Лучший педагог года

Занятие в подготовительной группе «Зимующие и перелётные птицы»

Вологдина Ирина Владимировна
Занятие в подготовительной группе «Зимующие и перелётные птицы»

Занятие в подготовительной группе :

Подготовила : Вологдина И. В

«Зимующие и перелётные птицы»

Задачи:

Образовательные:

-закрепить понятия зимующие и перелётные птицы;

-формировать представление о видах зимующих птиц;

-расширить представления о способах кормления птиц зимой.

Развивающие:

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Зимующие и перелётные птицы“» размещена в разделах

- развивавать образно-схематическое мышление;

-развивать умение пользоваться моделями и схемами;

-развивать внимание,воображение,мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитатель: Ребята посмотрите. здесь какой-то конверт. Наверное,его

Ветер принес его с снегопадом. Хотите узнать,что в нём?

Дети: Да

Воспитатель:Внутри письмо. Интересно от кого?

(читает) Я Сорока-Белобока

Прилетела издалёка

Не скажу,где была

Лишь вопросик принесла.

Узнайте и назовите моих друзей. А,чтоб вам ребята,было легче я приготовила для вас подсказки.

Воспитатель:Ребята,хотите узнать друзей Сороки-Белобоки?

(Дети садятся на стульчики,воспитатель достаёт из конверта 1-ую подсказку схему)

Схема:

Восптатель:Ребята,посмотрите внимательно на схему. Кто друзья Сороки –Белобоки?

Дети: Птицы

Воспитатели:А почему вы так решили?

Детиптиц есть перья,клюв,и 2 лапки,они высиживать яйца, строят гнёзда.

Воспитатели:Правильно-это птицы. Но Сорока-Белобока просила назвать своих друзей. Для этого она оставила ещё подсказку :это ЗАГАДКИ

Воспитатель загадывает,дети отгадывают

1-Кто на ёлке на суку счёт ведёт КУ-КУ,КУ-КУ (Кукушка)

2-На шесте дворец

Во дворце поёт певец. (Скворец)

3-Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной. (Соловей)

4-Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из песка и глины. (Ласточка)

(После отгадывания загадок дети находят нужную птицу на доске,где вывешены изображения зимующих и перелётных птицперевешивают на вторую доску)

Д/И ЗИМУЮЩИЕ-ПЕРЕЛЁТНЫЕ

Воспитатель :Как можно назвать этих птиц одним словом?

Дети: Перелётные

Воспитатель :Что их объединяет?

Дети :Осенью они все улетают в тёплые края.

Воситатель:У меня две схемы (показывает) .Подумайте,как их нужно расположить (дети размещают схемы на доски) Как вы догадались?Почему?

Воспитатель:Ребята,Сорока-Белобока и её друзья- зимующие птицы приглашают нас в гости. Как вы думаете,куда мы отправимся?

Дети:В лес.

Воспитатель:1-2-3- повернись!

И в лесу окажись!

Вот мы и оказались в лесу.

Физкультминутка:

Ветки гнутся взад-вперёд,

(наклоны корпуса влево-вправо)

Ветер их качает,гнёт.

(Рывки руками перед грудью)

Ветер стал немного тише

Ветки опустились ниже.

(Опускаем медленно руки –в сторону и вниз)

Ветер вовсе улетел,каждый на пенёчек сел.

(Дети садятся)

Психогимнастика:

(Включается аудио запись с голосами птиц).

Воспитатель: Ребята,закройте глаза,представьте,что деревья качаются,дует ветер,послушайте. как поют птицы,они рады встречи с нами. Вам нравится здесь?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята,а как необходимо вести себя в лесу?

Дети:Не ломать деревья,не мусорить,не кричать,не разжигать костёр,и т. д.

Воспитатель: В лесу необходимо вести себя доброжелательно по отношению к лесным обитателям. Ребята,давайте посмотрим каких птиц можно увидеть сейчас в лесу.

(презентация зимующие птицы)

Воспитатель:Дети,а как вы думаете,чем питаются птицы в лесу?

Дети: Шишками,семянами ясеня,ягодами рябины.

Давайте осмотрим эти семена (на столе тарелочки с шишками,семенами ясеня,ягодами рябины,дети рассматривают,трогают,называют цвет. размер,форму).

Воспитатель:Ребята,как вы думаете,почему зимой птицы не поют так весело,как весной и летом. Почему их часто видим рядом с садом,домом. Зимой они улетают из леса,поближе к человеку. Почему?

Дети: Потому что им не хватает еды,а люди их подкармливают птиц.

Воспитатель: Как люди заботятся о птицах?

Дети:Развешивают кормушки и кладут туда корм.

Воспитатель:Правильно,птиц нужно беречь,потому что птицы наши друзья.

Зимой они боятся не холода,а голода. Если мы будем подкармливать птиц зимой,то они не погибнут. Ребята,у нас в саду тоже есть кормушки. Давайте вернёмся в группу и наполним их.

1-2-3- повернись!

И в саду окажись!

Дидактическая игра «Наполни кормушку»

На столе в контейнерах находятся зерно,семечки,пшено,крошки,грецкий орех,фасоль.

Воспитатель:Ребята,рассмотрите то,что находится в контейнерах,потрогайте, назовите (дети называют).Что из этого мы можем положить в нашу кормушку?

Дети:Зерно,семечки,пшено,хлеб.

Воспитатель:Положите,пожайлуста,еду для птиц в кормушку (дети раскладывают корм).Ребята,вы не положили грецкие орехи и фасоль?Почему?

Дети:Они крепкие и крупные. Птицы не смогут их съесть.

Воспитатель:Вот наша кормушка уже наполнена. Настоящая птичья столовая получилась. Но здесь кого-то не хватает?

Дети:Птиц

Воспитатель:Давайте мы сделаем гостей для нашей птичьей столовой. Я предлагаю выполнить снегиря. Но сначала подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей нашей

Прилетело? Мы расскажем:

2 синицы, воробей,

6 щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках-

Всем хватило зёрнышек!

Пластилинография.

(Дети сажают своих снегирей на кормушку)

Воспитатель:Вот какие красивые снегири у вас получились!Через некоторое время мы с вами пойдём на прогулку и повесим нашу кормушкуна участке.

Рефлексия:

-Что нового вы сегодня узнали?

-С какими птицами познакомились?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Зимующие и перелётные птицы»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 09:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД