Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Времена года»

Антонова Лилия
Конспект занятия в старшей группе «Времена года»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«ВРЕМЕНА ГОДА».

Цель: Закрепить и систематизировать представления о временах года.

Задачи:

Образовательная: Закрепить представление детей об основных

признаках всех времен года.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах

Воспитывать: бережное отношение к природе.

Развивающая: развитие внимания и мышления, умение работать с таблицами, познакомить с функциями магнита.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Присаживайтесь на стульчики и слушайте.

«В одном сказочном королевстве живет Отец- круглый год и его четыре дочери: Зима, Весна, Лето и Осень. Все они живут дружно. Отец отпускает каждую дочь по очереди на землю погулять». Хотите, ближе с ними познакомиться? (да). Тогда послушайте загадку и отгадайте, какое время года к вам сейчас придет.

Загадка: Всюду снег искрится -

К нам пришла сама,

Первая сестрица –

Снежная… зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, это зима. А вам нравится зима? (Да) А чем вам нравится зима? (кататься на санках, на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки).

Воспитатель: Ребята, а зима приготовила для вас загадки.

У Зимы отличный мех:

Это мягкий белый.

Снег.

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа.

Лед.

Воспитатель: Ребята, зима приглашает, всех вас в свою ледяную лабораторию.

Мы с вами будем исследователями и будем проводить опыты. Подходите к столу и берите тарелочки со снегом и тарелочки со льдом. Давайте поделимся на две команды – одна команда будет рассказывать про снег, другая про лед.

Итак ОПЫТ №1 «Определение цвета»

Посмотрите на ваши тарелочки, где лежит снег и скажите какого он цвета?

Дети: Белый

Воспитатель: А с чем мы можем сравнить снег? (сахар, соль, вата)

Воспитатель: а лед какого цвета? Правильно, лед цвета не имеет, он бесцветный.

Вывод: снег белый, а лед бесцветный

ОПЫТ №2 «Определение прозрачности»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах лежат картинки.

Положите на картинки немного снега и льда. Что же вы видите?

Дети: Под снегом картинку не видно, а подо льдом видно.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Лед прозрачный, а снег непрозрачный

ОПЫТ№3 «Определение прочности»

Ребята, посмотрите, я могу взять снег и высыпать его. Попробуйте со своим снежком так сделать.? Почему снег рассыпается? Снег сыпучий.

А лед не рассыпается. (прочный). Но лед можно расколоть.

ОПЫТ№5 «Воздействие температуры»

Давайте проведем эксперимент. Положите на одну ладошку снег, а на другую – лед. Теперь уберите и посмотрите на ладошки. Какие они?

Дети: мокрые

Воспитатель: ладошки мокрые? Почему?

Дети: потому что руки теплые и снег и лед стали таять от тепла рук.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег и лед превратились в воду. А что вы чувствовали, когда держали снег и лед в руке?

Дети: холод.

Воспитатель: правильно и снег и лед холодные.

Какой делаем вывод?

В тепле лед и снег тают, превращаясь в воду, и еще они холодные.

(после работы со снегом и льдом, дети вытирают руки влажными и сухими салфетками).

Зима: Спасибо ребята. Мне пора возвращаться домой к Отцу и сестрам. До свидания!

Дети прощаются с Зимой.

Воспитатель: Прошла зима, а на смену ей приходит следующая сестра, угадайте как ее имя:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? Весной.

Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, а высаживать пора.

Воспитатель: Ребята, а куда высаживают цветы?

Дети: на клумбу?

Воспитатель: Совершенно верно, я даже вижу несколько клумб, хотите на них посмотреть.

Воспитатель: Ровным кругом друг за другом, по дороге мы пройдем прямо к клумбе попадем.

Воспитатель: Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник,

Воспитатель: а как назвать одним словом -

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: А вот и цветы, но их нельзя трогать руками?

Что же делать? Посмотрите, здесь еще лежат какие-то предметы? Это же.

Дети: магнит.

Воспитатель: Как он нам поможет?

Дети: ( ответы детей: магнит притягивает металлические предметы, а на цветах металлические скрепки)

Воспитатель: Посмотрите, Весна оставила схему, как нужно посадить цветы.

- какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные,

- какие цветы будут расти на квадратной клумбе - синие,

- а желтые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой.

Воспитатель: Давайте попробуем. подходите и рассаживайте цветы по клумбам.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились. Мы все цветы посадили правильно?

Воспитатель: молодцы, справились с заданием Весны!

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, какое время года мы встретим?

Сколько зелени кругом!

И тепло пришло к нам в дом.

Столько солнца!

Столько света!

Наступило снова…

Дети: Лето!

Лето: ребята, я рада видеть всех вас! А вам, нравится лето? А чем? (купаться, тепло, загорать, растут цветы). Я приготовила для вас загадки

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Дети: Солнце!

Лето:

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Воспитатель: молодцы! А вам лето предлагает поиграть в игру, «собери картинку» (Дети собирают).

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились.

Воспитатель: Ребята, подумайте, какое время года к вам должно прийти?

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно!

Осень: здравствуйте, ребята! Меня называют «золотой» осенью. Почему?

Дети: листья желтеют.

Воспитатель: Ребята, осень предлагает вам сделать осеннее дерево.

( дети проходят и садятся на стульчики и начинают делать деревья из бумаги: способом обрывания).

В конце занятия воспитатель делает обратную связь с детьми (что понравилось, чем занимались).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Времена года»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 06:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД