Лариса Белюнова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочка»
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные.
Дать представления о последовательности превращения бабочки из гусеницы, формировать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.
Развивающие.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Бабочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей, совершенствовать технические навыки.
Воспитательные.
Воспитывать любовь к природе, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): листы бумаги, бабочки-картинки, музыка, тарелки с гуашью, поролоновые губки, мнемотаблица, мокрые тканевые салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за бабочками, чтение стихов и загадывание загадок о насекомых, прослушивание Чайковского «Вальс цветов» рассматривание иллюстраций книг на тему: «Насекомые», творческая игра «Фантазируй с монотипией».
Ход занятия:
Дети закрывают глаза. Играет музыка, звуки природы: капель, шелест листьев, пение птиц, жужжание шмеля, звон комара.
Воспитатель: - Ребята мы с вами попали в весенний лес. Весной природа просыпается! Какие звуки вы сейчас услышали? Просыпаются и насекомые. О каких насекомых мы сегодня поговорим, вы узнаете, отгадав загадку:
Чуть выбравшись из кокона,
Она вдруг превращается
из гусеницы в куколку,
А куколка – в красавицу.
(Бабочка)
- Бабочки – это самые яркие и красивые насекомые. Древние люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от стебля.
Давайте рассмотрим бабочек (на доске расположены картинки на которых изображены разные виды бабочек).
- Почему у бабочек такая яркая окраска? Для чего она им нужна?
- Какие названия бабочек вы знаете? Почему они так называются?
- Чем питаются бабочки?
- Чем покрыты крылья бабочек?
- Откуда же берутся бабочки? (Бабочки откладывают яйца на растениях, из яиц появляются гусеницы; они растут и превращаются в куколку, обматывая себя собственной паутиной. Так они зимуют, а весной превращаются в бабочек.)
- Давайте расставим картинки в последовательную цепочку превращения яйца в бабочку (дети расставляют картинки).
- Ребята, как вы думаете, понравится бабочке, если ее будут ловить? (Нет, конечно, ведь бабочка хрупкая, нежная, и ее можно поранить. Сделать ей больно. Потом эта бабочка погибнет.)
- А сейчас давайте превратимся в бабочек и полетим.
(физминутка под музыку)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела!
- А я вам хочу предложить создать своих волшебных бабочек, чтобы они потом радовали нас. Ребята, бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, пестрые. (Показ разнообразия бабочек). Крылышки у них симметричные: верхние одинаковые и нижние.
У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки на ней. - Предлагаю приступить к работе. Но у нас нет сегодня кисточек, а чем же мы можем рисовать? Правильно – руками, ладошками, пальчиками.
Показ и объяснение воспитателем: рисуем на одной стороне сложенного листа. Верхние крылышки моей бабочки будут красными, с жёлтыми пятнами по краям, поэтому я окуну мою ладошку в красную краску, а кончики пальцев в жёлтую и вот так напечатаю верхнее крылышко. А нижние крылышки будут синие, поэтому, я сначала, помою ладошки, а потом их окуну в синюю краску и напечатаю нижнее крылышко. Снова помою ладошки, и, окунув пальчик в коричневую краску, нарисую бабочке тело, голову и усики. После чего складываем лист пополам, прижимаем, разглаживаем и раскрываем. Вот такая получилась у меня бабочка. А теперь попробуйте и вы. (Индивидуальный подход к каждому ребенку во время работы)
После этого тем же способом можно нанести дополнительно узоры на крылья. Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю самим развесить бабочек в группе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые бабочки у вас получились.
Кому какая бабочка нравится? Что нового про бабочек сегодня вы узнали. Теперь у нас в группе много красивых бабочек, словно цветы. В нашей комнате наступила весна. Ребята, давайте вспомним стихотворение «Про бабочку». Кто хочет рассказать?
Я в руки взял большой сачок и долго поджидал.
Но вот прыжок, но вот в сачок - я бабочку поймал.
Я ей на крылышки подул, немножко погрустил,
Потом взглянул, потом вздохнул, а после отпустил.