Папки-передвижки

Экологическое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем миром «Зимующие птицы»

Айталина Тимофеева
Экологическое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем миром «Зимующие птицы»

Цель: формирование представления о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Развивающие:

Публикация «Экологическое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем миром „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивать знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать, чем будут питаться.

Предварительная работа:

Беседы, наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций, изготовление кормушек, кормление птиц.

Материал: Презентация, иллюстрации зимующих птиц, корм для птиц, аудио-голоса птиц.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Цель:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

2. Основная часть

Цель:

Воспитатель:

Наша планета земля – прекрасная, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа, люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе.

-Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для этого мы вместе немного поиграем. Согласны?

Звучит аудио запись с голосами птиц.

Воспитатель: Чьи это голоса? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: А птицы есть и зимующие, есть и перелётные. Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Ребята, а как вы думаете, почему птиц называют зимующие?

Дети: ответы детей (потому, что они остаются с нами зимовать) .

Воспитатель: Совершенно верно. Молодцы! Посмотрите кто к нам сегодня прилетел? Он принес нам конверт, давайте откроем его.

Воспитатель:

В письме лежат загадки, а вам надо отгадать о какой птице идет речь.

Загадки:

Ходит в красной тюбетейке,

И сидит не на скамейке,

А на дереве в лесу,

И почти что навесу.

Постучит, букашку схватит

Знаменитый “доктор” (Дятел)

– Кто это ребята?

Дети: Это дятел.

Воспитатель: Правильно, ребята, это дятел. Эта птица остается с нами зимовать. Дятел является лесным доктором у деревьев (показ картинки дятла) .

Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

- Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)

Воспитатель: слушайте следующую загадку:

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Воспитатель:

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя –

Любим птичку – (Снегиря.)

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно. Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири обычно держатся небольшими стайками.

Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается) (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

Воспитатель:

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? …

(Ворона)

Дети: Ворона.

Воспитатель: Молодцы. Вороны очень осторожны. У них хорошо развито обоняние, слух и зрение. Они всеядны. Есть еще повадки у воронов – это любовь к блестящим предметам и желание куда-нибудь спрятать избыток пищи.

Посмотрите у вороны (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

Воспитатель: Вот послушайте стихотворение еще об одной зимующей птичке – «Воробей» :

Е. Панкратова

Воробьишка-воробей,

Чик-чирик! – между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку – скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета).

-Чем покрыто тело воробья? (перьями). Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека)

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие зимующие птицы прилетели к нам на кормушку.

Кто красуется на ветке в желтой праздничной жилетке

Это маленькая птичка, а зовут её….(синичка) Картинка синички

Воспитатель: Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые. Чем питается синичка? (салом, семенами)

Физкультминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Игра на цвет восприятие

Цвет восприятие по картинке «Покормите птиц зимой» (по 4 ребенка посадить за стол).

Воспитатель:

Воспитатель: А что объединяет этих птиц, как вы считаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Все эти птицы остаются зимовать в нашем городе. Потому что они не боятся холода и голода.

Воспитатель: Ребята, а чем питаются птицы зимой? Ведь жучков, червячков, паучков зимой нет.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они питаются ягодами рябины, калины, семенами ясеня, но птицам все равно голодно зимой.

Рассказ воспитателя: Что едят птицы зимой?

Бывает, что зиме нужно всего несколько часов, чтобы вступить в свои права – за ночь укроет снегом землю, дома, крыши, дороги, леса, поля. И все мы радуемся, что зима наступила и все белым-бело. Нам кажется, все довольны, что все скрыто под снегом. А вот птицам, наверное, нерадостно.

Где же теперь им брать корм? И холодно, и голодно птицам, нашим пернатым друзьям. На ветках и проводах сидят, нахохлившись, прилетают поближе к человеческому жилью в надежде, что здесь найдут хоть какую-то кормежку.

Кто же может помочь бедняжкам-птицам? Только мы, люди. Только мы умеем делать кормушки. Только мы можем развесить их на окрестных деревьях и насыпать в них зернышки и хлебные крошки. Узнайте, какие птицы живут в вашей местности, какие у них привычки, какой корм они едят. Можно сделать кормушку и повесить во дворе, в ближайшем парке, саду или в лесу. Можно устроить кормушку у себя на балконе или за окном. Сначала птицы будут бояться подлетать к ней, но потом привыкнуть, и вы можете наблюдать, как они весело склевывают зернышки с деревянной дощечки, которую вы поставили для них. У дощечки должны быть бортики, чтобы корм не ссыпался и крыша, чтобы его не заносило снегом.

Что можно насыпать в кормушку кроме хлебных крошек? Просо, овес (можно даже геркулесовую крупу, пшеницу, кукурузу. Очень любят птички тыквенные и подсолнечные семечки. Для синичек подвесьте на веревочке кусочек сала. Они впиваются коготками в него, раскачиваются на нем как на качелях и одновременно клюют его. Выглядит это очень забавно. Если птички заметили вашу кормушку и им понравилось угощение, то они будут прилетать в эту птичью столовую регулярно. Не забывайте подсыпать им корм почаще, будет очень обидно, если они прилетят, а еды нет.

Сделав хотя бы одну кормушку, вы поможете нескольким птицам продержаться в холодные месяцы. Конечно, они не смогут сказать вам “спасибо”, ведь они не умеют говорить. Но они все равно будут очень благодарны.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнём, физкультминутку проведём.

Воспитатель:

А как можно помочь птицам пережить зимой голод, как люди помогают им в этом?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы покормить птичек, надо сделать для них кормушки. Я предлагаю вам вместе со мной заняться изготовлением кормушки. Это кормушка необычная. Называется эко-кормушка.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ну вот, наше занятие подошло к концу. Все потрудились на славу. Молодцы.

Давайте вспомним, чем питаются птички? Чем мы можем их покормить? (хлеб, зерно, семечки, сало, семена растений)

Рефлексия:

Ребята скажите чему мы с вами учились? – называть птиц, их узнавать по голосу и по внешнему виду. Как можно одним словом назвать этих птиц? Зимующие. Почему?

Ребята сейчас мы с вами собрали зимующих птиц, а вечером мы их с вами нарисуем.

Сюрпризный момент- раскраски дать

Публикации по теме:

Картотека игр по ознакомлению с окружающем миром и развитию речи для детей первой младшей группы (2–3 года) «Наша группа» Цель: Расширять ориентировку в ближайшем окружении. Уточнять названия предметов мебели (шкаф для игрушек, диван, кресло, стол.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем миром в средней группе «Полезные продукты — овощи и фрукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей. Предварительная работа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающем миром «Зимующие птицы»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 16:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД