Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные» (11 фото)

Надежда брусенцова
Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»

Конспект занятия по лексической теме :

«Домашние животные»

«путешествие в деревню»

Задачи :

1). Образовательные :

1. Закрепить и уточнить знание детей домашних животных и их детёнышей;

2. Закрепить внешние признаки животных, чем питаются. как голос подают, где живут, какую пользу приносят;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме „Домашние животные“» размещена в разделах

3. Закрепить образование притяжательных прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4. Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями

2). Коррекционно-развивающие :

1. Развивать слуховое и и зрительное восприятие; зрительное и слуховое внимание;

2. Совершенствовать мыслительные процессы;

3. Развивать речь тонкую моторику.

3). Воспитательные :

1. Воспитывать любовь к домашним животным;

2. Воспитывать доброжелательность, умение слушать товарища.

Оборудование: картинки с изображениями домашних животных; презентация домашние животные, разрезные картинки, игрушечные животные, макет двора, лото кто чем питается.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята в каком городе вы живете?

- Вы живете в городе, а я приехала из деревни. Моя деревня находится недалеко. Хотите побывать у меня в гостях?

Тогда в путь. Вот мой дом. Хозяйство у меня большое, а кто в нем живет, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Признаки животных вы сначала внимательно слушайте и ответьте. Надо не просто ответить, а найти животное (игрушки).

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика- хрючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, Хрю!» (свинья)

2. Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока! (корова)

3. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

4. Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

Каких еще домашних животных вы знаете?

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»

2. Игра кто здесь спрятался + голоса животных.

Ой, наши животные перепутались.

Фото «Домашние животные»

Ребята, слышите животные подают голоса. Голос какого животного вы слышите? Чей голос ты слышал? (корову). Найди на рисунке корову. (путаница). Дети находят картинку с изображением животного и прикладывают к контуру. Как корова подает голос? Корова-мычит, лошадь-ржёт, свинья-хрюкает, овца-блеет, собака-лает, кошка-мяукает.

3. Игровое упражнение «Кто лишний?»

Ребята, предлагаю вам поиграть, посмотрите внимательно на доску. Назовите этих животных. Закрывайте глаза (в это время выставляю картинку петуха). Ребята, посмотрите,что изменилось (Появился петух). Кто из этих животных лишний? А как догадались?

4. Обобщение.

Назовите одним словом этих животных. Почему их так называют? Потому что живут рядом с человеком, он за ними ухаживает.

5. Кто домике живет?

Ребята, смотрите, я вижу какие-то дома, а кто в них живет? (разрезные картинки животных).

Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме - фото

Воспитатель: Откройте домик, соберите разрезную картинку и скажите, кто в нём живет.

Фото №1 Конспект занятия по лексической теме

Кто живёт в твоём домике? Корова. Как называется дом коровы? (Коровник).

Фото №2 Домашние животные

Собака живёт в конуре.

Лошадь -в конюшне,

Фото №3 Все материалы Домашние животные путешествие в деревню Задачи Фото №4 Образовательные

Свинья -в свинарнике,

Фото №5 Закрепить и уточнить знание детей

Кролик -в крольчатнике.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (Дети шагают на месте)

Самых близких, самых верных-

Каждый знает их, наверно. (Хлопают в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка. (Указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке).

Как назовём их?

Подумай немножко. (Разводят руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображают руками крышку дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

6. Детёныши.

Каждый год у домашних животных появляются детёныши. Они немного подросли и разбежались. Помогите мамам найти своих детёнышей и назовите их. Презентация

«У кошки –котенок»

7. Игра «Кого не стало»

Животные очень любят играть в прятки. Поиграем.

Посмотрите, каких животных вы видите. Закройте глаза, сейчас кто-то из животных спрячется, а вы угадаете, кого не стало.

8. Притяжательные прилагательные. Макет дома.

Посмотрите, среди деревьев и кустов мелькают чьи-то головы, рога, ноги. Что ты увидел?

Я увидел гриву лошади. Значит, чья это грива? Грива лошадиная, козья борода,бараньи рога, коровий хвост, кошачьи уши. Давайте подойдём к ним поближе, но чтобы не спугнуть их будем называть ласково.

9. Чем питаются. Ребята пришло время кормить наших животных. Вы мне поможете? (Перед вами картинки.

Фото №6 Домашние животные

выберите, кто из животных чем питается. Молодцы, Вы очень хорошо справились с этим заданием.

10. Беседа о пользе домашних животных. Развитие диалогической речи.

Ребята, вы мне рассказали, где живут животные, познакомили с их детёнышами. А какую пользу приносит корова? (Дает вкусное молоко).

Овца? (Пушистую шерсть, мясо)

А собака? (Собака охраняет наш дом).

Лошадь? (Перевозит грузы).

Кошка? (Ловит мышей). Хорошо. Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

Нам пора возвращаться в сад.

Я предлагаю поделится своими впечатлениями о том, кого мы увидели в деревне на картине. Выбирайте домашнее животное, добавьте то, чего им не хватает, и поместите на подворье.

Фото №7 Конспекты занятий домашних животных и их детёнышей Фото №8 Закрепить внешние признаки животных чем питаются

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Домашние животные и птицы» Тема: «Домашние животные и птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: - рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных.

Консультация для родителей по лексической теме «Домашние животные» Наши спутники и друзья Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней. Нет, это невозможно! Мы.

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные»; - учить употреблять предлог.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные» Тема: Загадки леса. Цель: Закрепление порядкового и количественного счета в предела 7. Программное содержание *Учить считать в пределах.

Материал по лексической теме: Домашние животные и их детёныши Тема: «Домашние животные и их детёныши». Предметный словарь: Птицы, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок,.

Планирование работы с детьми с ОВЗ по лексической теме «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь, свинья). Задачи: • Формировать понятие «домашние.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Домашние животные весной» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Домашние животные весной" Познавательное развитие Экологическая игра «Мои друзья» Цель: закрепить знания детей о домашних.

Задания логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Домашние птицы. Домашние животные» Октябрь – 1 неделя. Тема недели: «Животный мир». Лексическая тема: «Домашние птицы. Домашние животные». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Занятие по лексической теме «Домашние животные» Занятие № 2. Лексическая тема: «Домашние животные». Подготовила учитель-логопед Дрожжина Т. А. МБДОУ детский сад №7 «Белоснежка» Категория.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 10:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД