Занятие в средней группе «Опыты с водой»

Татьяна Савосина
Занятие в средней группе «Опыты с водой»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой

Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде

Материал: Глобус, стаканчики, вода, молоко, лимонный сок, ложки, лед, салфетки

Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: посмотрите, к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом. (Дети здороваются)

Посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети Глобус

Воспитатель: Правильно. Глобус - это модель нашей планеты. Это Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого

Воспитатель: Верно, как вы думаете, что обозначено этими цветами на глобусе?

Дети: (предположительные ответы) Синий и голубой цвет- это цвет обозначения воды на глобусе.

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети: Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без воды

Воспитатель: Вода необходима всему живому на земле. А сейчас, ребята, я приглашаю вас отправиться в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты ы узнать о свойствах воды. А чтобы все получилось, даже в сказочной лаборатории, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды необходимо соблюдать правила поведения

• Внимательно слушать воспитателя

• Не разговаривать слишком громко

• Не забывать, что после каждого опыта необходимо сделать вывод.

Потихонечку проходите и занимайте места за столом.

Опыт 1 (с соком)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой вкус у лимона?

Дети: Кислый

Воспитатель: А конфета, какая на вкус

Дети: Сладкая

Воспитатель: Возьмите стакан с апельсиновым соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока?

Дети: Сладкий, вкус апельсина

Воспитатель: А теперь возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она на вкус?

Дети: Безвкусная

Воспитатель: Так есть ли вкус у воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Вывод: у воды нет вкуса

Опыт 2 водой)

Воспитатель: Перед вами стоят два стаканчика с водой - один пустой, другой с водой. Возьмите стаканчик с водой и медленно перелейте воду в пустой стаканчик. Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.

Вывод: Вода – жидкая

Опыт 3 (с пуговицами)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А что вы можете сказать про воду?.

Дети: Нет цвета

Воспитатель: Давайте это проверим. Закройте глаза, я опущу в молоко пуговицы, ваша задача – отгадать, какого цвета пуговица в вашем стакане. Открываем глаза. Какого цвета в твоем стакане, Артем

Артем: Её не видно

Воспитатель: Почему?

(предположительные ответы детей)

Воспитатель: Теперь возьмите ложечку и вытащите пуговицу на сапфетку. Погрузите эти же пуговицы в стакан с водой. Теперь мы можем увидеть, какого цвета пуговица?

Дети: Да

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что вода прозрачная

Воспитатель: Вывод – вода не имеет цвета

Опыт 4 (со льдом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Лед

Воспитатель: Возьмите по одному кусочку льда в руки. Что произошло с вашими руками?

Дети: Они стали мокрыми.

Воспитатель: Почему они стали мокрыми?

Дети Лед стал таять.

Воспитатель: А почему лед стал таять?

Дети: Наши руки теплые и еще тепло в группе.

Воспитатель: Положите лед на салфетку. Что происходит с салфеткой?

Дети: Она стала мокрой.

Воспитатель: Правильно, это еще раз доказывает, что лед тает и превращается в воду.

Вывод: Вода бывает не только жидкой, но и твердой в виде льда.

Воспитатель: Ребята, проходим на середину и встаем в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру. «Море волнуется раз….», но сначала выберем ведущего считалкой

Вдаль бежит река лесная,

Вдоль нее растут кусты.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем - водишь ты!

(С помощью считалки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри….

Игроки в это время кружатся, раскачиваются. При слове «замри», игроки должны замереть в позе, изображающей любой морской предмет. Ведущий подходит к кому- либо, дотрагивается до него» оживляя фигуру». Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру он загадал. Тот, кто изобразил наиболее похоже, становится ведущим, и игра начинается сначала)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами вспомнили, где и откуда течет вода, еще мы побывали в сказочной лаборатории и проводили опыты. Какой опыт тебе, Арсений, понравился больше?

Арсений: (предположительный ответ)

Воспитатель: Мы с вами узнали четыре свойства воды. Какие?

Дети: (предположительные ответы детей). У воды нет вкуса, вода жидкая, вода не имеет цвета, вода бывает не только жидкой, но и твердой - в виде льда.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие. Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем ещё много говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт с водой Здравствуйте дорогие гости и читатели блога. За окном зима, прекрасное время года. Дети узнают много нового и интересного.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

ООД в средней группе по познавательному развитию «Волшебница вода» (Опыты с водой) Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в.

Опыты с водой Микроцели Создание психологической комфортности. Введение в игровую ситуацию, подготовка детей к теме занятия. Организовать внимание.

Опыты с водойОпыты с водой ОПЫТЫ С ВОДОЙПрограммное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: вода не имеет запаха, вкуса, в ней растворяется сахар, соль,.

Опыты с водой и воздухомОпыты с водой и воздухом В холодную для нас погоду, мы с детьми решили провести опыты с воздухом и водой. В ходе опыта дети научились надувать шарики, и выяснили,.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Занятие по экологии. Опыты с водой Занятие по экологии. Цель: Научить детей различать лёгкие и тяжелые предметы, на основе проведения с детьми опытов с водой, выяснить какие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Опыты с водой»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 10:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа
В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть, особенно им нравится игра на развитие мелкой...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации из ватных дисков с детьми второй младшей...
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию детские работы, выполненные из ватных дисков. Ватные диски являются простым и...
Фотоотчет «Добрая традиция группы»
Добрая традиция группы «Родничок ». Одна из важных традиций нашей группы - это отмечание дня рождения детей. Так получилось, что каждый месяц года имеет...