Анастасия Михеева
Конспект занятия в средней логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
Программное содержание:
1. Учить выделять отличительные признаки диких животных.
2. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
3. Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Публикация «Конспект занятия в средней логопедической группе по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Темочки
4. Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилище, еда).
5. Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
6. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.
Музыкальная игра: «Маленький ёжик»
Воспитатель: Какое сейчас время года? (1 слайд «Зима»)
Какой месяц?
На улице холодно или тепло?
Какую одежду надевают люди в холодную погоду?
Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду.
Что их согревает?
Каких животных вы знаете?
Сегодня мы с вами поближе познакомимся с животными леса.
Как называются эти животные? (2 слайд Дикие животные)
Почему они так называются?
Они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Отгадывание загадок: (Слайды 3-8)
1. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
2. Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
3. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
4. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
5. Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
6. Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Еж)
Игра: «Кто у мамы?» (Слайд 9 - 14)
Воспитатель показывает, называет животное (маму, а дети – её детеныша.
Лиса – лисенок, волчица – волчонок, зайчиха – зайчонок, медведица – медвежонок, белка – бельчонок, ежиха – ежонок.
Игра «Кто где живет?» (Слайд 15)
Воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Игра «Кто лишний?»
2 слайда (Слайд 16 – 17) с изображением животных
1. Лошадь, лиса, медведь, заяц – кто лишний и почему?
2. Волк, белка, собака, лиса – кто лишний и почему?
Сравнение. (Слайд 18 - 19)
Дети сравнивают животных : зайца и медведя; лису и белку – по нескольким признакам: внешний вид, чем питаются, где живут.
Вывод: у всех животных общее то, что они живут в лесу, но жилища у всех разные, заботятся о себе сами, они все практически все покрыты шерстью, но разного окраса, у всех четыре лапы и т. д. но разного размера, формы (уши).
Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались?
- что вам понравилось больше всего?