Получи документы

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Барон Мюнхгаузен. Фантастические животные» (1 фото)

Марина Кропотова
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Барон Мюнхгаузен. Фантастические животные»

Занятие в старшей группе детского сада

«В гостях у барона Мюнхаузена»

Составила воспитатель МАДОУ №10 им. Сергия Радонежского

Лотик Марина Анатольевна, г. Березовский Кемеровской обл. ,2018г.

Участники: дети 5-6 лет

Цель:

-развитие творческих способностей ;

-побуждать детей придумывать фантастических животных и изображать их.

Задачи:

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Барон Мюнхгаузен, Фантастические животные“» размещена в разделах

-расширение кругозора, развитие речи, памяти, мышления, развитие любознательности, скорости мышления, сообразительности. развивать фантазию детей ;

-побуждать самостоятельно выбирать материал для рисования ;

совершенствовать знакомые приёмы рисования ;

-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ «Полконя»

Цель: вызвать познавательный интерес к решению проблемы, «подтолкнуть», к преобразующей деятельности; познакомить с новым изобретением «Тауматроп»; расширить игровой опыт детей.

Оборудование: Нарисованные детьми пейзажи. Шпажки, половинки нарисованной лошади, клей. Нарисованные и вырезанные части животных. Мяч. Медали, треуголки

Предшествующая работа : чтение книги Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена»; просмотр мультфильма ; сочинение коротких невероятных историй о собственных приключениях.

Ход занятия

В:- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть Этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений.

В:-Ребята, а чему вы сегодня удивлялись? (Ответы детей.)

В:-А я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

В: Утром ранним кто-то странный (Потянуться на носочки, закрыть руками глаза

Заглянул в моё окно. (Открыть глаза раскрыть руки

На ладони появилось (Потереть ладошки и поднять их

Ярко-рыжее пятно. (Развести руки в стороны

Это солнце заглянуло: (Посмотреть друг на друга в разные стороны

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой. (Улыбнуться и обнять друг друга

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

.

Дети приветствуют друг друга

В:-Послушайте, пожалуйста стихотворение, которое нам прочитают ребята:

-Не привыкайте к чудесам - Тася

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам,

Глазами к ним тянитесь.

-Приглядывайтесь к облакам, Лиза П

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

-За мигом миг, за шагом шаг Соня

Впадайте в изумленье.

Все будет так - и все не так

Через одно мгновенье. (В. С. Шефнер)

В:- спасибо вам. Присаживайтесь, девочки на места,

В:-О чем это стихотворение? (о том, что во всем нужно видеть чудо, видеть в простых вещах волшебство)

В:-Да, чудеса окружают нас каждый день и повсюду. Например, прекрасное пение птиц, облака похожие на кудрявых овечек. Кто-то видит чудо даже в луже, в которой отражается небо

В:-Посмотрите на экран. Мы видим картину, на которой изображена целая страна! Послушайте загадку:

-Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В:- Как называется эта страна? (Фантазия)

- Чем она интересна? (Можно мечтать о чудесах, видеть необычное в обычном)

-Зачем люди фантазируют? Есть ли польза от фантазий? (Чтобы появилось что-то новое и интересное, его вначале нужно придумать.)

- А вы хотите учиться фантазировать?

- Вы, наверное, догадались, что занятие будет посвящено фантазии и фантазёрам.

Кстати, где-то у меня была фотография одного моего знакомого фантазера. Где же она? Ой, вот ведь незадача, фотография разорвана на кусочки… Как же мне теперь ее вам показать? Может, сможем ее восстановить? (дети собирают портрет барона)

- Вы узнали его? (Барон Мюнхгаузен из книги Р. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»).

Ребята, а как вы думаете, Существовал ли он на самом деле?

Представьте себе, действительно существовал! Карл Фридрих фон Мюнхгаузен родился в Германии в 1720 году.

Род Мюнхгаузенов был богатым, принадлежал к немецким дворянам. Юношей Мюнхгаузен некоторое время даже служил в России и был награждён за отменную храбрость. Мюнхгаузен был заядлый охотник.

Каждый раз, возвращаясь со своей шумной охоты, он приносил какой-нибудь занятный рассказ.

Рассказчик он был великолепный. Уж очень интересно умел он сплетать быль с небылицей, так что не отличить, где правда, а где ложь. Однажды его рассказы услышал немецким писателем Рудольф Эрих Распе и решил их записать.

(Показ фотографии автора)

Звучит музыка «Полет шмеля»

В:-Ребята, слышите, что это за звук?

(Вбегает запыхавшийся барон Мюнхгаузен –воспитатель в костюме героя).

Б : -Ой, еле убежал!

В :-Здравствуйте, барон!

Б :-Это детский сад? Я правильно пришёл?

Дети:-Да!

(Барон здоровается со всеми).

В :-А что же ты так бежал, барон Мюнхгаузен?

Б :-Просто когда я летел к вам на своей шмелекошке, на меня напал огромный волколось.

В:-Постой, постой, барон, а разве есть такие звери?

Б :-Ну конечно! Клянусь своей треуголкой!

Хотите послушать ещё одну историю, которая приключилась со мной?

Барон : -Однажды после сражения Я подскакал к колодцу, что бы напоить разгоряченного коня. Тогда я заметил, что конь пил, пил, пил и никак не мог напиться. Прошло уже несколько часов, а конь все не отходил от колодца.

- Что за чудо! – подумал я. А повернувшись назад чуть не свалился с седла».

Воспитатель: - Ребята, Вы знаете, что он там обнаружил? …

Да, правильно! Пол коня!

- Да, да ребята, вы не ошиблись!

-«Оказалось, что вся задняя часть коня Барона Мюнхгаузена, была отрезана начисто, и вода, которую он пил, свободно выливалась, не задерживаясь у него в животе!

- Что за странность!

Б:- Но вот прискакал ко мне солдат и рассказал, что задняя часть коня пасется неподалеку на лугу. Что же мне теперь было делать!

(На экране половины коня)

- Ребята, вы бы смогли найти выход из этой ситуации, как бы вы соединили коня!

У нас есть две половинки коня и волшебная палочка.

- Может вы знаете какое – нибудь заклинание! …

- Попробуйте! …

"крибле, крабле, бумс», «По щучьему велению, по моему хотению"

"Крекс, фекс, пекс", абра-кадабра

Б. М. А я вот такое знаю заклинание!

"Волки, войте на Луну,

Раки, ползайте по дну.

В полночь каркнет вороньё -

станет правдой всё враньё!"

В: - Ничего у нас не выходит А посмотрите,, что я вам сейчас покажу! (Воспитатель демонстрирует работу Тауматропа).

- Видите, конь целый!

– Это игрушка, ребята, называется Тауматроп — она основанная на оптической иллюзии и при быстром вращении небольшого куска бумаги с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один.

Ребята, давайте подарим Барону Мюнхаузену целого коня? (да)

Б: Спасибо, вам большое, теперь у меня целый конь!

Я был очень рад с вами познакомиться ребята! Но мне пора возвращаться, моя шмелекошка уже заждалась меня на крыше!

В :-Ты ещё к нам зайдёшь? Мы с ребятами обязательно приготовим для тебя еще подарки!

Б :-Ну конечно, я ещё к вам забегу. До свидания, до скорой встречи!

(полет шмеля) Барон уходит

В: - Ребята, вам понравился наш гость? Расскажите, какое он на вас произвел впечатление? Надо сказать, что уже в те времена одни считали барона хвастуном и лжецом, а другие – считали его истории увлекательными и остроумными, а о Мюнхгаузене говорили, как о человеке на редкость находчивом.

Так кто же по-вашему мнению Барон? (фантазер, выдумщик, сочинитель, сказочник, мечтатель)

Физ минутка

В:- Ребята, а давайте я вас немного поучу фантазировать? Встаем в круг и поиграем в игру «Фантастические продолжения». Я буду называть реальное событие, а вы должны придумать необычные продолжение

- Нарисовали портрет, а он … (улыбнулся мне)

- Корова замычала и … (улетела)

-В холодильнике… (живет Дед Мороз)

Вот видите, как легко фантазировать!

Послушайте еще истории, которые произошли с Бароном Мюнхаузеном!

«Трое суток гонялся Мюнхгаузен за восьминогим зайцем, у которого было четыре ноги на животе и четыре на спине!» Это случилось в какой истории? «Восьминогий заяц».

«Однажды на охоте с одного выстрела он сразу получил и жаркое, и вишневый компот». Об этом вы узнаете в рассказе? «Необыкновенный олень».

«В рыбьем животе было десять тысяч кораблей, некоторые из них жили в брюхе рыбы уже не один год!»

-Сколько необыкновенных историй о необыкновенных животных. Давайте, маленькие Мюнхгаузены, удивим барона! Придумаем свое несуществующее животное

Посмотрите на экран. Это несуществующие животные. Какие животные в них угадываются (фотографии несуществующих животных)

Давайте попробуем с вами создать подобных. У вас на рабочих местах находятся части различных животных, которые встречаются в природе. Попробуйте с их помощью создать не существующее, фантастическое животное.

Какие интересные, необычные получились животные!

Проводится выставка работ.

-Ребята, Вы еще большие фантазеры, чем Барон Мюнхаузен! Я хочу посвятить вас в «Великих выдумщиков и мечтателей»

(Раздача медалей и треуголок)

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Барон Мюнхгаузен. Фантастические животные»
Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Подснежники в вазе» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать цветы, передавая хрупкость и красоту первоцвета, соблюдая последовательность в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Космос» Программное содержание: Задачи обучающие: • расширять представления детей о многообразии окружающего мира, познакомить детей с понятиями.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в старшей группе Тема: «Бабочка» Возраст детей: 5-6 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные. Дать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Прощание с елочкой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Прощание с елочкой».

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тюльпаны в вазе»Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Тюльпаны в вазе» Группа - средняя Задачи: 1. Образовательная – Формировать умения называть части цветка (бутон, стебель, листок). Формировать умение вырезать.

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран. Обеспечить развитие умения вырезать по шаблону. Материалы и оборудование:.

Проект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осень разноцветная»Проект в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Осень разноцветная» Проект в старшей группе МБДОУ №31 «Родничок». «Осень разноцветная»2,3-ая неделя октября 2017г Выполнила: Сухова Юлия Владимировна Тип и.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Разноцветные бабочки» Цель: формирование целостной картины.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Праздничные наряды» Занятие по художественно-эстетическому развитию Тема: «Праздничные наряды». ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Барон Мюнхгаузен. Фантастические животные»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 14:32
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД