МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Подсолнух»

Рыбалко
Занятие в старшей группе «Подсолнух»

Конспект занятия :

«Подсолнух».

Выполнила: Рыбалко Е. А.

Барнаул

2020

Цель: Способствовать формирование экологической культуры детей дошкольного возраста, через активные методы работы.

Задачи:

-познакомить детей с растением подсолнечник (подсолнух);

-уточнить условия жизни растения (свет, тепло, вода);

-познакомить детей с продуктами, которые делают из семечек подсолнечника;

Публикация «Занятие в старшей группе „Подсолнух“» размещена в разделах

-развивать социальные способности детей (эмоциональная близость, доверие друг к другу, положительный опыт взаимодействия в деятельности,

-побудить желание украшать землю, сажать цветы и ухаживать за ними.

Методы работы: проектный, сюрпризный момент, наглядно-слуховой, словесный, практический, эксперимент.

Предварительная работа: заучивание стихотворения-физкультминутки о дождике, чтение познавательной и художественной литературы о цветах, беседы об уходе за цветами, уход за комнатными растениями.

Оборудование: картинки с разными цветами (ромашка, колокольчик, ландыш, василёк, мак, Красочки жёлтого, зелёного, чёрного цветов, кисточки, ватные палочки, акварельная бумага с заготовкой серого кружочка на фоне. Изображение подсолнуха.

Для экспериментальной части: Семечки сырые, салфетки бумажные, блюдца, ложечки, масло подсолнечное, семечки жареные, халва, козинаки, хлеб с семечками.

Для посадки семян: семена подсолнечника, палочки с картинками-обозначениями, палочки для посадки, леечки с водой, дневник наблюдения.

Ход занятия.

На доске картинки с разными цветами (ромашка, колокольчик, ландыш, мак, василёк).

Воспитатель: ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, на котором вы много узнаете, вам будет вкусно, а так же мы с вами сделаем настоящий эксперимент. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Ответы. А потом? (Весна). А вы хотите, чтобы пришла весна как можно скорее? Ответы. Весной ребята становится тепло, начинает зеленеть травка, распускаются цветы, а давайте сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать.

Воспитатель загадывает загадки про цветы на картинках, висящие на доске:

1. Жёлтая тарелочка,

Белый ободок.

Мальчики и девочки,

Какой это цветок?

(Ромашка)

2. Эй, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

3. На зелёном шнурочке

Белые звоночки.

(Ландыш)

4. Вот шершавый стебелёк,

В сердце уголёк,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный мак.

5. Когда заколосится рожь,

Ты без труда меня найдёшь.

Я скромный полевой цветок.

Мне дали имя василёк.

Воспитатель: Цветочки такие красивые, потому что они разноцветные. Ребята, а давайте с вами вместе попробуем нарисовать красивые цветы. Усаживайтесь за столы. Ребята, давайте с вами заглянем в радужное королевство красок и послушаем сказку.

Сказка. (Играет волшебная музыка).

- Решила похвастаться чё рная краска:- Я могу нарисовать всё, что только захочу! И не нужны мне для этого никакие ни друзья, ни помощники! Смотрите, что я умею (рисует чёрный круг) – Он похож на апельсин?

Дети: нет.

Чё рная красочка: а на помидор?

Дети: нет.

Чё рная красочка: Но я могу окрасить круг в серый цвет! Только добавлю воды (растягивает цвет).

Воспитатель: Ребятки, смотрите, как изменился круг, он стал похож на чёрный воздушный шарик! А какого цвета шарики вы любите?

Дети: ответы.

Чё рная красочка: Я очень хочу нравиться всем!

Воспитатель: Для этого нужно уметь дружить. Вот пригласи в гости к себе какую-нибудь тёплую краску и увидишь, как всё сразу изменится.

Чё рная красочка: Я очень хочу подружиться с жёлтой Красочкой! Ребята, берите кисточки и краску, давайте подружим чёрную красочку с жёлтой красочкой. (Рисует лепестки жёлтой красочкой и спрашивает) - Ой, а что же это получилось?

Дети: Цветок, похожий на солнышко.

Чё рная красочка: Подождите, я ещё очень сильно хочу дружить с зелёной красочкой. (Рисует стебелёк).

Чё рная красочка: вот и для меня работа осталась! (Ватной палочкой рисует точки-семечки).

Воспитатель: Ребята, а какой цветок у нас получился?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Подсолнечник- это цветок, который прибыл к нам из дальних стран, сначала он служил просто цветком, которым украшали сады. (Рассматривание иллюстрации подсолнуха)

Ребята, а знаете ли вы, почему подсолнух называют подсолнухом?

Ответы детей.

Воспитатель: подсолнух, растёт под солнышком, и головушку свою поворачивает вслед за солнышком.

Воспитатель: Из семечек подсолнуха стали делать различные продукты. А вы знаете, какие продукты делают из семечек?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте с вами сейчас узнаем, что делают из семечек. (Подходят к столу для эксперимента)

Эксперимент получения масла из ядрышка сырого семечка.

Развернуть салфеточку, положить её на тарелочку.

Очистить сырое семечко от оболочки – кожуры, положить его на чистую бумажную салфеточку, на середину, свернуть и сильно подавить ложечкой. После этого развернуть салфетку, на ней останется жирное пятно. Предложить детям понюхать его, сравнить с запахом подсолнечного масла.

Воспитатель: Ребята, а какие семечки ещё едят?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем жареные семечки…. Также из семечек делают такие вкусные продукты, как халву, козинаки, щербет, конфеты и даже пекут хлеб. Давайте с вами попробуем эти вкусные продукты из семечек.

(Пробуют продукты, по ходу воспитатель рассказывает о некоторых продуктах).

Воспитатель: Ребята, наш Алтайский край богат полями, на которых выращивают подсолнечник. А вы хотите, чтобы на нашем участке росли подсолнухи?

Воспитатель: Ребята, а что необходимо для жизни растения?

Дети: Свет, тепло и вода.

Воспитатель: Правильно свет, тепло и вода. Свет и тепло даёт нам с вами и растениям солнышко, а вода, откуда берётся?

Дети: Люди поливают, идёт дождик.

Воспитатель: давайте с вами поиграем в дождик.

Физкультминутка «Дождик»

Приплыли тучки дождевые, (Шагаем на месте.)

Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)

Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)

Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)

И рожь, склоняясь к земле зелёной, (Наклоны вперёд.)

Пьёт, пьёт, пьёт. (Хлопаем в ладоши.)

А дождик тёплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)

Льёт, льёт, льёт. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: Давайте с вами посадим в горшочки наши семена подсолнуха и понаблюдаем, как они будут расти.

(Посев семян на рассаду с последующим ежедневным наблюдением)

Воспитатель делает вывод: если человек ухаживает за растениями, то они дарят ему свой урожай и красоту!

Публикации по теме:

«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе«Снегири». Занятие по лепке в старшей группе На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Фотоотчёт о проведении выпускного бала в подготовительной группе «Подсолнух»Фотоотчёт о проведении выпускного бала в подготовительной группе «Подсолнух» Дошкольное Образовательное Учреждение — какая сухая и официальная формулировка, а вот для деток и их родителей это просто «садик». Потому.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух» .

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Цветок солнца»Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «Цветок солнца» Звучат торжественные фанфары, в зал входят 2 ведущих Ведущий 1: С волнением вошли мы в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой.

Занятие в старшей группе «Мы и наши имена»Занятие в старшей группе «Мы и наши имена» Цель: дать понятие о значении имени в жизни людей. Задачи: Обучающие: закрепить с детьми значение имени и фамилии, познакомить детей с третьей.

Занятие в старшей группе «Правила гигиены»Занятие в старшей группе «Правила гигиены» Тема: "Человек. Правила гигиены". Задачи: Закреплять знание детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела. Учить детей подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Подсолнух»
Опубликовано: 3 января 2020 в 19:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД