Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Необычная музыка»

Вера Кайзер
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Необычная музыка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

для детей старшей возрастной группы детского сада

«Необычная музыка»

Аннотация.

Деятельность: непрерывная познавательно- исследовательская.

Занятие для детей дошкольного возраста 4-5 лет.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Необычная музыка“» размещена в разделах

Автор разработки: Кайзер Вера Николаевна ; музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №4» г. Калачинска Омской области.

Практическая ценность данного занятия дети через игру совершенствуют свои знания в области экологии и охраны природы, узнают новое о знакомых предметах и материалах, закрепляют уже изученный ранее репертуар, приобретают первый опыт игры в оркестре.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.

Цель: посредством песенного репертуара и специально подобранных упражнений (вокальных, речевых, артикуляционных, дикционных) развивать певческий голос, воспитывать в детях любовь к природе, интерес к окружающей среде и способах ее охраны, видеть необычное в простых вещах.

Программные задачи:

1. Совершенствовать выполнение движений под музыку песни «Топ, топ, топ…»;

2. Учить самостоятельно начинать и заканчивать упражнение «Мы гуляем»;

3. Узнавать по звучанию шуршание бумаги, стук пластмасса, звон стекла;

4. Называть их в дидактической игре «Угадай, что за звук»;

5. Вспоминать слова и мелодию песни «Веселые гуси», подпевая педагогу;

6. Формировать умение извлекать звуки из «необычных» инструментов.

Планируемые результаты: дети умеют двигаться по кругу в соответствии с характером музыки; доброжелательно взаимодействуют с партнером при выполнении движений в паре; определяют характер и пересказывают содержание музыкального произведения.

Ход занятия

Дети парами заходят в зал и самостоятельно выполняют знакомое им упражнение «Мы гуляем».

Воспитатель стоит в стороне и напевает песню «Топ, топ, топ». Дети поют вместе с ним. Выполнив упражнения, идут к стульчикам и самостоятельно садятся на свои места. Перед ними стоит небольшая ширма, за которой находятся предметы: скомканные листы бумаги, пластмассовые трубки, стеклянные бутылочки.

Воспитатель берет в руки сидящего на фортепиано игрушку би-ба-бо «Петрушку» и от его имени приветствует детей и музыкального руководителя.

Петрушка: Девчонки и мальчишки, ну в общем, все детишки, здрав – ствуй - те! (дети отвечают на приветствие)

Петрушка: Нет, так дело не пойдет. Попробуем еще раз… (Повторяет своё приветствие звонким, бодрым голосом. Дети громко и четко произносят слова приветствия)

Музыкальный работник : Вот так уже лучше. А сейчас я с вами поздороваюсь. Здравствуйте, ребята!

(Петрушка «дирижирует», и по его жестам дети дружно отвечают на приветствие, называя педагога по имени отчеству).

Петрушка: Вера Николаевна, а вы мне по секрету говорили, что нас ждет не обычное занятие.

Музыкальный работник : Петрушка, ведь это же секрет. И его нельзя было рассказывать ребятам. А занятие у нас сегодня будет и впрямь необычное. Мы сегодня услышим с вами необычные звуки. Поговорим о предметах, которые издают эти звуки.

Петрушка: А можно я буду вашим помощником?

Музыкальный работник. : Ну, если ты обещаешь больше не рассказывать моих секретов, то можно.

Петрушка: Ура!

Музыкальный работник. : Ты, Петрушечка, пока присядь, а мне нужно кое-что взять.

(уходит за ширму, раздается звук шелестящей бумаги)

Петрушка: Ой, что это? Ребята, вы слышите? Как вы думаете, на что похож этот звук? (ответы и предположения ребят)

Музыкальный работник : Молодцы! Конечно же ребята – это шелест бумаги (показывает выйдя из-за ширмы). Всем она знакома? Ребята, а по дороге в детский сад вы встречали бумагу? (ответ детей). Да, ребята, правильно обертка от конфет, салфетка, картонная упаковка из под игрушек это все бумага. Ребята, а можно съесть конфету и фантик просто выбросить? (ответ ребят)

Петрушка: А я все думал, ну зачем стоят эти ящики, оказывается для мусора.

Музыкальный работник. : Правильно Петрушка, все фантики мы несем в урну. Ребята, скажите, что за предмет издает этот звук? (уходит за ширму и стучит пластмассовыми трубками)

Петрушка: Да это легче легкого. Это вы в мяч играете!

Музыкальный работник : Не правильно, Петрушка! Слушаем еще раз.

(бьет трубкой о трубку)

Петрушка: Ребята, на что это похоже? (ответы детей)

Музыкальный работник : Молодцы ребята! Это стук пластмассы о пластмасс. Скажите, а где можно встретить такой предмет? (ответы детей) Правильно! Но вот у меня остатки от ремонта ванной. Ребятки, а что еще может быть из этого материала? (дети перечисляют)

Петрушка: Ого! Это что же получается, прохудился у меня таз. Захочу я его выбросить, а урна маленькая, он же не поместится?

Музыкальный работник : В том то все и дело. Для больших, ненужных вещей придуманы контейнеры. И, стоят они, у каждого дома в специально оборудованных местах. Ребята вы видели их? (ответы детей)

Петрушка: Понятно! Вера Николаевна, а чем вы нас еще удивите?

Музыкальный работник : (из-за ширмы наигрывает на стеклянных бутылках мелодию песенки «Как пошли наши подружки», подпевает)

Петрушка:(подпевает) - Ай люли, ай люли. В лес по ягоды гулять… Да это же звон стекла! Похоже, ребята? (дети отвечают)

Музыкальный работник : Молодец,Петрушка! Правильно – это звон стеклянных бутылочек. Ребята, назовите мне, предметы, сделанные из стекла? (ответ детей)

Петрушка: А стекло тоже можно в урну положить?

Музыкальный работник : Да, Петрушка, главное делать это аккуратно, чтобы не разбить и не пораниться. Ребята, как вы думаете, а для чего люди придумали урны, контейнера?.(ответы детей) Правильно, чтобы было чисто. Чистота в доме, чисто во дворе, чисто в нашей стране и тогда будет чистой и здоровой наша планета!

Петрушка: Ого! Вот это цепочка? Как, приятно что мы звено этой цепи! Вера Николаевна, а можно еще, как- нибудь, использовать все эти материалы.

Музыкальный работник : Конечно! Я предлагаю прямо сейчас организовать необычный оркестр. (выносит заранее приготовленные бумага, пластмасс и стекло, раздает детям предметы)

Петрушка: А мне, пожалуйста, стеклянный стаканчик с палочкой, уж больно мне звук нравится!

Музыкальный работник : У всех есть необычный музыкальный инструмент? Замечательно!

Ребята я сейчас предлагаю пошуршать (дети с бумагой шуршат, теперь постучать (стучат у кого пластмасс, ну и теперь позвенеть (звенят деревянной палочкой по бутылочке). Молодцы, а теперь встаем на ножки и вместе со мной исполняем знакомую для вас песенку «Веселые гуси».

(Музыкальный работник исполняет на фортепиано, дети подпевают играя на своих «инструментах». По окончании исполнения, музыкальный работник просит сложить инструмент и занять свое место на стуле.)

Музыкальный работник : Ну, что Петрушка, тебе понравился наш необычный оркестр?

Петрушка: Было очень здорово!

Музыкальный работник : А вам ребята? А что больше всего запомнилось? Молодцы! Я думаю вы теперь знаете какими необычными бывают звуки у самых казалось обычных вещей, и что порядок мы должны поддерживать всегда и везде. Ну, а наше приключение подошло к концу. До свидания!

Публикации по теме:

Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени»Арт-технология конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Краски осени» Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию. (нетрадиционные формы рисования – печать листьями)"КРАСКИ ОСЕНИ"(Коллективная работа.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе «Сказочный город» Тема: «Сказочный город». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга» МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания о морских обитателях. Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о морских рыбах Обучать оформлению.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средне-старшей группе на тему «Комнатные растения» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи:.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (ОО «Музыка») «Органы чувств» Самоанализ интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию (образовательная область музыка) «Органы чувств» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Необычная музыка»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 12:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД