Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на ферму» по лексической теме «Домашние животные»

Татьяна Покунова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на ферму» по лексической теме «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад 30 «Гвоздичка» г. Брянска

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Путешествие на ферму»

(по лексической теме «Домашние животные»)

Выполнила:

Воспитатель

Покунова Т. Н.

Г. Брянск 2019

Цель:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие на ферму“ по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах

• закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

• расширять и закреплять словарь по теме (табун, стадо, отара, свора)

• продолжать учить разгадывать загадки,

развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

• закреплять умение составлять рассказ – описание

- закреплять умение ориентироваться в пространстве

• воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Предварительная работа:

• рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

• рисование, лепка животных,

• загадки, игры,

• чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

• заучивание стихотворения «Домашние животные» (Т. А. Шорыгина)

Оборудование:

«цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы К ОТЁНОК, 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, прищепки по количеству детей.

Ход занятия:

В: Ребята, мне сегодня пришло письмо. А от кого оно я и не знаю. Давайте вместе отгадаем этого загадочного героя. Давайте вместе прочитаем его.

«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала мою ферму, и все мои друзья пропали, а я убежал и потерялся. Помогите мне.»

Ребята, поможем?

-да.

Тогда давайте отправляться в путь. Как вы думаете, на чем можно поехать?

Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

В: а мы с вами поедем. … Нет, для начала попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Это что за богатырь,

Вдоль дороги поднял пыль,

По асфальту напрямик

Едет с грузом… (грузовик)

В: Правильно. Это грузовик. Он уже давно ждёт вас, но в него сядет лишь тот, кто назовёт домашнее животное.

Артикуляционная зарядка

В: Вот, ребята, мы и приехали. Остановка. Посмотрите, какой красивый цветок. А вы знаете, как он называется?

Д: цветик – семицветик

В: правильно, а кто знает, почему он так называется?

Д: у него 7 лепестков разного цвета.

В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо открыть все лепестки. Ребята найдите волшебные конверты. (дети собирают конверты и раскладывают по порядку)

В:Такие же номера стоят на конвертах с заданиями. Мы должны выполнить все задания, а затем открыть лепестки под такими же номерами. Ну что, начнём! (Конверты предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

(дети приносят конверты, находят с цифрой 1)

КОНВЕРТ № 1

Дид. игра «Угадай-ка!»

В: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Надо не просто ответить, а найти отгадку и поместить на доску.

1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(свинья)

2. Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

5. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

7. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

-Какие вы молодцы!

- Как можно назвать этих животных одним словом?

- Правильно, с первым заданием вы справились, можно открыть лепесток с цифрой 1. (открывают букву К)

КОНВЕРТ № 2

Дид. игра «Кто где живёт?» (игра с «мячом»)

- Я задаю вопрос и бросаю кому-нибудь мяч. У кого он окажется, тот и отвечает.

1. Где живёт лошадь? - в конюшне

2. Собака - в конуре

3. Кролик - в клетке, в крольчатнике

4. Свинья – в свинарнике

5. Кошка – в доме

6. Корова – в хлеву, в коровнике

7. Коза – в хлеву

8. Овца – в овчарне

(открываем лепесток с цифрой 2) (с обратной стороны буква О)

КОНВЕРТ № 3

Дид. игра «Один- много»

1. Корова-коровы-стадо

2. Лошадь-лошади-табун

4. овца-овцы - овчарня

6. свинья-свиньи-хлев

7. кролик-кролики-крольчатник

(открываем лепесток с цифрой 3) (Буква Т)

КОНВЕРТ №4

Дид. Игра. «Объясни словечко»

Ребята, а это задание не простое. Я вам буду говорить слова, а вы продолжать.

Табун – много лошадей,

Стадо – много коров,

Отара – много овец,

Свора – много собак.

Открывают лепесток 4. (буква Ё)

КОНВЕРТ № 5

Задание «Узнай по описанию»

Ребёнок выбирает картинку с животным, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

(1-2 рассказов)

Открывают конверт №5 буква Н

КОНВЕРТ № 6

Физминутка «Лошадка» (под музыку)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок.

Открывают лепесток с цифрой 5. (буква О)

КОНВЕРТ №7

Котенок прислал фотографию. Назовите его ласково что бы он перестал бояться. Какой котенок?

Дид. игра «Успокой котёнка» - котенок плачет, дети успокаивают его ласковыми словами (маленький, пушистенький, ласковый, усатенький, хорошенький и т. д.)

Пальчиковое упражнение «Котёнок» (на каждое слово дети бельевой прищепкой прищипывают подушечки каждого пальца сначала на правой, а затем на левой руке)

- Поиграем мы с котёнком, он и успокоится, и ему станет веселоВы немного устали. У вас под стульчиками лежат прищепки. Возьмите их, давайте с вами поиграем.

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает это не палец, а мышь (смена рук)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

( Дети читают слово: «Котёнок»)

- Ребята вот кто загадочный наш друг.

Воспитатель Котенок очень благодарен вам за помощь, что вы так отважно справились со всеми заданиями и нашли его друзей. _Спасибо котенок

-Нам пора обратно в группу. Давайте займем свои места в нашей грузовике и отправимся в наш детский сад. Скажем котенку и его друзьям до новых встреч.

(Воспитатель встаёт впереди, дети под музыку «уезжают» в группу).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» с ребенком 3 лет Конспект индивидуального занятия по лексической теме «Домашние животные» Цель занятия: Развитие психических процессов у ребенка младшего.

Конспект НОД по развитию речи по лексической теме «Хлеб. Злаки» в подготовительной группе Цель. Расширение, уточнение и закрепление у детей понятий и представлений о хлебе и злаках, обогащение словаря, формирование связной, грамматически.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания и представления о домашних животных. Программные задачи: Образовательные: - Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по лексической теме «Грибы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Лексическая тема «Грибы» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение и.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Домашние животные»; «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР на тему: «Домашние животные» подготовила учитель - дефектолог.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе Тема: Составление сравнительного рассказа-описания «Лиса-белка»Цель:.

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по лексической теме: «Домашние животные» «путешествие в деревню» Задачи : 1). Образовательные : 1. Закрепить и уточнить.

Материал по лексической теме: Домашние животные и их детёныши Тема: «Домашние животные и их детёныши». Предметный словарь: Птицы, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на ферму» по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД