Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Продукты питания»

Наталья Шиленкова
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Продукты питания»

Конспект занятия по развитию речи

по лексической теме :

«Продукты питания»

Составитель: Сляднева Н. В

Цели:

-Уточнение и активизирование словаря детей по лексической теме : «Продукты питания»;

-Знакомство с обобщающим понятием «Продукты питания»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по лексической теме „Продукты питания“» размещена в разделах

-Обучение употреблению в речи качественных прилагательных;

-Развитие навыка составления предложений по схеме;

-Закрепление употребления в речи детей родительного падежа существительных.

-Развитие общеречевых навыков;

-Обогащение лексики родственными словами;

-Развитие творческого воображения.

-Развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;

-Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

-Воспитание отзывчивости;

-Умение работать в коллективе.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Р. И. : К нам на занятие пришел гость, но чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку!

На сметане я мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Прикатился …. (Колобок)

А пока колобок к нам спешит, предлагаю сделать вам гимнастику для лица (щечки надули, сдули, перекатываем шарик, улыбнулись, нахмурились, ещё раз улыбнулись).

(Появляется слайд с изображением колобка.)

Ребята, наш колобок немного грустный. Давайте все вместе попробуем поднять ему настроение.

2. Игра «Комплементы».

Р. И. : Ребята, вы любите получать комплементы? Желаете ли подарить комплемент нашему гостю? Подарите красивое слово Колобку. Какой он?

(Дети называют качественные прилагательные. :

Румяный, Аппетитный, Веселый, Милый, Красивый, Кругленький, Дружелюбный).

Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас и Колобка в путешествие на веселую полянку. (Аудиозапись «волшебной» музыки.)

На полянку чтоб попасть

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть.

3. Беседа о продуктах питания.

- Вспомните, из какой сказки наш герой? «Колобок»

- Из чего сделан Колобок? (Из теста).

- А тесто из чего готовят?

(Из яиц, Из муки, Из сахара, Из соли, Из молока, Из масла.)

- Назовите одним словом все, что перечислили. (Продукты питания).

-Как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- Что делают из молока?

- Продукты из молока (какие) …. Молочные

- Что делают из мяса?

- Продукты из мяса (какие)

- Что делают из муки? ….

- Продукты из муки (какие)

- Перечислите известные вам молочные продукты.

(Молоко. Сметана. Сыр. Ряженка. Кефир. Творог.)

- Перечислите известные вам мясные продукты.

(Колбаса. Окорок. Сосиски.)

- Перечислите известные вам мучные изделия

(хлеб, батон, макароны, баранки, рогалик)

4. Физкультминутка

Мы поставим в печь пирог и достанем из печи

(ставим в печь и достаем из нее пирог разгибая и сгибая руки в локтях из положения от груди)

Из трубы идет дымок такой приятный

(пальчиком крутим поднимая его вверх - дым идет)

Там за лесом у реки

(уголок из двух рук — дерево, волну рукой - река)

Повар Булочка живет

(показываем круглый большой животик)

По утрам печет пирог он ароматный

(волну всем телом — вкусно)

5. Игра на классификацию «Четвертый лишний».

Р. И. :Посмотрите, ребята, какой продукт на этом слайде лишний?

(Дети рассматривают картинки с изображением сосиски, колбасы, окорока, хлеба. И выбирают лишний продукт.)

А теперь догадайтесь, какой продукт лишний на следующем слайде?

(Дети рассматривают картинки с изображением кефира, сметаны, молока, конфет. И выбирают лишний продукт на нижней полочке.)

6. «Скажи ласково» с мячом

Р. И. : Давайте поиграем. Я буду бросать мяч, называть какой-то продукт, а тот, кому я брошу мяч, должен будет мне назвать этот продукт только ласково.

(хлеб, творог, масло, сыр, каша, шоколадка, макароны, колбаса)

7. Загадки

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Ну, конечно, это …. Сыр

Догадайтесь, кто такая?

Белоснежная, густая.

Сливки взбили утром рано,

Чтоб была у нас. (сметана)

Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это? (Шоколад)

8. «Отгадай начинку для пирожков».

Р. И. : Все мы, конечно, любим кушать пирожки. Правда, ребята? Давайте с вами попробуем отгадать начинку для разных пирожков.

Из капусты – капустная.

Из малины – малиновая.

Из грибов – грибная.

Из моркови – морковная.

Из рыбы – рыбная.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Игровые технологии по теме «Продукты питания» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь (лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо,.

Конспект НОД по развитию речи по лексической теме «Хлеб. Злаки» в подготовительной группе Цель. Расширение, уточнение и закрепление у детей понятий и представлений о хлебе и злаках, обогащение словаря, формирование связной, грамматически.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи по лексической теме «Обувь» в старшей группе с ЗПР Тема: "Что мы знаем об обуви?" Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепить умение узнавать, называть и классифицировать обувь по сезонам;.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Полезные и вредные продукты питания» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема «Грибы» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение и.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на ферму» по лексической теме «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 30 «Гвоздичка» г. Брянска Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Продукты питания» Задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас детей по лексической теме: «Продукты питания». 2. Продолжать формировать умение отвечать.

Конспект занятия «Вкусные истории» по теме «Продукты питания» Вкусные истории. Воспитатель: Белоус Анна Александровна Цели: 1. учить характеризовать предмет питания по присущим ему признакам, подбирая.

Конспект занятия с детьми старшей группы по лексической теме «Продукты питания» Задачи: Образовательные: Уточнять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Обучать образованию относительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Продукты питания»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 20:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД