас получилось? Да, ребята, у вас получилось очень красиво, каждый салют нарисован с любовью! Молодцы!

А теперь садитесь, что там дольше, ой, а задания закончились! Мы со всеми заданиями справились! Ребята, вы большие молодцы настоящие защитники Родины!

Видеозвонок от ветерана. Ребята, благодаря вам меня освободили, огромное вам спасибо,что выполнили все задания, спасибо, что не забываете о тех днях, что помните и много знаете о ВОВ. Вы тоже являетесь настоящими защитниками Родины, эти медали дарю вам!

Слова наставления от ветерана

(Подарки звездочки или медали)

Ребята, вы большие молодцы настоящие защитники Родины!

Итог занятия: Ребята, о чем мы с вами говорили? Кому помогли освободится из плена? Какие задания выполнили? Что вам больше всего понравилось? Было ли вам сложно

Мы с вами должны помнить, что наше и будущее поколение является главным хранителем прошлого тех, кто защищал страну и сохранил мир на нашей земле. Наш с вами долг суметь пронести память о великих подвигах наших ветеранов, и о тех, кто сегодня защищает нашу Родину. Мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя, сражался за Отечество, за мир во всем мире.

Вы все молодцы! Хорошо справились с заданиями. Благодаря вам отпустили из плена нашего ветерана. На этом наше путешествие в прошлое закончилось. В завершении предлагаю спеть песню

Песня «День Победы» песня композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова о Дне Победы.

Подарить гостям подарки (георгиевские ленты) Во время песни фейерверк

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие во второй младшей группе, посвященное празднику «День Победы»Интегрированное занятие во второй младшей группе, посвященное празднику «День Победы» Интегрированное занятие во второй младшей группе посвященное празднику «День Победы». Цель: Сформировать у детей первоначальные сведения.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в прошлое. День Победы»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 21:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Путешествие в прошлое. День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Гульмира Батырмурзаевна (УИ 1916151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД