Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у сказки «Зимовье зверей» в старшей группе к Дню зимовья зверей (12 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия «В гостях у сказки «Зимовье зверей» в старшей группе к Дню зимовья зверей

Занятие по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Художественная литература» в старшей группе «В гостях у сказки «Зимовье зверей» к Дню зимовья зверей

Конспект занятия «В гостях у сказки «Зимовье зверей» в старшей группе к Дню зимовья зверей

Задачи: развивать интерес к художественной литературе у детей посредством сказок, формировать умения восстанавливать логическую цепочку действий в сказке; обогащать словарный запас детей словами и выражениями «зимовье», «рубить избу», «тесать», «щепу драть», «конопатить»; развивать внимание, память, восприятие; воспитывать нравственные качества - дружбу, взаимопомощь, взаимовыручку.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Зимовье зверей“ в старшей группе к Дню зимовья зверей» размещена в разделах

Материал: силуэты героев сказки «Зимовье зверей»,

Фото «Зимовье зверей»

приглашение в сказку,

Конспект занятия «В гостях у сказки  в старшей группе к Дню зимовья зверей - фото

«серебряный» шар, микрофон, мяч, аудиозапись «Голос животных», пиктограммы «Восстанови сюжет сказки»,

Фото №1 Занятие по образовательным областям Развитие речи и культура речевого общения Художественная литература в старшей группе В гостях у сказки Зимовье зверей к Дню зимовья зверей

планшет-лист «Чьи следы на снегу?»,

Фото №2 Публикация Конспект занятия В гостях у сказки Зимовье зверей в старшей группе к Дню зимовья зверей размещена в разделах Дикие животные зимой

иллюстрации к дидактической игре «Что перепутал художник?».

Начало занятия:

1. Утреннее приветствие «Улыбнись»

Цель: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись, (улыбаются друг другу)

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись. (наклоняются вперед)

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай. (берутся за руки)

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай. (идут в центр круга)

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни. (подмигивают друг другу)

Того, кто справа, обними,

Того, кто слева, обними. (обнимаются)

Ну вот, закончилась игра,

Вот как мы дружим все! Ура! (хлопают в ладоши)

2. Сюрпризный момент «Приглашение в сказку»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, мотивировать на предстоящую деятельность.

Фото №3 Зимовье зверей Дикие животные лесные звери Дикие животные

Воспитатель: Ребята, нам прислали приглашение в сказку.

Воспитатель и дети рассматриванию приглашение.

Ход занятия:

1. Загадка про сказку «Зимовье зверей»

Цель: закрепить умение выделять существенные признаки объекта.

Воспитатель: Чтобы узнать в какую сказку нас пригласили, отгадайте загадку:

Кот, петух, баран, бык и свинья.

В лес отправились друзья,

Там и поселились.

Жили дружно, веселились,

Не боялись никого

Даже волка самого. («Зимовье зверей»)

2. Поисковый вопрос: «Что такое «зимовье»?»

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей, развивать навыки рассуждения.

Дети рассуждают, высказывают свое мнение.

3. Проблемная ситуация «Как попасть в скаку?»

Цель: закрепить представление о жанровой особенности сказок.

Воспитатель: Ребята, как нам попасть в сказку?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: У меня есть серебряный шар. Предлагаю дотронуться до него со словами: «Серебряный шар в сказку нас перенеси!».

Дети передают шар по кругу, а затем все вместе произносят волшебные слов.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Зима

Воспитатель: Вот мы очутились в сказку «Зимовье зверей».

Воспитатель демонстрирует героев сказки.

4. Игра с микрофоном «Кто что делал?»

Цель: упражнять в подборе глаголов к существительным, обогащать словарь детей словами-действиями упражнять в умении отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую работу выполнял каждый из героев сказки на строительстве зимовья.

Фото №5 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Воспитатель задает ребятам вопрос и передает микрофон для ответа. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им с ответом:

- Бык что делал? (столбы тесал)

- Что это значит? (выравнивал бревна)

- Баран что делал? (щепу драл)

- Что это значит? (мелко колол дерево на щепки)

- Свинья что делала? (глину месила, кирпичи клала)

- Кот что делал? (мох носил, стены конопатил)

- Что значит стены конопатил? (затыкал щели в стенах)

- Что делал петух? (крышу крыл)

- Как можно сказать про друзей сказки, какие они? (дружные, смелые, добрые, трудолюбивые, находчивые)

Воспитатель: Герои сказки приготовили для вас интересные задания.

5. Задание кота – дидактическая игра с мячом «Кто что ест?»

Цель: закрепить представления детей об особенностях питания животных.

Воспитатель бросает мяч поочередно детям и спрашивает, кто из животных чем питается (бык, баран, кот, петух, свинья).

6. Задание барана – логическая игра «Восстанови сюжет сказки» (с помощью пиктограмм)

Цель: закрепление умения устанавливать последовательность, логическую связь между явлениями, событиями в сказке.

Детям предлагаются пиктограммы. Они восстанавливают последовательность событий.

Фото №6 Все конспекты Сказка

7. Физкультминутка «Я хочу построить дом»

Цель: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

- Я хочу построить дом, (руки домиком над головой)

- Чтоб окошко было в нем, (пальцами двух рук, изобразить окно)

- Чтоб у дома дверь была, (соединяем ладошки)

- Рядом чтоб сосна росла, (одну руку поднимаем и растопыриваем пальцы)

- Чтоб вокруг забор стоял, (развести руки в стороны)

- Пес ворота охранял. (соединить кисти рук, и изобразить морду собаки)

8. Задание свиньи - работа в парах «Планшет-лист «Чьи следы на снегу?»

Цель: закрепить представления об особенностях внешнего вида животных, развивать логическое мышление, зрительное восприятие, наблюдательность.

Дети работают в парах. Задание найти и соединить линиями животных с их следами на снегу.

Фото №7 Конспекты занятий по сказкам Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь Материал силуэты героев сказки Зимовье зверей

Проводиться самопроверка.

9. Задание быка – дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Цель: развивать внимание, наблюдательность, связную речь.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации, дети должны найти ошибки на картинке и рассказать, что перепутал художник, объяснить свой выбор. Последняя – иллюстрация к сказке «Зимовье зверей».

Фото №8 приглашение в сказку Фото №9 серебряный шар микрофон мяч аудиозапись Голос животных пиктограммы Восстанови сюжет сказки

10. Задание петуха – аудио игра «Узнайте нас по голосу»

Цель: развивать слуховое восприятие, упражнять в различении голосов животных.

Детям предлагается прослушать голоса героев сказки (блеянье барана, хлопанье крыльев, кукареканье, фырчание, мяуканье, мычание, хрюканье) и назвать героев.

Окончание занятия:

Воспитатель: Все герои сказки «Зимовье зверей» встретились с вами. Нам пора возвращаться в группу. В этом нам поможет серебряный шар.

Воспитатель крутит шар в руках со словами:

Вместе с шаром покрутитесь.

Снова в группу возвратитесь!

Дети кружатся.

Итог занятия. Вопросы к детям:

- В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

- Какие игры и задания героев сказки вам понравились?

- Вы хотите быть такими же дружными, как герои сказки?

Публикации по теме:

Коллективная творческая работа «Зимовье зверей» в технике «коллаж»Коллективная творческая работа «Зимовье зверей» в технике «коллаж» Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми в нетрадиционной.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Игра с фонариком «Зимовье зверей»Игра с фонариком «Зимовье зверей» Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по лепке «Таблетки для зверей» для младших дошкольниковКонспект занятия по лепке «Таблетки для зверей» для младших дошкольников Цель: Познакомить детей с профессией врач. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их, расплющивать шарики, нажимая указательным.

Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей»Пальчиковый театр тантамаресок из фетра к белорусской народной сказке «Зимовье зверей» Пальчиковый театр тантамаресок представляет собой фигурки с вырезанными отверстиями для пальцев, благодаря которым фигурки оживают. Данный.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки «Зимовье зверей» в старшей группе к Дню зимовья зверей
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 07:36
+373Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД