Папки-передвижки

Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания»

Ольга Переяславцева
Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания»

Задачи:

Образовательные:

Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

Обучать образованию относительных прилагательных (какой по материалу).

Закреплять навыка грамматически правильного построения предложения из 4-5 слов.

Коррекционно- развивающие:

Активизировать употребления близких по значению глаголов (жарить, варить, печь, кипятить).

Совершенствовать умения самостоятельно задавать вопросы, участвовать в диалоге, соблюдая правила речевого этикета.

Публикация «Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме „Продукты питания“» размещена в разделах

Развивать зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитательные :

Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям.

Воспитывать умение слушать товарищей.

Оборудование: 1. Прозрачные пакетики с крупами. 2. Предметные и сюжетные картинки, силуэтные изображения овощей и фруктов. 3. Плоскостные игрушки Машенька, Незнайка. 4. Мяч, пакет сока.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Пекарь» Дети: Пекарь, пекарь, из муки Испеки нам колобки, (Выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка.)

Да сушки - Ванюшке, Да баранки - Танюшке, Да бублики - Мишке, Да калачи - Маришке. (Поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение «колечки».)

Ответы на вопросы Воспит. Что делает пекарь? Дети. Пекарь печет хлеб, батоны и т. д. Воспит. Из чего пекарь испек сушки, калачи, бублики? Дети. Пекарь испек сушки, калачи, бублики из муки. Воспит. Назовите другие продукты из муки. Дети. Макароны, пироги, печенье и т. д. Воспит. Продукты из муки какие? Дети. Мучные.

Воспит. Ребята, отгадайте загадку: «Жидкое, а не вода, белое, а не снег». Дети. Молоко.

Воспит. Назовите продукты из молока. Дети. Из молока делают творог, масло, кефир… Воспит. Продукты из молока какие? Дети. Молочные. Беседа о значении продуктов питания для человека

Воспитатель Ходит Митя, как Кощей, Ни супов не ест, ни щей, Падает от слабости, А любит только сладости. Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? Дети. Человек должен есть разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т. д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, желудок

Грамматические упражнения Образование относительных прилагательных Игра «Что приготовить?» Дети рассматривают и называют крупы в прозрачных пакетиках (манка, греча, рис, геркулес, горох). Каждый ребенок берет один пакетик с крупой и составляет предложения. Дети. В пакете рис. Из риса можно сварить рисовую кашу или испечь рисовую запеканку. Из рисовой крупы можно приготовить плов. И т. д.

Упражнение «Пирожки с начинкой» Дети соотносят предметные картинки с их силуэтным изображением. Воспитатель показывает детям иллюстрацию к сказке «Маша и медведь». Воспит. Вспомните, как называется эта сказка. Для кого Машенька пекла пироги? Как вы думаете, с чем Машенька могла испечь пирожки для бабушки и дедушки?

Дети узнают силуэтное изображение, после чего получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное. Дети. Это капуста. Машенька испекла капустный пирог. Малина - малиновый, морковь - морковный, земляника - земляничный, гриб - грибной, рыба - рыбный

Игра с мячом «Думай и отвечай» Игра способствует активизации глаголов, близких по значению. Воспит. (бросает мяч ребенку и задает вопросы). Котлеты варят или жарят? Назови, что еще жарят? Ребенок. Рыбу, яйца, картофель.

Подбор обобщающего слова Воспит. (показывает силуэтные изображения). Как назвать одним словом капусту и морковь? Дети. Овощи. Воспит. Начинка из овощей какая? Дети. Овощная. Воспит. Как назвать одним словом малину и землянику? Дети. Ягоды. Воспит. Начинка из ягод какая? Дети. Ягодная.

Физкультминутка Проводится игра с речевым сопровождением «Маша и медведь». Дети (идут по кругу на внешней стороне стопы, имитируя походку медведя). Сяду на пенек, съем пирожок. Машенька (грозит пальчиком). Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. Игра повторяется 2-3 раза. Роль Машеньки исполняют разные дети.

Развитие фразовой речи Игровой прием «Поможем Незнайке исправить ошибки» Воспитатель вносит игрушку Незнайку с тетрадкой в руках и предлагает детям исправить его ошибки. Дети составляют предложения из слов, данных в начальной форме.

Лена пить лимон чай. - Лена пьет лимонный чай. Ваня готовить овощи салат. - Ваня готовит овощной салат. Оля есть шоколад торт. - Оля ест шоколадный торт. Света любить горох суп. - Света любит гороховый суп.

Игра «Отгадай, какой сок у Незнайки» В этой игре дети закрепляют умение самостоятельно задавать вопросы.

Незнайка. Спасибо, ребята, что научили меня составлять предложения. За это я хочу угостить вас вкусным соком. Но прежде попробуйте угадать, какой сок у меня в пакете. Дети в диалоге отгадывают название сока. Воспитатель побуждает их задавать разнообразные вопросы.

Дети. Незнайка, ты купил… сок? Ты угостишь нас… соком? Скажи, пожалуйста, в твоем пакете… сок?

После того как дети угадают название сока, Незнайка наливает его из пакета и угощает детей.

Итог занятия Воспитатель вместе с детьми повторяет названия группы продуктов (молочные, мучные, мясные, уточняет значение разнообразной пищи для здоровья.

Публикации по теме:

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания» Вид занятия: лексико-грамматическое (индивидуальное).

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «МНОГО ПРОДУКТОВ ПОЛЕЗНЫХ И ВКУСНЫХ» Подготовила учитель-логопед Ефремова. Е. Н. в ст. логопедической.

Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной группы с ТНР по лексической теме «Осень. Грибы» Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми в подготовительной группе с диагнозом: Тяжелое нарушение речи. Общее недоразвитие.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Продукты питания» Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексической теме: «Продукты питания». 2. Продолжать формировать умение отвечать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания» Конспект занятия в старшей логопедической группе "Продукты питания" Цели занятия: Образовательные: • Расширить представление о продуктах.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

План-конспект индивидуально-коррекционной работы с детьми нарушением интеллекта «Продукты питания» План – конспект индивидуально – коррекционной работы с детьми нарушением интеллекта по теме: «Продукты питания». Категория нарушения: дети.

Конспект занятия по логоритмике с детьми с ТНР 5–6 лет по лексической теме «Транспорт» Ход занятия I. Организационный момент Логопед: «Ребята, я вам покажу картинку, а вы посмотрите и назовете одним словом, что на ней изображено».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 14:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД