Занятие в средней группе детского сада «Знакомство с графикой. Что может рассказать иллюстрация»

Светлана Свичкарь
Занятие в средней группе детского сада «Знакомство с графикой. Что может рассказать иллюстрация»

Цель. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Дать представление о художнике-иллюстраторе на примере Ю. А. Васнецова. Обращать внимание детей на выразительные средства, используемые художником. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Закреплять у детей умение вести себя в соответствии общепринятыми правилами поведения в общественных местах.

Материал. Иллюстрации к потешкам; книжки с иллюстрациями Ю. А. Васнецова («Лиса и заяц», «Ладушки», «Краденое солнце», «Три медведя»).

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Чтение книжек с иллюстрациями Васнецова. Рассматривание дымковских игрушек. Чтение и заучивание потешек.

Ход занятия.

Все вы очень любите читать книги, вернее слушать, когда вам читают взрослые. У вас всех есть любимые книги, а вот книги с яркими и красивыми иллюстрациями любят все. Какие книги вам интереснее смотреть – с картинками или без них? (Ответы детей). Вы знаете название и содержание всех книг в нашем книжном уголке (воспитатель показывает детям книги иллюстрированные Ю. А. Васнецовым, дети называют сказки). Как вам удается определить название, узнать книгу из многих? (Ответы детей). Дети, как вы думаете, для чего художники рисуют иллюстрации к книгам? (Ответы детей). Правильно, художник старается своими рисунками сделать сказку интереснее и понятнее вам.

Иллюстрации к этим книгам нарисовал художник-иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов. Посмотрите на его портрет (художник изображен с палитрой и кистями в своей мастерской).

Юрий Алексеевич Васнецов родился в городе Вятка, где живут замечательные мастера, которые удивительные и забавные глиняные игрушки. Какие игрушки? (Ответы детей). Правильно, Дымковские. Когда Ю. Васнецов был маленьким, то он очень любил играть с этими игрушками.

Рисовать Юрий Васнецов начал еще мальчиком, затем учился. А когда стал художником начал рисовать иллюстрации к сказкам и потешкам. Своих героев художник изображает на ярком цветовом фоне: красном, желтом, голубом, розовом, синем и лишь изредка на белом.

Живут герои иллюстраций Ю. А. Васнецова в избушках с причудливыми и удивительными узорами. Посмотришь на домик и скажешь, кто в нем живет.

Много персонажей нарисовал Васнецов, но все они разные. Хотя птицы и животные похожи на игрушки, у каждого свой характер, своя манера поведения. По своему художник одевает своих сказочных героев. Все зверюшки на иллюстрациях всегда одеты в красивую и нарядную одежду. Художник украшает ее узорами из волнистых линий, точек, колечек. Вот тогда пригодились художнику воспоминания о родном городе Вятке и о дымковских игрушках. Каждая картинка по-своему замечательна. Потому что Ю. А. Васнецов вложил в них частицу своего сердца и своей доброты, чтобы они приносили вам радость!

А сейчас, ребята, мы пойдем на выставку, на экскурсию. (Воспитатель напоминает детям правила поведения на экскурсии). Дети вместе с воспитателем переходят в музыкальный зал, где на центральной стене развешаны иллюстрации Ю. А. Васнецова к потешкам. Детей встречает экскурсовод, приглашает детей на выставку и дает 2-3 минуты осмотреться и начинает свой рассказ.

Экскурсовод. Тысячи разных рисунков к потешкам и прибауткам подарил нам добрый сказочник Юрий Алексеевич Васнецов. Художник любит делать рисунки для книжек-потешек и каждая страница становится красивой и праздничной, и события о которых в них рассказывается веселые, забавные и невероятные.

Экскурсовод приглашает детей пройти к иллюстрации «Конь», зачитывает детям потешку. Художник нарисовал эту иллюстрацию на ярко-желтом фоне. Это помогает нам почувствовать, что день теплый и солнечный. Солнышко светит ярко. На берегу светло и тело, потому нам хорошо виден конь. Грива и хвост украшены бантами, сбруя и седло расписаны разными узорами. Ребята, на какую глиняную игрушку похож этот конь? (ответы детей).

Экскурсовод приглашает детей ко второй иллюстрации «Кисенька – мурысенька». Ребята, посмотрите какую сказочную мельницу нарисовал Ю. А. Васнецов. Она украшена дугами, точками, волшебные цветы. Пряники кисонька положила в большую плетеную корзину. Прянички белые с красивыми узорами и очень аппетитные. Ребята, какой фон на этой иллюстрации? (ответы детей).

Экскурсовод приглашает детей к третьей иллюстрации «Петушок». Художник так располагает своих героев, что мы можем понять кто на иллюстрации главный. Ребята, как вы думаете. Кто на этой иллюстрации главнее? (ответы детей). Правильно петушок. Он яркий и выше всех. Воспитатель говорит, что дети знают песенку «Петушок» и хотят ее спеть сейчас. (Дети исполняют песню).

Экскурсовод приглашает детей к четвертой иллюстрации «Гуси вы, гуси». Ребята, а на этой иллюстрации с героями Ю. Васнецова случилась беда. Об этом говорит темно-синий фон, и белые белые гуси с вытянутыми шеями и раскрытыми клювами. Они налетают на серого волка, который унес гусенка. Синий фон создает у нас тревожное состояние.

Дети переходят к пятой иллюстрации «Огуречик, огуречик». Экскурсовод зачитывает потешку. Воспитатель говорит, что дети знают игру, в которой есть такие слова. И они хотят показать, как умеют в нее играть. Проводится подвижная игра «Огуречик, огуречик»… После игры воспитатель задает детям вопрос: «с иллюстрациями какого художника мы сегодня познакомились(ответы детей).

Затем дети благодарят экскурсовода за интересный рассказ. А экскурсовод в память о посещении выставки дарит детям книжки-малышки. Дети прощаются и уходят в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Мамочку свою очень я люблю»Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Мамочку свою очень я люблю» Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Мамочку свою очень я люблю» Воспитатель Шугурова Т. В. Цель: - формировать представления.

Итоговое занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие в страну красок» Пономарева Ольга Итоговое занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие в страну красок» Итоговое.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «О чём может рассказать телескоп» Программное содержание: 1. Чем телескоп отличается от подзорной трубы? 2. О чём может рассказать телескоп? 3. Развивать интерес к астрономии.

Конспект ООД в средней группе детского сада по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Знакомство с цветком» Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию Тема занятия: Знакомство с цветком Задачи: • закрепить.

Памятка для родителей «Что может рассказать детский рисунок об авторе» Рисунки детей до 3 лет - это только линии, круги и черточки. В этом возрасте маленькие художники только «пробуют» себя. Характеризовать.

Развлечение в старшей группе детского сада «Как хорошо, что есть театр» Цель]: формировать художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Продолжать.

Родительское собрание с средней группе «Моя семья — что может быть дороже!» Родительское собрание с средней группе «Моя семья – что может быть дороже!» Воспитатель: Яцевич Марина Александровна, МБДОУ «ЦРР ДС «Сказка».

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет» Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет». Цель: - ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: 1. Формировать.

«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Эссе Тема: «О чем может рассказать музыка?» [Эссе Тема: "«О чем может рассказать музыка?»b][/b] Воспитатель: Ушакова Светлана Константиновна пос. Гирей Гулькевичский район Краснодарский.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие в средней группе детского сада «Знакомство с графикой. Что может рассказать иллюстрация»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 20:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...