МААМ-картинки

Занятие в подготовительной к школе группе «Многозначные слова»

Любовь Федорова
Занятие в подготовительной к школе группе «Многозначные слова»

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Многозначные слова»

Задачи:

1. Закрепить умения выделять предметы, которые обозначают многозначные слова, находить различные значения многозначных слов;

2. Развивать мышление, внимательность, мышление, речь, мелкую моторику;

3. Прививать любовь к родному языку.

Публикация «Занятие в подготовительной к школе группе „Многозначные слова“» размещена в разделах

Ход занятия

Логопед: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. И сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну удивительных слов.

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Звучит музыка из заставки к передаче «В гостях у сказки»

Логопед: Ну вот мы и перенеслись в эту удивительную страну.

Звучит музыка из кинофильма «Приключение Буратино!»

Логопед: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то идет! (Входит Буратино)

Что это за очень странный - человечек деревянный?

Мальчик с Азбукой под мышкой - деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину? Глупый, добрый (Буратино)

Буратино: Здравствуйте, ребята! А вы случайно не видели мой ключ? (Нет)

Логопед: Буратино, а какой ключ?

Буратино: Обычный. А разве они бывают разные?

Логопед: Конечно, ребята, а давайте скажем Буратино, какие ключи бывают! (Ответы детей) Так какой ключ тебе нужен?

Буратино: Далёко, далёко за морем. Стоит золотая стена. В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна. Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене, но что это за ключик - не знаю! Никто не рассказывал мне.

Логопед: Дети, а как вы думаете, какой ключик нужен Буратино? (Дверной) Ребята, а я слышала, что этот ключик хранится у черепахи Тартиллы, но чтобы добраться до нее нужно пройти несколько испытаний. А давайте поможем Буратино добраться до черепахи Тартиллы и взять у нее заветный ключик! (Давайте)

Дыхательная гимнастика «Паровозик»

Логопед: Ребята посмотрите, впереди большая река, а чтобы ее преодолеть, необходимо отгадать заветное слово (На доске иллюстрация ветки ели, шприцов, швейной иголки, кактуса, ежа) Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано? (Иголка) Посмотрите, сколько значений у слова иголка, значит это слово какое? (Многозначное) А что общего между всеми значениями этого слова? (Они колючии) А сейчас давайте впишем данное слово. Буратино, дай мне, пожалуйста, ручку. (Буратино протягивает правую руку) Да нет, не эту! (Буратино протягивает левую руку) и не эту!

Буратино: А какую?

Логопед: Шариковую, которой можно писать. Ребята, скажите, а какое значение еще есть у слова ручка? (Дверная ручка) Правильно, а что мы можем сказать о слове ручка? (Оно многозначное)

(Дети вписывают слово «иголка» в клетки, изображенные на доске)

Логопед: С первым заданием мы справились и можем отправляться дальше. Ребята, а вы хотите узнать, как выглядит ключик Буратино? (Да) Тогда давайте присядем за столы.

Проведение графического диктанта «Ключик»

Логопед: Ребята, покажите, какие ключи у вас получились! (Дети показывают ключи)Ой, буратино, что-то мы с ребятами устали!

Буратино: Давайте проведем гимнастику:

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

(руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться носочки)

Логопед: Ну а теперь нам пора отправляться дальше. Смотрите, а впереди ростет деревце, оно еще совсем маленькое, но на нем уже что-то выросло. Кто мне скажет, что? (Монеты) Правильно, монеты. А какую цифру вы видите на этих монетах (5) Значит, как мы можем назвать эти монеты? (Пяточки) Молодцы! Скажите, а какие пяточки вы еще знаете? (Поросячьи пяточки) Правильно, у этого слова 2 значения, значит, это слово какое? А что общего между монетами пяточками и поросячьими пяточками? (Они круглые) А давайте возьмем эти монеты с собой, может быть они нам еще пригодятся. (Давайте) Только чтобы сорвать их нужно к каждой монете найти пару (Например: ежик- елка)

Дети ищут пару по рисункам, изображенным на обратной стороне монет.

Логопед: Ну а теперь пора опять в путь. А вот и жилище черепахи Тартиллы. Давайте ее позовем! (Дети зовут черепаху Тартиллу)

Черепаха Тартилла: Здравствуйте, ребята! Что вас ко мне привело?

Логопед: Здравствуй, черепаха Тортилла! Мы слышали, что у тебя есть золотой ключик, который очень нужен нашему Буратино. Отдай нам его!

Черепаха Тартилла: Конечно отдам, но вы мне за это должны дать 6 монет!

Логопед: Хорошо. (Дети отсчитывают черепахе Тортилле 6 монет. (Одна монета, две монеты и т. д.)

Черепаха Тартилла: Спасибо, ребята! Вот вам ваш ключик! (Отдает Буратино золотой ключик) Ну а мне пора возвращаться домой!

Буратино: Спасибо вам, ребята, что вы помогли мне преодолеть все испытания и добраться до черепахи Тортиллы. А в награду за это я хочу вручить вам медали, которые говорят о том, что вы очень хорошо знаете русский язык. (Вручает детям медали)

Логопед: Спасибо, Буратино! Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а давайте пригласим Буратино к нам в гости! (Давайте)

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

В спортивном зале очутись!

Ну вот мы и вернулись в наш детский сад, а теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем показывать Буратино нашу группу.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по теме «Многозначные слова»Игры и упражнения по теме «Многозначные слова» Предлагаю вашему вниманию несколько игр и упражнений, которые можно использовать при работе над многозначностью слов. 1."Заселяем дом" Можно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Слова-действия».Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Слова-действия». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе ФФНР по теме «Слова-действия».Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной к школе группе «Многозначные слова»
Опубликовано: 28 мая 2015 в 04:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД