Папки-передвижки

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Москва — столица нашей Родины»

Надежда Талалай
Занятие в старшей логопедической группе на тему «Москва — столица нашей Родины»

Цель: Сформировать знания детей о столице нашей Родины, познакомить с историей её возникновения.

Задачи: Дать представления о том, что Москва - самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что такое главный город, столица. Вызвать интерес и любовь к прекрасному городу нашей страны, чувство гордости и восхищения красотой столицы. Познакомить с историческим прошлым Москвы.

Публикация «Занятие в старшей логопедической группе на тему „Москва — столица нашей Родины“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: фонограмма песни о Москве, физическая карта России, глобус, аудиозапись боя часов на Спасской башне, серии картин о Москве, книга Е. Егоров, О. Тихомиров «Стены древнего Кремля», информационно - деловое оснащение ДОУ «Наша Родина - Россия», набор открыток о Москве, запись гимна России.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Страна – это что?

Дети: Это города, сёла, леса, поля, реки, горы.

Воспитатель: Какие города в нашей стране вы знаете?

Дети: Новосибирск, Иркутск, Благовещенск, Белогорск.

Воспитатель: В каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в городе Белогорске.

Воспитатель: Правильно, много и других городов в нашей необъятной стране. А какой главный город в нашей стране?

Дети: Москва!

(воспитатель включает фонограмму песни о Москве).

Воспитатель: Сейчас мы с вами совершим путешествие в город Москву, познакомимся с историей возникновения, с ее достопримечательностями. Посмотрите внимательно на физическую карту нашей страны. Обратите внимание, где находится Москва и наш город Белогорск, в котором мы с вами живем (флажком отмечены города).

Тысячи километров отделяют наш город от Москвы. Почему же именно Москва является столицей нашей Родины? (ответы детей). Все другие города тоже хороши, красивы. А теперь представьте свою семью: бывает так, что в вашей семье вы кого-то больше слушаете, а кого-то меньше. Так и в стране должен быть один город, в котором принимаются важные для всей страны решения. Иначе была бы неразбериха. Но на главном городе лежит большая ответственность, в нем находится здание правительства, где и принимают важные законы, по которым живет вся страна.

Москва - самый большой и древний город России. Основал её Юрий Долгоруков. Когда-то давным - давно наша страна представляла собой крепость. Эта крепость состояла из больших стен, по углам которой были башни. Высокие башни защищали город от врагов. Первой такой крепостью в нашей стране и была Москва. Называлась она Московским княжеством. Затем строились другие крепости, вырастали другие княжества. Чтобы лучше защищаться от врагов, эти княжества объединялись вокруг Москвы, вокруг Московского княжества. Таким образом, Москва стала главным городом, столицей. Её дома, памятники, дворцы строили самые лучшие архитекторы. Ее соборы расписывали лучшие художники (воспитатель показывает цветные иллюстрации). Рассмотрите фотографии Кремлевской стены.

Обратите внимание на зубцы и башни. А это Спасская башня (показывает, на ней самые большие часы, по которым мы сверяем наше время. На Красной площади находятся царь – колокол и царь – пушка (рассмотреть их иллюстрации). Как вы думаете, почему они так называются?

Дети: Они очень большие.

Воспитатель: А теперь физкультминутка (дети стоят возле стульчиков и выполняют упражнения).

1, 2- Москва,

3,4- Мы в Сибири.

1,2,3,4,5- Выходить пора опять.

Солнце, небо, луг, цветы

Это все твое – смотри!

Воспитатель: Со всех стран мира съезжаются в Москву туристы, чтобы полюбоваться этим красивым городом, побывать на Красной площади. В Москве много театров, музеев, памятников знаменитым людям, которые жили в этом городе. Это памятники А. С. Пущкину, П. И. Чайковскому. В столице много улиц и площадей. В этом удивительном городе есть особый вид транспорта - метро. Метро – это подземная железная дорога, имеющая много просторных и светлых станций. На метро можно быстро доехать до любой точки города.

Народ издавна слагал песни о Москве, пословицы, поговорки. Ее называли: «дорогая столица», «Золотая Москва», «матушка - Москва», «Москва златоглавая», «Москва белокаменная». Кто из вас знает пословицы о Москве?

Дети: 1. Москвой - столицей народ гордится.

2. Москва - всем городам мать.

3. Кто в Москве не бывал - красоты не видал.

Воспитатель: В Москве работает наше правительство. Знаете ли вы президента нашей страны?

Дети: Владимир Владимирович Путин (воспитатель показывает портрет президента).

Воспитатель: История Москвы отражается в ее гербе. Что такое герб? Герб – это знак. Давайте посмотрим, что обозначает герб Москвы.

Как вы думаете, давно ли появился этот герб?

Дети: Давно, об этом говорит одежда всадника.

Воспитатель: Действительно, так воины одевались в древние времена. На кого похож всадник?

Дети: На богатыря.

Воспитатель: Недаром на гербе изображён воин. Русскому народу приходилось часто воевать с врагами. Изобразив на своем гербе воина, они тем самым хотели сказать всем врагам: «Лучше на нас не нападайте. Мы будем защищаться и все равно вас победим». А что вы еще видите на гербе?

Дети: Двуглавого орла.

Воспитатель: Наша страна далеко простирается с запада на восток. Нужно знать, что делается в каждом уголке нашей страны. Поэтому, и изображё н двуглавый орел: одна голова орла наблюдает, что делается на западе страны, другая – на востоке. Обратите внимание, кого убивает воин?

Дети: Змея.

Воспитатель: Да, так русский народ изобразил врага – страшного змея. Русский воин убивает змея, а конь топчет его копытами. Всадник на коне – это Георгий Победоносец (воспитатель с детьми повторяют имя воина). У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нападения. У каждого народа есть не только герб, но и гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Когда вы слышали гимн нашей страны?

Дети: Когда награждают спортсменов.

Воспитатель: Правильно. Часто по телевидению, когда демонстрируют важные события в стране, звучит гимн России. Каждое утро мы просыпаемся под звуки гимна. Сейчас мы с вами услышим гимн, а для этого нужно всем встать! (звучит запись гимна России).

(Воспитатель читает отрывок стихотворения Ф. Глинки о Москве) :

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных…

Этот матушка – Москва!

Публикации по теме:

Москва. Музыкальная экскурсия по городу. Видео В нашей большой стране у каждого из нас есть свой маленький уголок - деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из.

Проект «Москва — столица нашей Родины» Дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию проект, разработанный в рамках Программы "От рождения до школы", реализованный на базе нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей логопедической группе на тему «Москва — столица нашей Родины»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 15:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД