МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания»

Дарья Никифорова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР

«Продукты питания»

Вид занятия : лексико-грамматическое (индивидуальное)

Источники: О. А. Романович Преодоления ЗПР у детей 4-7 лет

Цель занятия : учить ребенка отрабатывать в практическом плане навык образования относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР „Продукты питания“» размещена в разделах

Закреплять знания о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными и краткими ответами. Закреплять, уточнять и активизировать предметный словарь, словарь признаков по данной теме. Развивать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные, образование однокоренных и сложных слов). Стимулировать речевую активность, следить за правильностью произношения звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию речи с движением; слуховое и зрительное восприятие; память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: муляжи продуктов, овощей, фруктов; корзины; кассовый аппарат; картинный материал.

Ход занятия:

Приветствие.

Ребенку предоставляется несколько предметов: огурец, колбаса, мячик, йогурт, из которых он должен выбрать лишний.

Что осталось? Как назвать одним словом? (Продукты).

Молоко, стол, машина, кубик. (Что лишнее) Молоко. Это что? Продукт.

Определение темы занятия Продукты.

Беседа с ребенком:

Почему человеку необходимо кушать? Что мы едим?

Как называется утренняя еда? (Утренняя еда называется завтрак)

Значит, что делают люди утром? (Завтракают).

Что делают в обед, ужин?

Как можно назвать все то, что мы едим, одним словом? (Продукты)

Посмотри, пожалуйста, какие продукты ты знаешь? Назови их. (Ребенок перечисляет какие продукты знает)

Игра Магазин

Ребенку предлагается купить молочные продукты, собрать овощную корзину и фруктовую. Далее, все это купить у продавца.

Игра «Жадина»

Ребенок называет купленные продукты : Моё молоко, моя каша, мой йогурт.

Упражнение «Из чего-какой»

Котлета из овощей какая? (овощная) Каша из риса (рисовая)

Пюре из ягод (ягодное) Запеканка из творога (творожная)

«Упражнение четвертый лишний»

Ребенок должен послушать слова и назвать лишнее слово, объяснить, почему оно лишнее.

Тарелка, вилка, хлеб, нож. Вафли, чашка, баранки, сухари.

Подведение итогов занятия.

О чем говорили? Какая игра больше понравилась.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группе Задачи: расширить представление детей о продуктах питания; пополнить словарный запас; развитие познавательного интереса, связной речи и.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «МНОГО ПРОДУКТОВ ПОЛЕЗНЫХ И ВКУСНЫХ» Подготовила учитель-логопед Ефремова. Е. Н. в ст. логопедической.

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Продукты питания» Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания» ТЕМА: «Продукты питания» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их. -упражнять в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Продукты питания» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Продукты питания» Цель: Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Продукты питания» (старшая группа) Цель: развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе ознакомления с продуктами питания Ход занятия: Ребята, сегодня.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Продукты питания» Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексической теме: «Продукты питания». 2. Продолжать формировать умение отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию «Продукты питания» в форме игры-квест Цель: актуализировать знания детей о продуктах питания с помощью игры «квест». Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда. Продукты питания» (старшая логопедическая группа с общим недоразвитием речи) Составитель занятия учитель-логопед МБДОУ№299: Кулигина С. А. Лексическая тема: ПОСУДА. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. (старшая логопедическая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 11:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД