Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…»

Марта Кун
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…»

Подготовила: Воспитатель Кун М. В.

Цель:

Закрепить знания детей о героях сказок : «По Щучьему веленью», «Царевна – Лягушка», «Сивка – Бурка»

Программные задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Как прекрасны эти сказки…“» размещена в разделах

Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям и отрывков из сказок. Активизировать словарь детей.

Развивающая :

Развивать навыки общения детей сдруг другом и взрослыми.

Воспитательная:

воспитывать интерес и любовь к сказкам; ответственное отношение к порученному делу;

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Музыкальный ролик В гостях у сказки»; иллюстрации к сказкам «По Щучьему Веленью», «Царевна – Лягушка», «Сивка – Бурка»; разрезные картинки в конвертах; 3 стола; мультимедийный экран; музыкальный центр;

Технологии :

• ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНЫЕ

• ИГРОВАЯ

• ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ

• Технология проблемного диалога по Мельниковой

Формы и методы: наглядные, практические; словесные.

Беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и т. д

Ход работы:

Воспитатель предлагает встать в круг и поприветствовать друг друга каксанием ладошки и улыбкой. Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

Добро –зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие –ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный

Смелый, скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Начало –конец

1. Мотивация. - Ой ребята мне на телефон пришло смс письмо, давайте вместе послушаем.

Слышиться голос сказочниЦы : - Ребята Баба Яга поссорила сказки и они все разбежались из моей волшебной шкатулки по сказочной стране

и я теперь не знаю что делать, а без сказок всем детям будет очень грустно, они перестанут верить в волшебство.

- Может вы мне поможете?

Ведущий:- Что же будем делать?

Ответы детей. (надо помочь)

А КаК?

Помирить сказки и вернуть в шкатулку.

Ведущий: Что для этого нужно сделать?

Ответы детей: Попасть в сказку

Ведущий : А как мы попадем?

Ответы детей:(волшебные слова)

Ведущий: Для того, чтобы оказаться в сказке, нужно произнести чистоговорки:

«Ра-ра- ра –ра – отправляться нам пора»

«Ны-ны- ны –ны- нам преграды не страшны»

(на экране появляется заставка «в гостях у сказки»)

Ведущий: Ребята! Вот мы и в сказке!

Появляются Шарики списьмами с заданиями

Ведущий: Ребята а вот и шкатулка посмотрите она пустая без сказок, а вот письмо, и что с ним делать?

Ответы детей

Ведущий: Открывает письмо. Это письмо от Василисы. Ребята это перепутанные сказки, слушайте внимательно:

«Жил был старик и было у него 3 сына – двое умных, а третий дурачок Емеля. И говорит отец : «Вот, что сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте, куда стрелы упадут там и судьба ваша. И вышел Иван в поле и шепотом говорит: «Сивка- Бурка вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой. Выбежала к нему Василиса Премудрая и стала его обнимать. Иван Царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо!»

Вот, ребята, все. А теперь попробуем угадать:

1) В тексте одна сказка или несколько?

2) Сколько здесь сказок?

3) Какие сказки?

Молодцы справились, сказки поставили на место, а теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Ребята а тут на шарике еще одно письмо давайте посмотрим, там задание такое, что бы сказка интересная была что же в книжки нам не хватает

(рисунков,посмотрите

Ведущий:. На столе лежат разрезные картинки нужно их собрать и отгадать сказки.

Дети делятся на 3 команды и собираю 3 картины сказок.

Ведущий: Мы справились и с этим заданием.

Дети: Да!

Ведущий:Ну вот книжку собрали, сказки разложили по местам и картинки к ним добавили, но у нас еще одно письмо. А там загадки и какие то картинки давай те посмотрим. Выкладывает картинки (красная шапочка, Буратино, Карлесон, три медведя. Я вам загадываю загадку, а вы находите картинку с отгадкой.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Дети отгадывают и складывают в книгу. Вот 4 письмо в нем написано, что Василиса дарит вам книжку в группу в память о вашем путешествии в сказку., но нам пора возвращаться домой, а как?

Ответы детей. (сказать волшебные слова)

Ведущий : А какие?

Дети говорят свои варианты.

На экране появляется Фотографии группы с песней про детский сад

Ведущий: Вот мы снова в саду! Ребята нас ждали и устроили нам пресс – конференцию с вопросами.

В сказке побывали? (да)

Сказкам помогали? (да)

Каким сказкам помогали? (перечисляют)

Что делали?

Ребята посмотрите а с нашей шкатулки с волшебного неба отпали звездочки посмотрите одни звездочки улыбаются, а другие плачут давайте вернем все звездочки на шкатулку, возьмите те звездочки, у которых такое же настроение как у всех у вас, и наклеивая их можно загадать желание и оно обязательно сбудется.

Сегодня мы вспомнили русские народные сказки «По Щучьему веленью»,«Царевна – Лягушка», «Сивка – Бурка». Думаю, эти сказки многому вас научили. А впереди нас ожидает знакомство с новыми интересными сказками

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе «Сказочный город» Тема: «Сказочный город». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Жизнь и творчество бабушки Куприянихи» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Жизнь и творчество бабушки Куприянихи» в старшей группе Цель: привить любовь и уважение к народному творчеству. 1) Звучит музыка (Вернисаж, в зал входят дети. Воспитатель встречает детей и приглашает.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе. Цель: познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Задачи: учить рисовать сирень с помощью мятой бумаги, правильно располагая рисунок.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме «Веселый поезд». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация по теме: " Веселый Поезд" Программные задачи: Закрепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесная радуга» МКДОУ «Новониколаевский детский сад №3» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Удивительные бабочки» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммунникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания о морских обитателях. Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о морских рыбах Обучать оформлению.

Конспект НОД в старшей группе. «Водный транспорт». По художественно-эстетическому развитию (аппликация). КОНСПЕКТ НОД образовательной области Художественно - эстетическое развитие (аппликация) с использованием, современных образовательных технологий.

«Как хорошо, что пришла к нам весна» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ в старшей группе Тема: «Как хорошо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Как прекрасны эти сказки…»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 07:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД