Папки-передвижки

Занятие «В гости к воздушному шарику» в средней группе

Наталия Видяшина
Занятие «В гости к воздушному шарику» в средней группе

Программное содержание:

- развивать творчество, воображение детей средствами музыки и художественного слова;

- поддерживать практические исследовательские умения;

- закрепить знания о поведении в групповой комнате с целью обеспечения чистоты помещения;

- учить самостоятельно выражать свое мнение, делать предположения и выводы;

- дать представление о том, что вокруг нас находится воздух, им дышат люди, он прозрачный, легкий, невидимый, когда воздух движется, то образуется ветер;

Публикация «Занятие „В гости к воздушному шарику“ в средней группе» размещена в разделах

- ветер бывает разной силы (слабый, умеренный, сильный);

- воспитывать у детей познавательный интереск окружающей среде, желание заботиться о чистоте в помещении, заботиться о своем здоровье.

Материалы: два воздушных шарика (веселый и грустный) ширма для кукольного театра; пустые баночки с водой (по количеству детей); полиэтиленовый пакет; стаканчики с водой; трубочки (по количеству детей); мыльные пузыри (на каждого ребенка); иллюстрации о ветре; загадки о природных явлениях; игра «Кто сдует облако с солнышка»; аудиозапись «Метель».

Предыдущая работа: наблюдение за ветром, солнцем в природе; беседы с детьмио необходимости поддержания чистоты в помещении; чтение рассказов, сказок, стихов; изучение загадок о природных явлениях (солнце, ветер, облако, снег, рассматривание иллюстраций о ветре.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воздушный шарик появляется из-за кулис театра.

Воздушный шарик. Доброе утро, дети!

Воспитатель. Кто пришел к нам в гости? Как смог шарик без ножек попасть к нам в группу? (Предположение детей.) Да, он надутый, легкий и смог к нам прилететь. Что находится внутри шара? Чем он наполнен? (Ответы детей.)

Да, конечно, воздухом. А где еще есть воздух? (Размышления детей.) Проверим это на опытt!

Опыт. Воздух в нашем организме.

Дети берут стаканчики с водой и соломинкой. Воспитатель предлагает им подуть в соломинку. Что появилось? Почему появляются пузыри? (Предположение детей.)

Вывод: в нашем организме также имеется воздух.

Дети убеждаются, что он легкий, так как пузырьки поднимаются на поверхность воды.

- Сейчас я вам покажу опыт на себе: как в наш организм попадает воздух. Я задерживаю дыхание. Далее через нос начинаю вдыхать. Внутри меня как бы появился воздушный шар. Дети, попробуйте сами на себе провести такой опыт вместе со мной. (Дети за воспитателем делают вдох.) А куда делся шарик, образовавшийся во время вдоха? (Мы его выдохнули.)

Теперь вы знаете, как в наш организм попадает воздух. Какой воздух нам полезно вдыхать? Что мы делаем, чтобы воздух был свежим и чистым? (Ответы детей.)

Да, наш помощник воспитателя, (имя, отчество, вытирает пыль, моет пол. А мы моем игрушки, комнатные растения. Кроме того, чтобы воздух был свежим, мы проветриваем группу.

Физминутка для дошкольников «Тренируем легкие»

Окошко мы открыли,

Воздух в гости пригласили

Все руки поднимаем

И глубоко воздух вдыхаем.

Раз-два, раз-два, и опять

Легкие дружно тренировать.

Ноги врозь, на пояс руки.

Надо спинки нам размять.

Наклоняться будем, ну-ка,

Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) Крутим мельницу вперед:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом наоборот

Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Подтянуть к груди колено

И немного постоять.

Научитесь непременно

Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Хорошо мы отдохнули

И к работе вновь вернулись.

- Дети, вы любите свою группу, заботитесь о ней? Проверьте! Если мы делаем так, как об этом сказано, тогда мы говорим: «Да, это я, это группа моя». Когда же наоборот мы так не делаем, тогда будем говорить: «Нет, это не я, эта группа не моя».

Игра «Это моя группа»

- Кто о чистоте не заботится, в группу обутым забегает?

- Кто из вас в группе прыгает и пыль поднимает?

- Веник кто в руках держит, грязь из группы выметает?

- Кто окошко открыл и воздух пригласил?

Воспитатель. - Дети, воздушный шарик стал печальным. Что произошло? Почему ты загрустил? Разве тебе с нами не интересно?

- Дети, а теперь немного развеселим наш воздушный шарик! Загадаем ему загадки. Дети загадывают загадки о ветре, солнце, облаках, воздухе.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без парусов плывут. Облака

Раскаленная стрела

Дуб свалила у села. Молния

Без рук, без ног,

А ворота отворяет. Ветер

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. Радуга

Приходил - стучал по крыше,

Уходил - никто не слышал. Дождь

Воспитатель. Пока мы радовались, ветер подул и.

Сказка «Солнышко и тучка»

Жило-было Солнышко. Оно было приветливым и ласковым. В один прекрасный день, когда Солнышко весело всем улыбалось с неба, касаясь своими лучиками наших лиц, деревьев, земли, на него напала темная Туча. Все стало печальным и унылым. Увидел Ветер, что случилась беда. Он прилетел и так подул, что Облако испугалось и убежало в темный лес спать. Солнышко поблагодарило Ветер, улыбнулось и снова засияло.

Дыхательная гимнастика-игра «Кто сдует облако с солнышка»

- Деточки, пожалуй, вы тоже хотите помочь солнышку, так же как и ветерок? На столиках тучка спрятала солнышко. Как нам ему помочь? (Дети отвечают.) Как подул ветер? (Дети имитируют, как дует ветер.) Нужно через носик вдохнуть воздух, а затем выдохнуть его через рот.

- Что мы вдыхали и выдыхали, чтобы образовать ветер? (Воздух) Это означает, что ветер - это движение воздуха. Он имеет скорость и направление.

Ребенок рассказывает стихотворение о ветре.

А вокруг не шевелятся

Ни травинка, ни листок -

Разбудить они боятся.

Задремавший ветерок.

- Почему так говорят? Каким может быть ветер? Послушайте аудиозапись «Метель». Что вы представили? (Ответы детей.) Представим, что вы маленькие снежинки. (Опять звучит музыка метели, дети имитируют снежинок.) Пока мы отдыхали, воздушный шарик что-то для нас подготовил. Он много летал и много видел.

Рассматривание иллюстраций, изображающих ветер.

Итог. Рефлексия

Воздушный шарик. Дети, вам было интересно со мной и моими друзьями - Солнышком и Ветром? (Ответы детей.) Что вы сможете рассказать своим близким обо мне, о том, что нас окружает? (Ответы детей.) Что такое ветер? (Ответы детей.) А теперь для вас сюрприз - мыльные пузыри. Вы научились правильно вдыхать и выдыхать воздух, поэтому можете сделать много-много мыльных пузырей.

Игра «Кто надует много мыльных пузырей»

Публикации по теме:

Дидактическая игра-занятие в младшей группе «На чём поедем к Мишке-медведю в гости?». Дидактическая игра- занятие в младшей группе на тему: " На чём поедем к Мишке-медведю в гости?". Цель: расширить и уточнить знания детей.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Птички в гости прилетели» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное»,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям»Конспект НОД в средней группе «В гости к медведям» НОД в средней группе «В гости к медведям» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания образного содержания музыки,.

Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости»Конспект прогулки в средней группе «К первоцветам в гости» Задачи: Учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Осенний утренник средняя группа (Дети одеты в русские народные костюмы, выходят в зал под народную музыку) Выход «Ниточка» Воспитатель:.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «В гости к воздушному шарику» в средней группе
Опубликовано: 21 января 2020 в 18:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД