Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные»

Татьяна Девивье
Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные»

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе по развитию речи тема:

ТЕМА: «Дикие животные»

ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о животных, развивать у детей интерес к живой природе,бережному к ней отношению.

ЗАДАЧИ: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, пользоваться опорными картинками при составлении рассказа.

Развивающие : Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, расширять словарный запас слов, развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята,сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

-А как еще можно поздороваться, с помощью чего?

-Правильно, жеста,а еще можно поздороваться с помощью улыбки. Давайте поздороваемся с нашими гостями с помощью улыбки. И гости тоже нам улыбнулись, соответственно поздоровались с нами.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о диких животных. А кто такие дикие животные?

-Вспомним каких диких животных вы знаете?

-Ребята,готовясь к занятию я получила письмо от Злого Чародея. Он пишет,что похитил нашу Осень. И помочь ей можно только, если вы выполните его задания.

Первое задание: на ощупь определить диких животных. Подсказки-загадки.

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее?

Лиса

Бывают сыты от осины,

Березы, ивы, от крушины-

От веток их и от коры

Лесные жители… бобры

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый,злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь-рогатый…

Второе задание. Нарисован осенний лес. Надо разместить в нем животных. Найти каждому свое место и полным красивым предложением сказать где приклеиваем животное.

-Посмотрите внимательно на картинке где может находиться белка? (на пеньке)

-…волк (между…

-…заяц (под…

-лиса (около…

-лось

-еж (в норе

-медведь (в берлог

Третье задание: «Назови детеныша»

Много мам на белом свете

И у каждой мамы дети

На помощь мы должны прийти

И деток правильно найти.

-Я бросаю мяч и называю животное-маму, а вы бросаете мяч обратно и называете ее детенышей.

-заяц-зайчата

-лось-лосята

-еж-ежата

-лиса-лисята

-медведь-медвежата

-белка-бельчата

-волк-волчата

Четвертое задание

-Перепутались слова в предложении. Слова разбежались и в предложении красиво вставать не хотят.

-ежик норка спать в

-заяц куст прячется под

-белка сидит ветка на

-лиса мышка охотится на

-берлога медведь зимовать в

-волк луна воет на

Пятое задание: А сейчас мы поработаем руками. У вас на столах контур медведя. Надо заштриховать вертикальными линиями. Оцените свою работу. Если понравилось как вы справились с заданием, то рисуем улыбающееся солнышко. Если не очень довольны,то грустное солнышко.

Физкультминутка

Встанем,надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимитесь, ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише,тише-

Притихнем словно в норках мыши.

Шестое задание: «Найди дом»

-Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались, что забыли кто где живет. Нужна ваша помощь.

-Белка живет в…дупле.

-Лисы живут в …норах.

-Медведь спит в…берлоге.

Волки живут в …логове.

-НУ вот все в своих домиках. Можно и пообедать. А вы знаете чем питаются дикие животные?

Седьмое задание

-Ребята,а вы любите сказки? Вот и

Злой Чародей очень любит сказки,но ему никто их не рассказывает. Вот он от этого и злой. Давайте по картинкам расскажем ему сказку, тогда он подобреет и отпустит нашу Осень.

-Ребята, а было ли интересно выполнять задания?

-Какие больше понравились?

Мы с вами выполнили очень важное дело. Спасли Осень!

Выходит ребенок,одетый в костюм Осени с корзиной яблок!

-В благодарность Осень принесла вам угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе по лексической теме «Дикие животные осенью» Нетрадиционное занятие - путешествие. Возрастная группа: 5-6 лет Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные леса» в средней группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса» Средняя группа <<Журавушка>> Воспитатель: Чуркина Валентина.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 22:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Мастер-класс «Маракуны из полимерной глины»
Маракун! Как вкусно в этом слове! Очень захотелось попробовать слепить французские миндальные пирожные макаруны. В последнее время они стали весьма популярны...