Получи документы

Конспект занятия «Игрушки» по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме

наталья микрюкова
Конспект занятия «Игрушки» по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме «Игрушки»

Тема: Путешествие в страну игрушек.

Публикация «Конспект занятия „Игрушки“ по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме» размещена в разделах

Задачи: расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»; развивать связную и диалогическую речь детей, умение классифицировать предметы и называть их обобщающим словом; воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия:

Орг. Момент

Дети под музыка заходят в группу. (Песенка друзей)

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

- Дети стоят полукругом.

-Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? (Да.) А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку. (Дети отгадывают загадки)

Разноцветный колобок

Он тебе подставит бок

Он и боли не боится

Любит прыгать и катиться!

Кто же весело так скачет?-

Мой веселый круглый (мячик)

Эту толстую игрушку,

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке (неваляшка)

Сам пустой, Голос густой,

Дробь отбивает, Шагать помогает (барабан)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (матрешки)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть? (кубики)

-Как эти предметы можно назвать одним словом? (ответы детей)

-Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об игрушках). И отправимся мы с вами в Страну игрушек. А поедем мы с вами на веселом паровозике.

(вывешивается картинка)

Упражнение на развитие речевое дыхания

- Как гудит паровоз, покажите (ту-туууууууу)

Станция №1

-Я знаю, что вы любите играть в разные игрушки. Всем хочется, чтобы игрушек было много? Давайте сделаем так, чтобы игрушек стало много. Присаживайтесь на стульчик. Посмотрите, под стульчиками лежат карточки. На них по одной игрушке. На карточке с одной стороны изображена, какая либо игрушка, а с другой стороны их много?

Например: одна игрушка, а когда мы видим много, то говорим – это игрушки

Дидактическая игра «Один-много» с карточками.

- Молодцы, с первым заданием справились. Отправляемся дальше.

Станция № 2

Игрушек стало много, а теперь давайте назовем их ласково. Встаньте в круг. Я буду вам бросать мяч, и называть слово, а вы должны будите назвать его ласковым словом.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Мяч-мячик

слон-слоник

машина-машинка

кукла-куколка

утка-уточка

вертолет-вертолетик

неваляшка-неваляшечка

заяц-зайчик

матрешка-матрешечка

барабан-барабанчик

ведро-ведрышко

пирамида-пирамидка

собака-собачка

дом-домик

самолет-самолетик

-Молодцы, вы отлично справились с заданием и следующая станция музыкальная

Станция № 3 (музыкальная)

Танец-игра «Паровозик»

-Отправляемся дальше.

Станция № 4

Дидактическая игра «Отвечай быстро»

- Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, затем он сам называет любой цвет и бросает мяч следующему игроку.

— Зеленый, — говорит воспитатель и бросает мяч одному

из детей.

— Лист, — отвечает ребенок и, говоря «голубой», бросает мяч следующему.

-Молодцы и с этим заданием справились. Наверное, уже устали. Давайте немного поиграем

Станция № 5

Пальчиковая гимнастика

Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

-Отправляемся дальше

Станция №6

Воспитатель сообщает детям ситуацию, инсценируя ее с помощью игрушек :

Белочка собирала в лесу грибы и встретила Зайчика. Он нес полную корзинку спелых яблок и очень торопился. Белочка и Зайка были друзьями и очень обрадовались, встретив друг друга. Они стали разговаривать.

-Как вы думаете, о чем могли разговаривать Белочка и Зайчик. Давайте придумаем их диалог. (Дети придумывают диалог)

Итог занятия :

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В стране игрушек). Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

-А в заключении я хочу вам прочитать стихотворение «Берегите игрушки»

Берегите игрушки

Грузовик без колес,

У ежика отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки,

А теперь они старушки.

Берем же скорей

Иголки и клей,

Нитки, катушки

И чиним игрушки.

И нам за это от души

Спасибо скажут малыши.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель» Цель: развивать речевую.

Конспект НОД по развитию речи по лексической теме «Хлеб. Злаки» в подготовительной группе Цель. Расширение, уточнение и закрепление у детей понятий и представлений о хлебе и злаках, обогащение словаря, формирование связной, грамматически.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по лексической теме «Обувь» в старшей группе с ЗПР Тема: "Что мы знаем об обуви?" Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепить умение узнавать, называть и классифицировать обувь по сезонам;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема «Грибы» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение и.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Продукты питания» Составитель: Сляднева Н. В Цели: -Уточнение и активизирование словаря.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на ферму» по лексической теме «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 30 «Гвоздичка» г. Брянска Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по развитию речи тема: ТЕМА: «Дикие животные» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей.

Перспективное планирование по лексической теме недели «Игрушки» для старшей группы Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Речь с движением «Обруч» Н. М. Быкова с. 100 • Пальчиковая гимнастика «Магазин игрушек».

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игрушки» по развитию речи в старшей логопедической группе по лексической теме
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 19:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД