Занятие в старшей группе «Где щи, там и нас ищи»

Марина Сахабудинова
Занятие в старшей группе «Где щи, там и нас ищи»

Цель занятия:познакомить детей с тем,когда и как человек определил полезные свойства некоторых растений. Уточнить имеющиеся у детей понятие "овощи".Рассказать детям о целебных свойствах лука и моркови,убедить детей в необходимости ежедневно есть эти полезные овощи.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзинку,в которой что-то лежит и покрытую салфеткой.

Игра "Отгадай загадку,отыщи отгадку":

-Сейчас мы с вами должны вместе узнать,что спрятала осень в этой корзинке. Отгадайте загадку:

Сидит дед в сто шуб одет,

Кто его раздевает,тот слезы проливает.

-Что это?

-Правильно,это лук,а теперь вы должны достать его из корзинки с закрытыми глазами. (Дети по очереди достают из корзинки 5-6 луковиц,рассказывая при этом,как они определили на ощупь лук. Так же идет работа с морковью. Загадка про морковь:Красная девица сидит в темнице,а коса на улице).

Занятие в старшей группе «Где щи, там и нас ищи»

Воспитатель от имени моркови и лука благодарит детей за то,что их так хорошо знают.

-А теперь морковь и лук хотят нам рассказать о себе. Давайте послушаем.

-Ребята,-говорит морковь (ребенок или от имени моркови может говорить воспитатель,-я хочу рассказать вам о своем самом важном секрете. Вы,конечно,знаете,что морковка которую вы видите,-это толстый морковкин корень.

Но это не простой корешок,а самая настоящая копилка:в нем не только питание для будущих деток моркови,но и для нас с вами самый главный секрет. Этот секрет может увидеть каждый,посмотрите,какая оранжевая наша морковка,это потому,что в ней есть специальное вещество,которое называют каротином,что с переводе с латинского языка означает "оранжевый".

Если съесть морковь (воспитатель режет имеющиеся морковки на маленькие дольки и дает каждому ребенку по одной дольке,чтобы дети сначала могли рассмотреть цвет,а потом и съели морковь,внутри тебя,в твоем теле каротин превращается в витамин А. А это витамин роста!Он очень нужен ребятам,для чего он нужен?(Для того,чтобы расти)

Вот такой главный секрет спрятан в обычной моркови.

Каротин,т. е. витамин роста,есть также и в других растениях,которые также,как и морковь,оранжевого,желтого и красного цвета. А сейчас подумайте и скажите мне,где есть каротин?(в перце,репе,помидорах,мандаринах,апельсинах)

Рассказ лука о себе.

Моя подружка морковь,вам расти помогает,а я ваш главный защитник от разных болезней!Помните,как в загадке про меня сказано:кто меня раздевает,тот слезы проливает?

Всех,кто не боится меня,приглашаю разгадать и мои секреты. Секрет первый:почему меня луком-репкой называют?Правильно,потому что я по форме похож на репку. Секрет второй:что такое луковица?Чтобы узнать это,разрежьте меня пополам. (Воспитатель делает это на глазах у детей).Видите,луковица-это дом без окон и дверей,хитро запрятанная спаленка,где между сочными белыми чешуйками до поры до времени спят детки-почки,из которых весной появятся будущие ростки. (Воспитатель дает детям по луковой белой чешуйке,дети рассматривают ее,трогая пальцем внутреннюю часть).

Снаружи стенки луковой детской спаленки тоже покрыты чешуйками,только сухими,золотистыми. Чем толще эти золотистые покрышки,тем теплее луковым деткам,тем крепче их сон.

А когда мы разрезали луковицу ножом,то нарушили покой луковых деток. Зверь будет зубами и когтями драться за своих детенышей. А как может сохранить своих деток лук?У него ведь нет ни когтей,ни зубов. Но у лука есть особое удивительное оружие.

Из разрезанной луковицы вылетают стрелы. Мы не можем их разглядеть,потому что они очень маленькие,а вот почувствовать может каждый-помните,как щиплет глаза,если много раз резать лук?Человеку эти стрелы вреда не наносят:глаза останутся целыми. А вот если на пути этих стрел в воздухе попадутся вирусы-вредители,которые переносят болезни,вредные микробы,им несдобровать!

Если человек две-три минуты пожует лук,то у него во рту не останется ни одного вредного микроба. Поэтому люди стараются весь год есть лук:и в салатах,и в супах. Кто много лука ест,у того зубы никогда не болят!Ведь недаром в народе говорят:"Лук-от семи недуг,т. е. от многих болезней.

-вот сколько интересного рассказали нам овощи из моей корзинки. Понравились вам,ребята,рассказы (Ответы детей).

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в старшей группе .

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина «Умные непоседы» Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе. Викторина «Умные непоседы» Цель: Показать родителям и педагогам чему научились.

Комплексное занятие в старшей группе Комплексное занятие «Хочу все знать» в старшей группе Цель: закрепление умений и навыков в познавательно-речевом направлении у детей в конце.

Занятие в старшей группе «Космонавты» Космонавты 12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки.

Занятие в старшей группе «Органы чувств» - Ребята, вы знаете кто такие ученые? (Это люди, которые занимаются изучением какой-нибудь науки, они ставят опыты, проводят эксперименты.).

Занятие в старшей группе «Масленица» Тема занятия. Масленица. Воспитатель. С давних времен Масленица — самый веселый предвесенний праздник. Отмечают его в конце зимы и празднуют.

Занятие в старшей группе «Моя малая Родина» Урок на тему для дошкольников: «Моя малая Родина» Задачи: 1. Обучающая: расширить представления детей о городе; учить рассказывать о его.

Занятие по коммуникации в старшей группе Программное содержание: Учить сочинять сказки, развивать связную речь, фантазию. Вызвать интерес к творческому рассказыванию. Словарная.

Занятие по математике в старшей группе Программные задачи: Познакомить детей с разными календарями, их разновидностями. Закреплять знания последовательности недели. Дать представление.

Занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: уточнить и обобщить знания детей о семье Задачи: -развивать умение рассуждать и оречевлять свои мысли -продолжать совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Где щи, там и нас ищи»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 14:16
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Фотоотчёт о развлечении «Праздник Крещения» старший дошкольный возраст
Цель : Расширять знания старших дошкольников о православном празднике Крещение Господне Праздником Крещения заканчиваются Рождественские колядки,...
Топиарий из шишек своими руками
Считается, что топиарий приносит в дом благополучие, мир, богатство, любовь. Именно поэтому его называют деревом счастья. Большинство топиариев...
Пряничный домик. (подготовительная к школе группа)
Пряничный домик. Хочу поделиться с Вами дорогие маамовцы нашими работами - пряничными домиками. На страницах интернета мне встретился образец...