Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания»

Дарья Никифорова
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания»

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР

«Продукты питания»

Вид занятия: лексико-грамматическое (индивидуальное)

Источники: О. А. Романович Преодоления ЗПР у детей 4-7 лет

Цель занятия: учить ребенка отрабатывать в практическом плане навык образования относительных прилагательных на основе лексической темы «Продукты питания»

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять знания о продуктах питания, блюдах, получаемых из этих продуктов. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными и краткими ответами. Закреплять, уточнять и активизировать предметный словарь, словарь признаков по данной теме. Развивать грамматический строй речи (образовывать относительные прилагательные, образование однокоренных и сложных слов). Стимулировать речевую активность, следить за правильностью произношения звуков.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук; координацию речи с движением; слуховое и зрительное восприятие; память, внимание, логическое мышление.

Оборудование: муляжи продуктов, овощей, фруктов; корзины; кассовый аппарат; картинный материал.

Ход занятия:

Приветствие.

Ребенку предоставляется несколько предметов: огурец, колбаса, мячик, йогурт, из которых он должен выбрать лишний.

Что осталось? Как назвать одним словом? (Продукты).

Молоко, стол, машина, кубик. (Что лишнее) Молоко. Это что? Продукт.

Определение темы занятия Продукты.

Беседа с ребенком:

Почему человеку необходимо кушать? Что мы едим?

Как называется утренняя еда? (Утренняя еда называется завтрак)

Значит, что делают люди утром? (Завтракают).

Что делают в обед, ужин?

Как можно назвать все то, что мы едим, одним словом? (Продукты)

Посмотри, пожалуйста, какие продукты ты знаешь? Назови их. (Ребенок перечисляет какие продукты знает)

Игра Магазин

Ребенку предлагается купить молочные продукты, собрать овощную корзину и фруктовую. Далее, все это купить у продавца.

Игра «Жадина»

Ребенок называет купленные продукты : Моё молоко, моя каша, мой йогурт.

Упражнение «Из чего-какой»

Котлета из овощей какая? (овощная) Каша из риса (рисовая)

Пюре из ягод (ягодное) Запеканка из творога (творожная)

«Упражнение четвертый лишний»

Ребенок должен послушать слова и назвать лишнее слово, объяснить, почему оно лишнее.

Тарелка, вилка, хлеб, нож. Вафли, чашка, баранки, сухари.

Подведение итогов занятия.

О чем говорили? Какая игра больше понравилась.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ" Цель занятия: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Продукты питания» во второй младшей группе Задачи: расширить представление детей о продуктах питания; пополнить словарный запас; развитие познавательного интереса, связной речи и.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Продукты питания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «МНОГО ПРОДУКТОВ ПОЛЕЗНЫХ И ВКУСНЫХ» Подготовила учитель-логопед Ефремова. Е. Н. в ст. логопедической.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Продукты питания»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 11:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...
Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Народная кукла для наших...
«Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы. Подготовительная группа. Цель:...