Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «По волшебным дорожкам» (с использованием технологии ТРИЗ)

Светлана Слижевская
Конспект занятия в старшей группе «По волшебным дорожкам» (с использованием технологии ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

«По волшебным дорожкам»

Конспект открытого интегрированного занятия для старшей группы

использованием технологии ТРИЗ)

Слижевская С. Р.

воспитатель ГККП Детский сад №37 “Оркен”

г. Кокшетау, Акмолинской области, Республика Казахстан.

Программное содержание.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „По волшебным дорожкам“ (с использованием технологии ТРИЗ)» размещена в разделах

Образовательные задачи. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. Подбирать как можно больше слов, объединенных по одному признаку. Закреплять знание геометрических фигур. Учить чувствовать красоту движений при выполнении танцевальных движений.

Развивающие. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление. При выполнении музыкальных движений действовать согласованно.

Воспитательные. Воспитывать желание прийти на выручку попавшему в беду, неравнодушие к чужому горю.

Оборудование. Конверт с письмом, игрушечное ружье, сундук, дом волшебницы, ширма ( на ней изображения убранства комнаты медведя: холодильник, шкаф, стол, кастрюля, ложка, горшок с цветком, стул) д/ игры: «Что сначала, что потом», «Построй дом из геометрических фигур», волшебная палочка, шапочки цветов, маски волка и медведя, банка меда, золотой ключик, бубенцы для гномика, костюмы: волшебницы, пчелки, Буратино, охотника, гномика.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в гости в сказку.

Мы с хорошей сказкой неразлучны

А чудес у сказки до небес

Вы представьте, как бы было скучно

Если б в мире не было чудес

А вы любите сказки?

1 ребенок

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2 ребенок

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

3 ребенок

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге -

Настоящий друг.

4 ребенок

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель А ведь в сказках действительно много зла.

(Влетает Сорока, приносит письмо)

Сорока.

Я по лесу летала,

Все сплетни собрала,

Письмо от бабушки Красной Шапочки

Ребятам принесла.

Воспитатель (открывает письмо, читает)

«Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки! Злой серый волк похитил и унес к себе в логово Красную Шапочку. Я старая, ноги у меня больные, ходить не могу. Как помочь моей внученьке? Только на вас, ребята, я надеюсь. Помогите, выручите Красную Шапочку!»

Ребята, вы согласны помочь Красной Шапочке?

Дети Да!

Воспитатель Ребята, а кто в сказке про Красную Шапочку победил волка?

Дети. Охотники.

Воспитатель Ну так давайте позовем охотника.

Охотник.

Чтобы волка победить

Мне ружье необходимо.

А ружье то в сундуке

Золотым закрыто ключом.

Ну а ключ тот золотой

У медведя во дому.

Спрятан сам не знаю где.

А к медведю чтоб попасть,

Попросить вам надо пчел,

Чтобы меду дали вам.

Ну а мед тот будут пчелы

Собирать с цветов душистых.

Ну а где растут цветы,

Вы волшебницу спросите,

Уж она то вам поможет.

Ну а мне уже пора,

Есть у меня еще дела.

Воспитатель.

Ну что ж, ребята, в путь! По волшебной дорожке отправимся к доброй волшебнице!

(под веселую песню дети проходят круг по залу, доходят до дома волшебницы)

Воспитатель. Дорогая волшебница, мы пришли к тебе за помощью. Злой волк украл Красную Шапочку, чтоб ее выручить, нам нужно узнать, где растут самые душистые цветы, с которых пчелы соберут нектар.

Волшебница.

Да, я знаю об этих чудесных цветах. Только я боюсь, не обидите ли вы их? Ведь я знаю, многие ребятишки любят цветы срывать просто так, для забавы. И я хочу, чтоб вы выполнили мое небольшое задание Сейчас я вас превращу в цветы.

(Волшебница делает взмах волшебной палочкой)

Воспитатель. Ребята, вы превратились в цветы. Скажите:

что вы любите?

о чем вы мечтаете?

чего или кого вы боитесь?

Волшебница. (взмахивает палочкой.)

Теперь вы снова дети. И теперь, когда вы почувствовали себя цветами, я могу дать вам семена тех цветов. А уж что с ними делать, вы должны сами решить.

Игра «Что сначала, что потом»

(картинки с изображением семени, горшка с лейкой, горшок и маленький росток, горшок и большой цветок, семя) Дети расставляют картинки по порядку.

Воспитатель.

Вот и выросли наши цветочки.

Танец цветов.

(Вылетает пчелка и кружит над цветами.)

Воспитатель. Дорогая пчелка, здравствуй! Помоги нам, пожалуйста. Злой волк украл Красную Шапочку. Не могла бы ты нам дать немного меда, чтобы мы унесли его мишке?

Пчелка.

Знаю я про вашу беду. Этот злой волк и меня обидел, разрушил мой улей. Помогите мне, постройте улей. Тогда и я смогу вам помочь.

Игра «Построй дом из геометрических фигур»

Пчелка.

Спасибо, ребятки. Я сейчас! (Забегает в домик, вылетает с баночкой меда)

Воспитатель.

Ну что ж, ребята, в путь, по волшебной дорожке!

(под песню дети продолжают свой путь)

Ребенок.

Вот медвежий теремок,

Он не низок, не высок.

Мишка в доме том живет,

Песни весело поет.

Подойдем-ка, постучим,

Медом мишку угостим.

(Из домика выходит медведь.)

Медведь.

Кто у домика стоит?

Громко в двери мне стучит?

По лесу гуляет?

Песни петь мешает?

Воспитатель. Не сердись, мишка! Вот тебе медка баночка. Выручи нас! Серый волк украл Красную Шапочку. Мы знаем, что у тебя в домике спрятан ключик золотой. Не можешь ли ты нам его дать?

Медведь.

А, да мне неохота. Хотите — заходите да сами ищите.

Воспитатель.

Спасибо, мишка! Не беспокойся, мы сами управимся.

Игра «Что внутри?»

( в доме медведя : холодильник, шкаф, горшок с цветком, стол, кастрюля, стул) Дети называют, что может быть внутри этих предметов. Ключ может быть спрятан в шкафу. Открывается дверца шкафа, а там все предметы спрятаны за изображениями- кляксами.

Игра «На что похоже?»

(нужно найти кляксу, похожую на ключ)

Дети благодарят медведя за золотой ключик.

Воспитатель. Ну что ж, теперь нам нужно найти хозяина золотого ключика, ведь только в его руках ключик становится волшебным и может открыть любой замок. А кто же его хозяин?

Дети. Это Буратино.

Воспитатель. А кто же знает, где его искать? Я думаю, что это лесной гномик.

Гномик.

Да-да! Я знаю, как можно встретиться с Буратино. Только в лесу мне одному скучно. Повеселите меня, сыграйте со мной в игру. Согласны?

Игра «Руки»

Дети стоят в кругу. Ведущий идет по кругу, останавливается у одного из детей, говорит «Руки». Руки должны поднять соседи этого ребенка по обе стороны.

Гномик.

Молодцы, ребята, повеселили меня. И я помогу вам. Сейчас я позвоню в свои волшебные бубенцы, и появится тот, кого вы ищите.

(Звонит в бубенцы. Появляется Буратино)

Буратино.

Ну что ж, ребятишки,

Девчонки и мальчишки?

В какую беду вы попали?

А может что у вас пропало?

Воспитатель. Буратино, серый волк украл Красную Шапочку. Мы идем ее выручать. А вот твой золотой ключик. Им надо открыть сундук, а в нем топор лежит. Мы отдадим его охотнику, он победит злого волка.

Буратино.

Это вы хорошо придумали! Молодцы, что не бросаете друзей в беде. Я и сам не люблю злых. У-у-у-у, помню, как мы Карабаса победили. Ну хорошо. Избушка лесоруба стоит с глухом лесу. Чтоб туда попасть, надо вспомнить как можно больше слов о лесе.

Игра «Кто знает больше?»

Дети делятся на 2 команды и по очереди называют слова о лесе

(Выходит охотник, выносит сундук. Буратино открывает своим ключом сундук, охотник достает оттуда ружье)

Охотник

Вот ружье мое охотничье!

Наконец оно нашлось.

Я теперь этим ружьем

Злого волка застрелю.

Собирайтесь, дети в путь!

Все за мной! Все за мной!

(под песню дети с лесорубом проходят круг по залу. Появляется волк.)

Волк.

Долго я по лесу ходил,

Ничего не находил.

Шапка красная гуляла,

В руки мне она попала.

Я сейчас девчонку съем,

Чай попью, ну а затем

Спать пойду, устал я слишком.

Охотник.

Эй, постой — ка, ты, трусишка!

Выходи на бой со мной,

Красну Шапочку отдай!

Волк.

Это кто там кричит?

Уж не доктор ли Айболит?

(Увидев лесоруба, пугается, пытается убежать.

Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Охотник бежит за мной!

Дети его не пускают)

Волк. Да ладно, я и сам отдам девчонку. Не выросла она еще, мяса мало, одни кости. Тьфу!

(Выводит Красную Шапочку)

Красная Шапочка.

Наконец-то свободна я!

Спасибо вам, друзья!

Воспитатель. Ну что ж, вот и закончилась наша сказка. Еще немало в жизни вы прочтете сказок в своей жизни, ребята. Но каждая оставит след в вашей душе, научит доброте, взаимопомощи, неравнодушию к чужой беде. Скажем чудесному сказочному миру «спасибо»! Ведь сказка помимо всего учит нас дружбе. А сейчас я предлагаю спеть песню о дружбе.

Песня «Мир похож на цветной луг» (Шаинский)

(Под музыку дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу»Конспект занятия с использованием инновационной технологии по методике М. Крулехт в старшей группе «Пришиваем пуговицу» Конспект занятия использованием инновационной технологией по методике М. Крулехт в старше группе Методическая разработка воспитателя первой.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «По волшебным дорожкам» (с использованием технологии ТРИЗ)
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 15:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «По волшебным дорожкам» (с использованием технологии ТРИЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Слижевская (УИ 3186510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД