Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в старшей группе

Лариса Белюнова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Бабочка»

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные.

Дать представления о последовательности превращения бабочки из гусеницы, формировать умение создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок.

Развивающие.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Бабочка“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей, совершенствовать технические навыки.

Воспитательные.

Воспитывать любовь к природе, вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): листы бумаги, бабочки-картинки, музыка, тарелки с гуашью, поролоновые губки, мнемотаблица, мокрые тканевые салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за бабочками, чтение стихов и загадывание загадок о насекомых, прослушивание Чайковского «Вальс цветов» рассматривание иллюстраций книг на тему: «Насекомые», творческая игра «Фантазируй с монотипией».

Ход занятия:

Дети закрывают глаза. Играет музыка, звуки природы: капель, шелест листьев, пение птиц, жужжание шмеля, звон комара.

Воспитатель: - Ребята мы с вами попали в весенний лес. Весной природа просыпается! Какие звуки вы сейчас услышали? Просыпаются и насекомые. О каких насекомых мы сегодня поговорим, вы узнаете, отгадав загадку:

Чуть выбравшись из кокона,

Она вдруг превращается

из гусеницы в куколку,

А куколка – в красавицу.

(Бабочка)

- Бабочки – это самые яркие и красивые насекомые. Древние люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от стебля.

Давайте рассмотрим бабочек (на доске расположены картинки на которых изображены разные виды бабочек).

- Почему у бабочек такая яркая окраска? Для чего она им нужна?

- Какие названия бабочек вы знаете? Почему они так называются?

- Чем питаются бабочки?

- Чем покрыты крылья бабочек?

- Откуда же берутся бабочки? (Бабочки откладывают яйца на растениях, из яиц появляются гусеницы; они растут и превращаются в куколку, обматывая себя собственной паутиной. Так они зимуют, а весной превращаются в бабочек.)

- Давайте расставим картинки в последовательную цепочку превращения яйца в бабочку (дети расставляют картинки).

- Ребята, как вы думаете, понравится бабочке, если ее будут ловить? (Нет, конечно, ведь бабочка хрупкая, нежная, и ее можно поранить. Сделать ей больно. Потом эта бабочка погибнет.)

- А сейчас давайте превратимся в бабочек и полетим.

(физминутка под музыку)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

- А я вам хочу предложить создать своих волшебных бабочек, чтобы они потом радовали нас. Ребята, бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, пестрые. (Показ разнообразия бабочек). Крылышки у них симметричные: верхние одинаковые и нижние.

У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки на ней. - Предлагаю приступить к работе. Но у нас нет сегодня кисточек, а чем же мы можем рисовать? Правильно – руками, ладошками, пальчиками.

Показ и объяснение воспитателем: рисуем на одной стороне сложенного листа. Верхние крылышки моей бабочки будут красными, с жёлтыми пятнами по краям, поэтому я окуну мою ладошку в красную краску, а кончики пальцев в жёлтую и вот так напечатаю верхнее крылышко. А нижние крылышки будут синие, поэтому, я сначала, помою ладошки, а потом их окуну в синюю краску и напечатаю нижнее крылышко. Снова помою ладошки, и, окунув пальчик в коричневую краску, нарисую бабочке тело, голову и усики. После чего складываем лист пополам, прижимаем, разглаживаем и раскрываем. Вот такая получилась у меня бабочка. А теперь попробуйте и вы. (Индивидуальный подход к каждому ребенку во время работы)

После этого тем же способом можно нанести дополнительно узоры на крылья. Вообще, узоры на крыльях бабочек считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения. По окончании работы предлагаю самим развесить бабочек в группе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые бабочки у вас получились.

Кому какая бабочка нравится? Что нового про бабочек сегодня вы узнали. Теперь у нас в группе много красивых бабочек, словно цветы. В нашей комнате наступила весна. Ребята, давайте вспомним стихотворение «Про бабочку». Кто хочет рассказать?

Я в руки взял большой сачок и долго поджидал.

Но вот прыжок, но вот в сачок - я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул, немножко погрустил,

Потом взглянул, потом вздохнул, а после отпустил.

Публикации по теме:

Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени»Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию. (нетрадиционные формы рисования – печать листьями)"КРАСКИ ОСЕНИ"(Коллективная работа.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Необычная музыка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей возрастной группы детского сада «Необычная музыка» Аннотация. Деятельность:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка» Цель: развитие творческого воображения,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» (монотипия) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Художественно-эстетическое развитие «Бабочка».

НОД по художественно-эстетическому развитию-лепке «Грибы» в старшей группе Цели: закреплять умение лепить предметы: круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать.

«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в старшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 17:34
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Белюнова (УИ 775793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД