Получи документы

Занятие в старшей группе «Песок и его свойства. Применение песка»

Елена Акимова
Занятие в старшей группе «Песок и его свойства. Применение песка»

Конспект нод в старшей группе.

Тема: «Песок и его свойства. Применение песка».

Цель: Расширять знания детей о свойствах песка и его применении.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей со свойствами песка.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

3. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Публикация «Занятие в старшей группе „Песок и его свойства, Применение песка“» размещена в разделах

4. Расширять и активизировать словарный запас детей.

5. Закрепить знания о применении песка.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

1. Беседы : «Откуда берется песок», «Песочные часы».

2. Демонстрация фотографий с видами построек из песка.

3. Наблюдение и игры с песком на прогулке.

Оборудование: «Чудесный мешочек» с песком, контейнеры с песком, лупы, емкость с водой, иллюстрации, трафареты следов животных

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята у меня есть «Чудесный мешочек», а что в нем? (предлагает детям на ощупь отгадать, что там находится). Выслушиваются предположения детей: соль, сахар. мука и т. д…

Отгадайте загадку

Он и желтый и сыпучий

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

- Дети, что это? (песок).

Подумайте, где можно увидеть песок? (на пляже, в песочнице, в пустыне, на стройке). Верно (повесить иллюстрации)

- Что же такое песок? Об этом мы узнаем в нашей лаборатории.

2. Опыты.

Подойдите все к первому столу.

Опыт №1. Из чего состоит песок?

Восп. : - Ребята, как можно, узнать из чего состоит песок? (его надо рассмотреть).

- Что может нам помочь рассмотреть песок поближе? (нам поможет лупа).

-Давайте рассмотрим. Из чего он состоит? Что вы видите? (песок состоит из песчинок, и у песчинок разная форма).

- Давайте возьмём песок в руки. Какой он по ощущениям? (песок сыпучий).

Вывод: Итак, из чего состоит песок? (из песчинок). Какой он? (сыпучий).

Опыт №2. Песок сухой и влажный.

- Ребята, каким бывает песок? (сухим и мокрым)

- От чего сухой песок становится мокрым? (от воды)

Давайте и мы наш песок сделаем сырым. Как мы это можем сделать? (налить воды).

-А теперь возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно на месте падения образуется конус, растущий в высоту.

Давайте попробуем сначала с сухим песком сделать такой конус (дети пробуют). Получается? (да)

-А теперь с сырым (дети пробуют) Получается? (нет)

- Ребята, почему с мокрым песком у нас ничего не получилось? (все песчинки слиплись).

Мокрый песок невозможно сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму.

-Что мы можем сделать из мокрого песка? (слепить куличики)

Вывод: Сухой песок сыпучий, а мокрый нет.

Опыт № 3. Следы на песке.

- Проходим к следующему столу (на столе стаканчики с сырым и сухим песком, формочки)

Попробуйте оставить след на сухом и мокром песке. Что вы заметили? (остались следы на мокром песке).

- Ребята, а кто может оставлять следы на песке? (люди, животные, транспорт).

Вывод: На мокром песке остаются следы.

Давайте перейдём к следующему столу и рассмотрим изображение (на столе лежит фото «Песок в пустыне»)

-А кто же здесь оставил узоры на песке? (ветер)

Опыт №4. Движение песка.

- Ветер когда дует, он переносит песок с одного места на другое. И тогда получаются такие красивые узоры. Про это говорят «песок движется».

Давайте и мы сейчас превратимся в ветерок и будем дуть на песок через трубочку. Тихонько дуем. (дуем сначала на сухой песок, а заем на сырой).

-Какой песок нам удалось легко сдуть? (сухой)

- Почему мы не смогли сдвинуть с места сырой песок? (песчинки склеились и он стал тяжёлым). Верно.

Вывод: Песок двигается.

3. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо стоят на ногах и машут руками

Закачалось деревцо наклоны в стороны

Ветер дует тише, тише приседают

Деревцо все выше,выше. встают и тянуться за руками вверх

Восп:- У нас остался ещё один эксперимент.

Эксперимент: Песочные часы.

- Ребята, на следующем столе есть один предмет. Посмотрите.

-Кто знает, как этот предмет называется? (песочные часы)

-Что вы знаете о песочных часах? (Состоят из двух емкостей, которые соединены между собой узким каналом, через который из верхней части песок просыпается в нижнюю. Отрезок времени зависит от того, сколько песка в этих часах.)

Давайте проследим, за тем, как будет пересыпаться песок.

- А теперь попробуем сделать своими руками песочные часы. Наберите песок в ладошку, и тихонько начните сыпать его. Чем больше песка в ладошке, тем дольше по времени песок будет сыпаться.

-Молодцы! У всех всё получилось.

4. Просмотр презентации про песок.

Песок это морские ракушки и камни. Ракушки и камни под воздействием ветра, дождя, разрушаются, и получается… песок.

Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва, которая состоит в основном из песка, не способна удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, строительство жилых домов.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки, песком можно рисовать картины. Мы тоже используем в детском саду песок для игр на прогулке. Дети лепят из песка куличики и пирожки.

Вывод: песок создан природой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где много песка? (в пустыне)

Правильно. Посмотрите (рассматривание иллюстраций песчаной пустыни)

Воспитатель: Ребята, а какие животные живут в пустыне? (Черепахи, верблюды, тушканчики, скорпионы)

Есть ли польза от песка животным, обитающим в пустыне?

(Животные закапываются в песок от врагов, прячутся от жары, выкапывают глубокие норы (тушканчики) с разными ходами и выходами).

Итог:

Что мы исследовали? О чем мы узнали? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект урока химии в 9 классе «Железо. Нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение» Тема урока: «Железо, нахождение в природе. Его физические и химические свойства, применение». Цель: на основе уже имеющихся общих знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Песок и его свойства. Применение песка»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 23:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД