МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по лексической «Игрушки»

Наталья Галайда
Конспект занятия в старшей группе по лексической «Игрушки»

Занятие в старшей группе по лексической теме : «Игрушки»

Цели:Расширение и систематизация словарного запаса по теме «Игрушки» Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны.

Задачи: Развитие грамматического строя речи с помощью игр и упражнений (Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных согласование прилагательных с существительными, согласование местоимения существительного в роде и числе). Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия, внимания, мышления. Развитие речевого слуха, общей моторики, координации речи с движением

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической „Игрушки“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением игрушек разрезные картинки игрушки

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто?

(Да, хотим).

Воспитатель: достает пирамидку, матрешку, машинку, мячик.)

Что это такое? Как можно их назвать одним словом? (Игрушки)

Правильно!

Сегодня мы с вами будем говорить об игрушках.

-Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Эти чудо-кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

все сначала начинаю. (кубики)

Ей меняю я наряды,

спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья?

(Кукла)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться.

(Конь-качалка)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу — жужжу, жужжу — кружу.

(Юла)

Стукнешь о стенку — а я отскочу.

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу —

Смирно лежать я никак не хочу!

(Мяч)

Игра «Один- много» : мяч – мячи; слон – слоны; машина – машины;

кукла – куклы; уточка – уточки; мишка – мишки; зайчик – зайчики; кубик – кубики;

матрешка – матрешки; совок – совки,барабан – барабаны.

- Игра “Что из чего”.

Воспитатель: то знает, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).

Если игрушка сделана из дерева, она, какая? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)

Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)

Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)

Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)

Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

-Физминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки

(хлопать в ладоши перед собой)

Дружные матрешки.

(повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки,

(правую ногу вперед на пятку, левую ногу вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонись,

(наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись.

(наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные,

(наклоны головы вправо-влево)

Матрешки расписные.

(наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)

В сарафанах наших пестрых

(повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

(хлопок в ладоши перед собой)

Веселые матрешки.

(хлопок по коленям, повторить еще раз)

-Игра «Большой маленький»

Игрушек стало много, а теперь их назовем ласково.

Мяч – мячик

Жираф - жирафик,

Машина – машинка

Кукла- куколка.

-Игра «Один- много» : мяч – мячи; слон – слоны; машина – машины;

кукла – куклы; уточка – уточки; мишка – мишки; зайчик – зайчики; кубик – кубики;

матрешка – матрешки; совок – совки,барабан – барабаны.

-Игра “Какой, какая, какие”

Скажем, какие у нас игрушки.

Игрушки (какие) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые, резиновые, деревянные….

Кукла (какая) – нарядная, красивая, большая, говорящая….

Машина (какая) - красивая, большая, легковая, грузовая….

Мяч (какой) – красивый, разноцветный, маленький…

Самолет (какой) – красивый, игрушечный, пластмассовый

-Игра. «Собери картинки».

Воспитатель: Соберите картинки и назовите игрушки, которые у вас получились (кукла, неваляшка, машинка, мишка, зайка, вертолёт).

-«Четвертый лишний»

Воспитатель: Я буду вам показывать картинки, вы скажите, какая лишняя картинка

-Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игрушки своими руками» в старшей группеКонспект занятия «Игрушки своими руками» в старшей группе Творческая лаборатория «Игрушки своими руками». Возраст детей: старшая группа. Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мастерской федоровской игрушки» Интегрированное занятие в старшей группе «В мастерской Федоровской игрушки» Цель: Познакомить детей с народными промыслами родного края.

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе «Любимые игрушки» «Любимые игрушки» Цель: 1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи. 2. Развивать интерес к движениям и потребность.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие пищи» по лексической теме Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95 комбинированного вида» города Магнитогорска ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧЕК.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектологаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки» для учителя-дефектолога Цель: сформировать обобщающее понятие об игрушках. Задачи: - Научить детей различать и называть игрушки; - Закрепить понимание назначения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия «Игрушки» по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме «Игрушки» Тема: Путешествие в страну игрушек. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.

Перспективное планирование по лексической теме недели «Игрушки» для старшей группы Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Речь с движением «Обруч» Н. М. Быкова с. 100 • Пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек».

Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Образовательные: Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Обучать образованию относительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лексической «Игрушки»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 09:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД