МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в старшей группе

Лариса Белюнова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные.

Дать представления о последовательности превращения бабочки из гусеницы, формировать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.

Развивающие.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Бабочка“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей, совершенствовать технические навыки.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к природе, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): листы бумаги, бабочки-картинки, музыка, тарелки с гуашью, поролоновые губки, мнемотаблица, мокрые тканевые салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за бабочками, чтение стихов и загадывание загадок о насекомых, прослушивание Чайковского «Вальс цветов» рассматривание иллюстраций книг на тему: «Насекомые», творческая игра «Фантазируй с монотипией».

Ход занятия:

Дети закрывают глаза. Играет музыка, звуки природы: капель, шелест листьев, пение птиц, жужжание шмеля, звон комара.

Воспитатель: - Ребята мы с вами попали в весенний лес. Весной природа просыпается! Какие звуки вы сейчас услышали? Просыпаются и насекомые. О каких насекомых мы сегодня поговорим, вы узнаете, отгадав загадку:

Чуть выбравшись из кокона,

Она вдруг превращается

из гусеницы в куколку,

А куколка – в красавицу.

(Бабочка)

- Бабочки – это самые яркие и красивые насекомые. Древние люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от стебля.

Давайте рассмотрим бабочек (на доске расположены картинки на которых изображены разные виды бабочек).

- Почему у бабочек такая яркая окраска? Для чего она им нужна?

- Какие названия бабочек вы знаете? Почему они так называются?

- Чем питаются бабочки?

- Чем покрыты крылья бабочек?

- Откуда же берутся бабочки? (Бабочки откладывают яйца на растениях, из яиц появляются гусеницы; они растут и превращаются в куколку, обматывая себя собственной паутиной. Так они зимуют, а весной превращаются в бабочек.)

- Давайте расставим картинки в последовательную цепочку превращения яйца в бабочку (дети расставляют картинки).

- Ребята, как вы думаете, понравится бабочке, если ее будут ловить? (Нет, конечно, ведь бабочка хрупкая, нежная, и ее можно поранить. Сделать ей больно. Потом эта бабочка погибнет.)

- А сейчас давайте превратимся в бабочек и полетим.

(физминутка под музыку)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

- А я вам хочу предложить создать своих волшебных бабочек, чтобы они потом радовали нас. Ребята, бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, пестрые. (Показ разнообразия бабочек). Крылышки у них симметричные: верхние одинаковые и нижние.

У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки на ней. - Предлагаю приступить к работе. Но у нас нет сегодня кисточек, а чем же мы можем рисовать? Правильно – руками, ладошками, пальчиками.

Показ и объяснение воспитателем: рисуем на одной стороне сложенного листа. Верхние крылышки моей бабочки будут красными, с жёлтыми пятнами по краям, поэтому я окуну мою ладошку в красную краску, а кончики пальцев в жёлтую и вот так напечатаю верхнее крылышко. А нижние крылышки будут синие, поэтому, я сначала, помою ладошки, а потом их окуну в синюю краску и напечатаю нижнее крылышко. Снова помою ладошки, и, окунув пальчик в коричневую краску, нарисую бабочке тело, голову и усики. После чего складываем лист пополам, прижимаем, разглаживаем и раскрываем. Вот такая получилась у меня бабочка. А теперь попробуйте и вы. (Индивидуальный подход к каждому ребенку во время работы)

После этого тем же способом можно нанести дополнительно узоры на крылья. Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю самим развесить бабочек в группе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые бабочки у вас получились.

Кому какая бабочка нравится? Что нового про бабочек сегодня вы узнали. Теперь у нас в группе много красивых бабочек, словно цветы. В нашей комнате наступила весна. Ребята, давайте вспомним стихотворение «Про бабочку». Кто хочет рассказать?

Я в руки взял большой сачок и долго поджидал.

Но вот прыжок, но вот в сачок - я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул, немножко погрустил,

Потом взглянул, потом вздохнул, а после отпустил.

Публикации по теме:

Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени»Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию. (нетрадиционные формы рисования – печать листьями)"КРАСКИ ОСЕНИ"(Коллективная работа.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Необычная музыка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка» Аннотация. Деятельность:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка» Цель: развитие творческого воображения,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (монотипия) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Художественно-эстетическое развитие «Бабочка».

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:34
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД