Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Международный день лесов»

Татьяна Трошина
Конспект занятия в старшей группе «Международный день лесов»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе на тему «Международный день лесов»

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.

Задачи: познакомить и обобщить знания о лесе, о том какие виды леса есть. Что даёт нам лес.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Учить детей давать полные ответы на вопросы по тексту.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Международный день лесов“» размещена в разделах

• Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;

• Развивать представления об опасных для природы действий человека;

• Воспитывать бережное отношение к природе, природоохранное поведение.

Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, беседа.

Оборудование и материалы: иллюстрации картинок с изображением леса, деревьев (хвойные, лиственные). Книги о деревьях.

Предварительная работа: чтение книг о лесе, рассматривание картинок с изображением леса. Заучивание стихов о деревьях. Отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Давайте с вами немножко поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать!

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

У каждого зверя в нём,

Есть свой чудесный дом,

Кто в дупле, кто в норе,

Но живут все в тишине! (Лес)

Воспитатель: - Вы уже наверное догадались, о чём сегодня мы с вами будем беседовать.

Сегодня мы поговорим с вами о празднике который отмечает лес. Каждый год 21 марта мы отмечаем международный день леса.

В этот день проводятся всемирные акции по охране леса. Проводятся фото выставки, конкурсы, чтобы заинтересовать посетителей, разбудить в них бережное отношение к природе, лесу

Воспитатель: -Ребята, кто-нибудь расскажет, о том какие виды леса бывают?

Дети: (хвойные, лиственные).

В хвойных лесах растут хвойные деревья.

Когда вы гуляете в хвойном лесу, при вдыхании аромата хвои в определённых дозах человек способен надолго забыть о простуде, низком иммунитете. Можно избавиться от многих заболеваний. Кто бы мог подумать, что столько пользы приносит обычная прогулка меж соснами или елями?

А вот какие бывают лиственные деревья:

Что же даёт нам лес?

Лес даёт чистейший воздух. Это основная функция лесов -нейтрализация пыли, грязи. Обогащает кислородом. Но данная способность – не единственная. Леса положительно воздействуют на процесс формирования погодных условий, снижают температуру воздуха (в жаркую погоду можно спрятаться под кронами деревьев, задерживают ветер, снег. В лесу живут дикие животные, птицы. Нас зелёные массивы обеспечивают древесиной, пищевыми ресурсами (ягодами, грибами, орехами). Из древесины делают бумагу, спички, мебель, дома.

Очень полезен лес. Берегите леса.

Физминутка:

«Лес»

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон,

И два наклон,

руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)

Зашумел листвою клён.

(руки вверх, помахать кистями)

Повторить два- три раза.

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».

Игра «Можно-нельзя»

Можно дышать лесным воздухом?

Можно кричать в лесу?

Можно бросать мусор?

Можно собирать грибы?

Можно жечь костёр?

Можно любоваться деревьями?

Можно ломать деревья?

Можно собирать ягоды?

-Молодцы, ребята.

Воспитатель :- я вам предлагаю еще немного со мной поиграть.

Игра: «Откуда листочек?»

На столе лежат карточки : на одних изображены деревья, на других - листья.

Нужно к определенному дереву найти его листочек.

Ребята, о чём же мы сегодня с вами беседовали? Что нового узнали?

(ответы детей).

В заключении нашей беседы я хотела бы прочитать стихотворение.

Лес – наш друг!

И не сразу, и не вдруг,

Мы узнали: ЛЕС – наш друг.

Нет без ЛЕСА кислорода,

Сникнет сразу вся природа,

Без него дышать не сможем

И никто нам не поможет.

Сдуют ветры урожай

И тогда – прости, прощай!

Обмелеют наши реки,

Высохнут они навеки,

Заболеют все зверушки

Вплоть до маленькой норушки.

Нет без ЛЕСА нам лекарств,

На столах не будет яств.

Пропадёт тогда планета,

Горько мне писать всё это.

А поэтому, друзья,

Призываю всех вас я:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня

Для тебя и для меня.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

(Н. Филимоненко)

Публикации по теме:

Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей и подготовительной группе «8 марта — международный женский день» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Конспект краткосрочного творческого проекта в старшей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Международный женский день 8 марта» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество Цель: Закрепление изученного, обобщение.

Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли»Конспект занятия «22 апреля — Международный день Земли» Задачи: -Знакомить детей с праздником – Днем Земли; -Расширить представление детей об охране природы. -Закрепление знание правил поведения.

Конспект занятия «Международный день Семьи» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Международный день Семьи» в группе раннего возраста Международный день семьи в группе раннего возраста. Пальчиковая гимнастика "Вся моя семья" Этот пальчик- дедушка Этот пальчик- бабушка.

Конспект занятия по аппликации «Международный день пиццы»Конспект занятия по аппликации «Международный день пиццы» Цель: обогатить представления детей о разнообразии профессий. Задачи: -учить создавать сюжетную аппликацию; - формировать аккуратность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по рисованию «Глухари — куриные птицы сибирских лесов» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Глухари — куриные птицы сибирских лесов» в подготовительной группе Цель: рисование лесного куриного петуха – глухаря. Задачи: Формировать представление у детей о внешнем виде глухаря: большая лесная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Международный день лесов»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 11:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Международный день лесов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трошина (УИ 3126727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД