оксана завгороднева
Занятие во второй младшей группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Развитие речи:
• вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;
• развивать связную речь;
• закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
2. Ознакомление с окружающим:
• перечислить приметы весны;
• закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Три медведя“» размещена в разделах
• закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)
.
3. Математика:
• совершенствовать умение детей сравнивать предметы по длине (короткий - длинный).
• закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
• Закрепить счёт до 5.
4. Художественно – продуктивная деятельность:
• Продолжать знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки.
• Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание продольными движениями, придавливание, загибание, отщипывание.
• Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук
• Воспитывать аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;
• 3 медведя (мягкие игрушки, кукла Маша (кукольный театр);
• картинки с изображением весны;
• картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
• 2 кастрюли;
• макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
• бумажные бабочки таких же цветов;
• соленное тесто;
• муляжи калачей, баранок;
• клеенки;
• досточки на каждого ребенка
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, слышите, кто то к нам стучится. Сейчас посмотрим, кто к нам в гости пришел. Воспитатель вносит куклу Машу. Маша здоровается с ребятами.
Ребята, Маша хочет загадать вам загадку, а вы отгадайте ее.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла.
(Весна.)
Маша, а ребята знают стихотворение о весне, послушай:
Весна пришла
От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слё зы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.
На мольберте картинки весны.
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег; набухают почки;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на более легкую;
Зеленеет трава; птицы прилетают с юга.
Ребята, Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, поможем Маше.
На чем мы можем поехать в лес? (ответы детей)
Маша предлагает вам отправиться на поезде, поедем с Машей?
Тогда становитесь все в поезд, отправляемся. Паровоз кричит: «Чух – чух, чух – чух, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу,
Садись скорее, прокачу».
1. Остановка «Веселая поляна»
Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»
Маша: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.
-Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: «три медведя».
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть». Воспитатель и дети боятся.
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот. Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».
2. задание
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь : «А вы знаете, как называются детеныши диких животных?»
3. задание
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.)
Ребята, посмотрите, Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот. Давайте ей поможем.
4. задание
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.
Физ. минутка: Три медведя шли домой,
Папа был большой – большой
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил:
Дзинь –дзинь, дзинь – дзинь!
Предлагает ребятам выполнить следующее задание.
5. задание
Посмотрите какие красивые цветочки у нас на полянке. Давайте бабочкам поможем сесть на свой цветочек.
«Помоги сесть бабочкам на цветочки». На поляне макеты цветков красного,, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета. Молодцы ребята и с этим заданием справились. Вот видите какие медведи дружелюбные оказались, пригласили нас к себе в гости. Давайте и мы с вами подарим им угощение, наши чудо калачи, баранки.
Дети лепят калачи из соленного теста.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Подводится итог:
-Ребята, где мы сегодня были? (в лесу)
-У кого в гостях? (у трёх медведей)
-Кто с нами ещё ездил в лес? (Маша)
-Что мы видели на полянке возле домика трёх медведей? (животных, цветы).
-Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили!