МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Песенка колокольчика»

Александра Шукшина
Занятие в старшей группе «Песенка колокольчика»

Тема: «Песня колокольчика».

Цель: продолжать активизировать познавательные способности по теме

«Песня колокольчика»

Тип образовательной деятельности: интегрированная

Программные задачи:

Познавательные:

-сформировать знание о колоколах;

- познакомить с историей колоколов и колокольных звонов на Руси;

- познакомить с устройством колокола и особенностями звучания;

Публикация «Занятие в старшей группе „Песенка колокольчика“» размещена в разделах

-закрепить знания о стекле, дереве и металле.

Развивающие (специальные) :

- побуждать развитие фантазии,

- формировать умение выражать свои мысли.

Воспитательные:

-учить взаимодействовать друг с другом

-воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме «Песня колокольчика», деревянные ложки, колокольчики.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

в руке у воспитателя колокольчик

Воспитатель: Ребята, а это что у меня в руках?

Дети : Это – колокольчик. Слышите, как он звенит?

Звенит еще громче.

Воспитатель :Подойдите поближе и посмотрите на него внимательно.

Дети рассматривают колокольчик, звонят в него, рассматривают.

Воспитатель: Ребята, из чего сделан этот колокольчик?

( Ответы детей: из металла.)

Воспитатель: Почему колокольчики не делают из дерева?

( Ответы детей: колокольчик из дерева не был бы таким звонким; из дерева делают другие музыкальные инструменты например, деревянные ложки)

Дети играют на ложках.

СЛАЙД 1

Воспитатель: Подумайте, можно ли сделать колокольчик из стекла?

( Ответы детей: можно, но стекло хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки будут очень опасны. Стеклянный колокольчик будет красиво звенеть).

Воспитатель: Ребята,а вы знаете, когда как впервые появились колокольчики?

СЛАЙД 2

Воспитатель: Посмотрите на этот необычайно красивый цветок колокольчик. Легенда рассказывает, что когда-то давным - давно, ещё в конце 4 века, епископу Ноланскому приснился сон в котором он увидел полевые цветы - колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его при богослужении. Сегодня я вам хочу рассказать об этом поющем цветке. С принятием христианства на Русь пришли колокола и сразу стали символом державы и мощи духа русского человека.

СЛАЙД 3

Звучат колокола

Воспитатель: Колокол – это ударный музыкальный инструмент. А вы знаете, для чего нужны были колокола на Руси?

( Ответы детей: Чтобы созывать народ).

Воспитатель: Правильно, колокола созывали народ на церковные службы и праздники, они оповещали людей о пожарах и нападении врагов. Кроме того, звоном созывался народ на вече (народное собрание, звоном отмеряли дневные и ночные часы). Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам. В трагические дни для Родины звоном призывали народ на защиту Отечества. Звоном оповещался народ о победе, и приветствовалось победное возвращение полков с поля брани (войны). Так колокольный звон во многом сопутствовал жизни нашего народа. Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до самого смертного часа человек слышал колокольный звон.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Русь издавна славилась искусством отливки колоколов. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением. Обучались мастерству долго…. Как вы думаете, из чего делали колокола? (Ответы детей).

Воспитатель: Для отливки колоколов, нужны красная и зелёная медь, олово. В глубокой яме стоит форма, туда заливают колокольную медь. Верёвками подбирали, колокол со всех сторон цепляли. С трудом поднимали, чтобы не сорвался, не разбился, как дитя малое оберегали. Сейчас колокола льют так же, как в старину, по описанию прадедов.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Колокол словно живое существо. Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище (юбка). Ему давали имена Сокол, Георгий, Гавриил, Медведь. Колокола подвергались наказанию: их били кнутом, зарывали в землю, отбивали уши, вырывали язык. Когда колокол испугал коня царя Ивана Грозного, царь велел отрубить колоколу уши.

СЛАЙД 6

Воспитатель: Сохранившиеся древние колокола - это самые исторические памятники Православия, письменности, декоративно- прикладного искусства, наконец, литейного мастерства. Их украшали разными изображениями, и каждый мастер отмечал на колоколе свою фамилию.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой колокол самый большой?

( Ответы детей: Царь- колокол).

СЛАЙД 7

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так назвали?

( Ответы детей: Он самый большой и тяжёлый).

Воспитатель: Правильно. Он весит 200 тонн. Царь – колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы, люди боясь, что колокол расплавится, Царь - колокол тогда еще находился в литейной яме, окруженный деревянными лесами (конструкциями, деревянные леса загорелись, их стали заливать водою). Раскаленный колокол от резкой перемены температуры дал много трещин и от него отвалился большой кусок. После пожара Царь - колокол пролежал в яме целое столетие. Позже колокол был поднят и установлен на каменный постамент, где он стоит и теперь. Внизу, к постаменту прислонен отпавший кусок колокола. Такова судьба величайшего в мире Царя - колокола, который стоит сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России. Этот колокол – великан отлили русские мастера – отец и сын Иван и Михаил Моторины.

СЛАЙД 8

Воспитатель: Колокола вешали на высокие колокольни или звонницы. Как вы думаете для чего? ( Ответы детей: чтобы колокольный звон было слышно далеко).

Воспитатель: Правильно, в далёкие времена колокольни были самыми высокими строениями в любом населенном пункте, что позволяло слышать колокольный звон даже при нахождении в самых удаленных уголках большого города.

СЛАЙД 9

Воспитатель: Силу колокола люди знают давно. В старину существовал такой обычай, когда в городах и деревнях начинались болезни, на всех колокольнях начинали звонить в колокола и болезнь отступала. В наше время учёные подтвердили целебные свойства колокольного звона, он лечит бессонницу и нервные болезни.

СЛАЙД10

Воспитатель: Колокольчики полюбились в народе и стали составной частью национальной культуры, их вешали под дугу лошадям. Бродячие артисты - скоморохи пришивали колокольчики – бубенчики на свои колпаки и своим звоном веселили народ. А как вы думаете, где ещё использовали колокольчики (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в колокольчик звонили во входную дверь, вешали животным на шею, чтобы они не потерялись, колокольчиками украшают ёлки, в школе приглашает на уроки, используют в оркестрах, последний звонок школьного колокольчика возвещает о важном рубеже выпускников – о вступлении во взрослую жизнь.

СЛАЙД 11

Воспитатель: Колокола стали символом державы и мощи духа русского народа.

Слышу вас, колокола, над землёю.

Против горя, против зла вы со мною.

Сколько веры и тепла! Сколько силы!

До чего же вам мила Мать – Россия!

СЛАЙД

(Звуки колоколов)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята вы сегодня узнали много нового, а что вам больше всего запомнилось или понравилось? Я вам дам колокольчик, а вы передавайте его друг другу и рассказывайте. (Ответы детей)

Молодцы, ребята, после небольшого перерыва у каждого из вас появится возможность нарисовать свой колокольчик.

Прикреплённые файлы:

kolokolchik_mkfle.pptx | 22229,35 Кб
 
Публикации по теме:

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Фотоотчёт «В царстве музыкального колокольчика»Фотоотчёт «В царстве музыкального колокольчика» Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально - игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Мастер-класс по изготовлению куклы «Колокольчик»Мастер-класс по изготовлению куклы «Колокольчик» Следующая моя народная тряпичная кукла – это Колокольчик. Выбор стал не случайным. Вот уже почти 30 лет работаю в одном и том же детском.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе. Сказка «Песенка-лесенка» Цель: Развитие звуковой речевой активности детей младшего дошкольного возраста с помощью театрализации сказки «Песенка-лесенка» В. А. Шейн.

Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик»Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.

Мастер-класс изготовления новогоднего колокольчика из бросового материала с детьми средней группыМастер-класс изготовления новогоднего колокольчика из бросового материала с детьми средней группы Цель: формировать умение изготавливать поделки из бросового материала Задачи: - учить оформлять часть бутылки от воды в виде колокольчика,.

Мастер-класс по изготовлению Куклы-колокольчикаМастер-класс по изготовлению Куклы-колокольчика В отпуске я решила побольше узнать о народных тряпичных куколках. Они все очень яркие, красивые, интересные, со своей историей. Особенно.

Занятие по лепке в старшей группе «Танк»Занятие по лепке в старшей группе «Танк» Задачи: Учить детей лепить танк из отдельных частей, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки: раскатывания и расплющивания.

Занятие в старшей группе «Правила гигиены»Занятие в старшей группе «Правила гигиены» Тема: "Человек. Правила гигиены". Задачи: Закреплять знание детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела. Учить детей подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Песенка колокольчика»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 08:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД