Получи документы

Конспект занятия в средней группе «По лесным тропинкам» (2 фото)

Ольга Дятчина
Конспект занятия в средней группе «По лесным тропинкам»

Цель: Закрепление знаний детей о животном и растительном мире.

Задачи:

- закреплять знания детей об обитателях лесов средней полосы, кустарниках, деревьях;

- развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшой описательный рассказ;

- формировать гуманное отношение к природе;

- развивать познавательную активность, мышление, память.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций зверей, деревьев.

- чтение рассказов о диких животных;

Публикация «Конспект занятия в средней группе „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

- заучивание стихотворений о животных и растениях;

- отгадывание загадок о деревьях, диких животных и цветах;

- рисование деревьев, кустарников, цветов, животных и грибов;

- работа по мнемо таблицам для составления описательного рассказа о диких животных и растениях.

Материалы к занятиям:

- пригласительная открытка, макеты деревьев и диких животных;

- картинки с изображением природы леса, пособие для дидактической игры «Найди листок».

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня нам прислали пригласительную открытку, хотите устать от кого она? Попробуйте отгадать.

Загадка:

Чтобы сосны, липы, ели

Не болели, зеленели,

Чтобы новые леса

Поднимались в небеса,

Их под звон и голос птичий

Охраняет кто?

Дети: Лесничий.

Воспитатель: Правильно. Это приглашение от лесничего

Пригласительная открытка «Уважаемые дети детского сада Подстанции 500 кв.! Приглашаю вас на увлекательную экскурсию по лесу. Перед экскурсией вспомните правила поведения в лесу и не забывайте следовать этим правилам».

Воспитатель: - с правилами поведения в природе мы уже знакомы, давайте их вспомним. (дети вспоминают правила поведения в лесу)

1. громко в лесу не разговаривать;

2. аккуратно ходить по лесу, чтобы не наступить на грибы и цветы;

3. мусор надо забрать с собою, а не оставлять его в лесу;

4. не разорять птичьи гнёзда….

Воспитатель: - Как вы думаете, на чём мы можем отправиться путешествовать в лес? (на машине)

- Отправляемся в путь! Под музыкально сопровождение дети эмитируют поездку на машине. Песня «Машина» Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найдёновой.

Воспитатель: Вот приехали мы в лес. Сколько он таит чудес. Двигаться мы будем по определенному маршруту. Каждая остановка обозначена цифрой. Вспомним последовательность цифрового ряда. (счет до 10) Остановка под цифрой 1. Кто здесь живёт? Зайчик. Чтение стихотворения.

Аналогично - лиса, медведь, лось, волк, кабан…

1. Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

(М. Клокова)

2. Вы не видели в лесу Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка След свой прячет очень ловко,

То по веточкам пройдёт,

То обратно повернёт.

(Т. Потракеева)

3. С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его. Медведь!

(А. Чурилов.)

4. Лось шагает по дубраве:

Треск и шум стоит вокруг.

Столько шума, чтобы знали:

"Не стреляйте, я ваш друг! "

В заповеднике сохатый

Не боится никого.

Он, конечно же, рогатый,

Но рога-то для чего?

По секрету между нами:

Если кто-то нападет,

Напугает он рогами

И тихонечко уйдет.

(К, Тим)

5. Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый волк.

6. На кого похож кабан?

Кабан похож на хрюшку:

Такой же пятачок,

Копытца, спинка, ушки

И хвостик как крючок.

Представьте: свинка в шубе,

Клыки под пятаком.

И кабана лесного

Узнаете легко.

(Алмазова Т.)

7. У меня на лбу рога,

Чтобы победить врага.

Тихо я брожу по лесу.

Я люблю туман-завесу

И люблю от листьев тень.

Я – большой лесной олень.

(В. Черняева)

8. - Что ты, Еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи.

(И. Егармин)

Воспитатель: - Вот и дошли мы до небольшого ручейка, и здесь можно встретить необычного жителя – строителя плотин.

9. Как мне кажется, бобры

Исключительно добры!

Но какие зубы

Для помолов грубых!

Всевозможных древесин,

Предпочтительно - осин!

(И. Егармин).

Воспитатель: Поднимите глазки вверх, кто там скачет с ветки на ветку?

10. Рыжий хвостик промелькнул

С веточки на ветку

Белочка спустись ко мне

Дам тебе конфетку

Только ветка закачалась

Дальше белочка помчалась.

(Т. Казырина)

Конспект занятия в средней группе «По лесным тропинкам»

Воспитатель: Всем лесным жителям, нужны особые условия. Какие?

Дети: Лес, где много деревьев, кустарников, травы, ягод и тишина, потому что, хоть звери и большие, но боятся шума.

- А теперь посовещайтесь и выберите, кто из вас пойдёт и расскажет о понравившимся животном.

1. белка;

2. лиса;

3. олень…

Дети описывают животных.

Воспитатель: Ребята, а кто следит за порядком в лесу? (лесничий).В нашем лесу мы встретили знакомых эколят. Что они делают в лесу? (Помогают лесничим следить за порядком в лесу) А как они следят за порядком? (подкармливают зверей, следят за чистотой, сажают деревья)

Воспитатель: Молодцы, все верно. В лесу должно быть много деревьев. Зачем? (чтобы было куда спрятаться животным)

В лесу большое разнообразие деревьев, какие деревья вы знаете? (береза, липа, клен, сосна, дуб). Как отличить одно дерево от другого? (по листочкам, стволу)

Предлагаю выполнить задание – найди лист от заданного дерева. (дети выполняют задание).

Фото «По лесным тропинкам»

Воспитатель: Ну что ж в лесу было хорошо, но нам пора возвращаться в сад.

Проходят в машину и под музыкально сопровождение возвращаются в сад. (песня «Машина» Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найдёновой.)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята! Вам понравилась экскурсия в лес? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фототчёт с новогоднего праздника «По тропинкам сказок» в подготовительной группеФототчёт с новогоднего праздника «По тропинкам сказок» в подготовительной группе Любой из нас, конечно, ждёт веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете ждут этот праздник дети. Для маленького ребёнка Новый год.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам» Образовательная область: Познание: Ознакомление с окружающим. Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно.

Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным»Конспект НОД «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным животным» Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Задачи: - Формировать у детей представления о диких животных.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам»Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам» Цель: создание игровой ситуации для обогащения представлений о диких животных,о месте проживания, развития познавательных интересов Задачи:.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 10:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД